Решение б/н Решение по жалобе ООО «Русское поле» от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-225/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

06 мая 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии посредством видеоконференц-связи директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Кораблинская детская музыкальная школа» ˂...˃, представителя Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Кораблинская детская музыкальная школа» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представители ООО «Русское поле» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №2088 от 23.04.2020), представители ЗАО «Сбербанк-АСТ не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №2087 от 23.04.2020), рассмотрев жалобу посредством системы видеоконференц-связи ООО «Русское поле» б/н б/д (вх. №2292 от 22.04.2020) на действия Заказчика (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Кораблинская детская музыкальная школа») при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУ ДО «Кораблинская ДМШ» (извещение №0859200001120004271 от 14.04.2020),

у с т а н о в и л а:

Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Кораблинская детская музыкальная школа» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУ ДО «Кораблинская ДМШ» (далее – электронный аукцион).

14 апреля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 059 289 рублей 56 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), установившего ненадлежащим образом положение о цене муниципального контракта, а именно отсутствует вариативное условие «включая НДС/НДС не облагается».

В отзыве на жалобу исх. №25 от 27.04.2020 Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу исх. №288 от 28.04.2020 Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о ФКС, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Частью 2 статьи 34 Закона о ФКС установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о ФКС, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о ФКС. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о ФКС участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с положениями Закона о ФКС при осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Пунктом 2.1 проекта муниципального контракта документации об электронном аукционе установлено следующее: "Цена контракта составляет ______________ (__________________) рубля __ копеек, в том числе НДС 20% в размере __________________________ рублей ___ копеек", что, по мнению Заявителя, установлено неправомерно, поскольку не учитывается возможность заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания МБУ ДО «Кораблинская ДМШ» с участником, применяющим специальные режимы налогообложения.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с нормами Закона о ФКС заказчик может указать в проекте муниципального контракта, что цена включает в себя налог на добавленную стоимость, что не нарушает права участников, применяющих специальные режимы налогообложения, поскольку не создает безусловной обязанности уплатить налог на добавленную стоимость. Кроме того, если победителем электронного аукциона будет подрядчик, освобожденный от уплаты налога на добавленную стоимость, то при заключении муниципального контракта протоколом разногласий будут внесены соответствующие изменения.

Вместе с тем Заявителем явка своих представителей на заседание Комиссии не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Русское поле» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны