Решение б/н Решение по жалобе от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-167/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

27марта 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена24марта 2020года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Администрации муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №1404 от 20.03.2020), представителей ООО «Кедр», уведомленных надлежащим образом (исх. №1402 от 20.03.2020), рассмотрев жалобу ООО «Кедр» б/н от б/н (вх. № 1535 от 18.03.2020) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области)при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Строительство подъездной автомобильной дороги: от автодороги «Ряжск-Касимов-Нижний Новгород» к зерновому автоматическому ворохоочистителю у с.ДмитриевоКасимовского района Рязанской области" (извещение №0859200001120002412 от 11.03.2020)и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Строительство подъездной автомобильной дороги: от автодороги «Ряжск-Касимов-Нижний Новгород» к зерновому автоматическому ворохоочистителю у с.ДмитриевоКасимовского района Рязанской области" (далее – электронный аукцион).

11 марта 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 74 729 170 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) а именно:

  1. Заказчиком проектно-сметная документация в ЕИС размещена не в полном объеме.
  2. Проект государственного контракта по данному электронному аукциону не содержит условий, предусмотренных частью 7 статьи 30 Закона о ФКС и Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»
  3. Заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, не опубликован проект организации строительства.

Заказчик в ходе заседания комиссии сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №220 от 23.03.2020 (вх. №1690 от 23.03.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о ФКС информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пунктам 1 - 3 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и ч. 16.1 ст. 34 Закона о ФКС, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В ходе заседания Комиссией установлено, что Заказчиком в Единой информационной системе размещены в составе проектной документации все необходимые разделы. Проанализировав данные документы, Комиссией установлено, что вышеуказанные файлы проектной документации на выполнение работ по объекту "Строительство подъездной автомобильной дороги: от автодороги «Ряжск-Касимов-Нижний Новгород» к зерновому автоматическому ворохоочистителю у с.ДмитриевоКасимовского района Рязанской области" не противоречат требованиям Закона о ФКС, поскольку информация размещена в ЕИС без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Кроме того, представители Заказчика сообщили, что проектная документация и результаты инженерных изысканий навыполнение работ по объекту "Строительство подъездной автомобильной дороги: от автодороги «Ряжск-Касимов-Нижний Новгород» к зерновому автоматическому ворохоочистителю у с.ДмитриевоКасимовского района Рязанской области" имеют положительное заключение государственной экспертизы №62-1-1-3-0080-19 от 14.08.2019, в соответствии с которым проектная документация соответствует требованиям технических регламентов, нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий.

Проанализировав аукционную документацию на выполнение работ по объекту "Строительство подъездной автомобильной дороги: от автодороги «Ряжск-Касимов-Нижний Новгород» к зерновому автоматическому ворохоочистителю у с.ДмитриевоКасимовского района Рязанской области", Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку проектная документация не противоречит требованиям действующего законодательства, что подтверждается положительным заключением Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области №62-1-1-3-0080-19 от 14.08.2019.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

  1. Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о ФКС при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о ФКС, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о ФКС Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о ФКС условие, о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в ч. 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 7 статьи 30 Закона о ФКС предусмотрено, что Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление №1466) в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в п. 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Пунктом 4 Постановления №1466 предусмотрено, что в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

В соответствии с п. 5 Постановления №1466 Подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

По мнению Заявителя, проект муниципального контракта документации об электронном аукционе не содержит вышеуказанные положения Постановления №1466.

Проанализировав проект муниципального контракта документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что в разделе7 «ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОДРЯДЧИКА» муниципального контракта содержится следующая информация об обязанностях подрядчика:

«7.22. Подрядчик обязан в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком представить заказчику:

а) декларацию о принадлежности субподрядчика к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, заверенную подрядчиком.

7.23. Подрядчик обязан в случае замены субподрядчика на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика представлять заказчику документы, указанные в пункте 7.22, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком.

7.24. Подрядчик обязан в течение 10 рабочих дней со дня оплаты выполненных обязательств по договору с субподрядчиком представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке выполненной работы, которые являются предметом договора, заключенного между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств подрядчиком субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком).

7.25. Подрядчик обязуется оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что проект муниципального контракта отвечает требованиям Закона о ФКС и Постановлению №1466, что свидетельствует о необоснованности довода жалобы Заявителя.

  1. По мнению Заявителя, Заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, а именно не опубликован проект организации строительства.

Вместе с тем, входе заседания Комиссией установлено, что Заказчиком в Единой информационной системе размещены в составе проектной документации все необходимые разделы, в том числе опубликован Проект организации строительства. Проанализировав данный документ, Комиссией установлено, что тот не противоречит требованиям Закона о ФКС, поскольку информация размещена в ЕИС без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением и определением соответствия закупаемой работы установленным Заказчиком требованиям.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что проектная документация размещена в ЕИС не в полном объеме.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны