Решение б/н Решение и предписание по делу № 92/2011-Р в отношении "Телер... от 4 января 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
29 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии – Диманд Р.В., ведущий специалист-эксперт; Колупаева Е.В.- специалист - эксперт, Казенина Ю.А.- специалист первого разряда,
рассмотрев дело № 92/2011-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на телеканале «СТС-Рязань» рекламы во время трансляции детского мультипликационного (полнометражного анимационного) фильма с нарушением порядка прерывания рекламой, в присутствии генерального директора ООО «Телерадиокомпания «Рязань» - главного редактора редакции телепрограммы «Либурна ТВ» <…>
УСТАНОВИЛА:
30 января 2011г. на телеканале «СТС-Рязань» в период с 19 час.00 мин по 21час.00 мин. транслировался детский мультипликационный (полнометражный анимационный) фильм «В ПОИСКАХ НЕМО». Во время трансляции фильм четыре раза прерывался рекламными роликами. Первое прерывание рекламой было в 19 час. 12 мин., т.е. через 12 мин. после начала трансляции фильма. Второе прерывание было в 19 час. 33 мин., третье прерывание – в 20 час. 09 мин., и четвертое – в 20 час. 32 мин. то есть, за 22 минуты до окончания фильма (монтажный лист от 30.01.2011г.).
В соответствии с требованиями части 7 статьи 14 ФЗ «О рекламе», в детских и образовательных программах, продолжительность которых составляет один час и более, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью три минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью три минуты.
В ходе рассмотрения дела <…> признал факт нарушения, объяснив, что это произошло по его вине. Как главный редактор телепрограммы «Либурна ТВ» (приказ №4 от 31 декабря 2010г.) он обязан осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства. Вместе с тем, он привел доводы, не позволяющие ему изменять порядок вещания телепрограммы. Из объяснения <…..> следует, что сетка трансляции телепрограммы выделяется ему сетевым партнером ЗАО «Сеть телевизионных станций» (г.Москва) и он уже не вправе что-то в ней менять.
Кроме того, в настоящее время разработана новая программная концепция вещания. Федеральной конкурсной комиссией утверждена краткая характеристика направлений вещания СМИ. В результате принятия новой концепции полнометражные анимационные фильмы (к которым относится и мультипликационный фильм в «ПОИСКАХ НЕМО») будут отнесены к направлению развлекательных, а не детских программ (письмо департамента регионального развития сетей «ЗАО «Сеть телевизионных станций» от 29.03.2011г.).
Документы на переоформление лицензии в связи с переименованием юридического лица и принятия новой программной концепции находятся на утверждении в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. <….> предоставил Комиссии копии указанных документов.
Комиссия приняла доводы < ….> к сведению.
Заслушав <….>, изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что редакция телепрограммы «Либурна ТВ» нарушает порядок распространения рекламы при трансляции детских передач, установленный частью 7 статьи 14 ФЗ «О рекламе», поскольку, представленная новая программная концепция по отнесению полнометражных анимационных фильмов к развлекательным программам не закреплена законодательно.
В предоставленной <….> структурной «Текущей программной сетке вещания телеканала СТС на март-апрель 2011 года, предусмотрено прерывание полнометражных анимационных фильмов (детских мультипликационных фильмов) рекламой, нарушающее порядок распространения рекламы, установленный частью 7 статьи 14 ФЗ «О рекламе» и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ООО «Телерадиокомпания «Рязань» в лице редакции телепрограммы «Либурна ТВ», нарушившей требования части 7 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», поскольку во время трансляции детского мультипликационного (полнометражного анимационного) фильма на телеканале «СТС-Рязань» порядок распространения рекламы не соответствовал нормам, установленным указанной статьей.
2. Выдать ООО «Телерадиокомпания «Рязань» в лице редакции телепрограммы «Либурна ТВ» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
3.Передать дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 1 апреля 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«01» апреля 2011 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева, Е.В.,Казенина Ю. А.,
на основании своего решения от 29 марта 2011 года по делу № 92/2011-Р о признании общества с ограниченной ответственностью «Телерадиокомпания «Рязань» в лице редакции телепрограммы «Либурна-ТВ» нарушившим при трансляции детского мультипликационного фильма (полнометражного анимационного фильма) на канале «СТС-Рязань» порядок распространения рекламы
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Телерадиокомпания «Рязань» в лице редакции телепрограммы «Либурна ТВ» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, прерывание детской телепередачи –детского мультипликационного (полнометражного анимационного фильма) рекламой производить в соответствии с требованиями части 7 статьи 14 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»
2. ООО «Телерадиокомпания «Рязань» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 апреля 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.