Решение б/н Решение по делу № 298/2011-З/3 по жалобе ИП Ханарина А.А. от 10 апреля 2011 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 298/2011-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов
3 октября 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011 г. и № 108 от 16.09.2011г. (далее – Комиссия), в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: администрации МО – Захаровский муниципальный район <…..>, ИП Ханарин А.А. - <….>, рассмотрев жалобу б/д и б/н (вх. от 26.09.2011г. № 4040) и дополнение к ней от 28.09.2011 б/н (вх. от 28.09.2011г. № 4075) ИП Ханарин А.А. (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии администрации МО – Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания для образовательных учреждений Захаровского муниципального района (крупяные продукты) на октябрь-декабрь 2011 года, и, проведя внеплановую проверку представленных материалов
установила:
Отделом образования и молодёжной политики администрации МО – Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку продуктов питания для образовательных учреждений Захаровского муниципального района (крупяные продукты) на октябрь-декабрь 2011 года.
Организатором запроса котировок – Уполномоченным органом, выступила администрация МО – Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).
16 сентября 2011 года извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 103768,00 рублей.
По мнению Заявителя, его котировочная заявка с наиболее низким ценовым предложением – 101254,90 рублей, направленная по электронной почте по адресу, указанному в извещении о проведении запроса котировок 22 сентября 2011г. в 10 часов 29 минут, не рассматривалась котировочной комиссией, о чём свидетельствуют протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.09.2011г. № 0159300021711000075-1.
Заявитель считает, что своими действиями котировочная комиссия нарушила части 1 и 3 статьи 8, статью 9, часть 5 статьи 46 и часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
В подтверждение своего мнения Заявитель представил документ о направлении котировочной заявки по адресу электронной почты Уполномоченного органа.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В своем отзыве на жалобу (письмо от 28.09.2011 г. № 1338) Уполномоченный орган сообщил, что котировочная заявка от Заявителя не поступала ни в электронном виде, ни на бумажном носителе, поэтому не могла быть рассмотрена котировочной комиссией.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и представила информацию (скриншот электронной почты), свидетельствующую о том, что котировочные заявки от Заявителя в адрес Уполномоченного органа 22.09.2011г. не поступали, дополнив это ссылкой на то, что в этот день имели место сбои в работе сети Интернет – доказательств этого на заседании Комиссии представлено не было.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя, руководствуясь следующим.
1. Комиссия Рязанского УФАС России не наделена полномочиями по проведению оперативно-следственных мероприятий с целью выяснения противоречий между доводами и контрдоводами Заявителя и Уполномоченного органа.
2. Котировочная комиссия не могла нарушить части 1 и 3 статьи 8, статью 9, часть 5 статьи 46 и часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, как считает Заявитель, поскольку в соответствии с частями 2 и 3 статьи 46 данного закона обязанность по приёмке, регистрации и передаче котировочных заявок на рассмотрение котировочной комиссии возложена на Уполномоченный орган или на Заказчика. – в данном случае на Уполномоченный орган, выступающий в качестве организатора запроса котировок.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 установлены нарушения данного закона, со стороны Уполномоченного органа:
- пункта 8 статьи 43 – в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1. закона;
Котировочной комиссии:
– части 1 статьи 47 – рассмотрение и оценка котировочных заявок в соответствии с данной нормой закона проводится в течение рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи котировочных заявок, в то время как комиссия рассмотрела их в день окончания срока подачи заявок – 22.09.2011 года.
При этом Комиссия отметила, что эти нарушения не имели правовых последствий для Заявителя – не нарушили его права и законные интересы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ИП Ханарин А.А. необоснованной.
2. Признать администрацию МО – Захаровский муниципальный район Рязанской области нарушившей пункт 8 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать котировочную комиссию администрации МО – Захаровский муниципальный район Рязанской области нарушившей часть 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.