Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Атлантикпро» от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-87/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

02 марта 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителя Администрации муниципального образования – Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленного надлежащим образом (исх. №692 от 20.02.2020), представителей ООО «Атлантикпро», уведомленного надлежащим образом (исх. №693 от 20.02.2020), рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» б/н б/д (вх. №854 от 18.02.2020) на действия Заказчика (Администрацию муниципального образования – Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области (извещение №0859200001120000625 от 10.02.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области культуры (далее – электронный аукцион).

10 февраля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 37 295 973 рублей 60 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570) в документации об электронном аукционе не установлен перечень возможных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.

В отзыве на жалобу №86 от 25.02.2020 (вх. №987 от 25.02.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением №570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам

Подпунктом «а» пункта 2 Постановления №570 установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области культуры.

Кроме того, в вышеуказанном разделе аукционной документации Заказчиком установлены «возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»:

1. Подготовительные работы в объеме согласно проектной документации Строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области

2. Земляные работы в объеме согласно проектной документации Строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области

3. Устройство фундаментов и оснований в объеме согласно проектной документации Строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области

4. Возведение несущих конструкций в объеме согласно проектной документации Строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области»

5. Возведение наружных ограждающих конструкций в объеме согласно проектной документации Строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области

6. Устройство кровли в объеме согласно проектной документации Строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области

7. Фасадные работы в объеме согласно проектной документации Строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области

8. Внутренние отделочные работы в объеме согласно проектной документации Строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области

9. Устройство внутренних санитарно-технических систем в объеме согласно проектной документации Строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области

10. Устройство внутренних электротехнических систем в объеме согласно проектной документации Строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области

11. Устройство внутренних трубопроводных систем в объеме согласно проектной документации Строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области

12. Устройство внутренних слаботочных систем в объеме согласно проектной документации Строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области

13. Монтаж технологического оборудования в объеме согласно проектной документации Строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области

14. Пусконаладочные работы в объеме согласно проектной документации Строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области

15. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

16. Устройство наружных сетей канализации в объеме согласно проектной документации Строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области

17. Устройство наружных сетей водоснабжения в объеме согласно проектной документации Строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения в объеме согласно проектной документации Строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области

19. Устройство наружных сетей газоснабжения в объеме согласно проектной документации Строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области

20. Благоустройство в объеме согласно проектной документации Строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области».

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС в части установления Заказчиком перечня возможных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о ФКС в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о ФКС установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о ФКС установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление № 1042).

В соответствии с п. 12 Постановления №1042 общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

При этом в соответствии с пунктом 9.3.3 проекта муниципального контракта документации об электронном аукционе общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В соответствии с п. 11 Постановления №1042 общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

При этом в соответствии с пунктом 9.4.5 проекта муниципального контракта документации об электронном аукционе общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Генеральным подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, изучив проект контракта документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что Администрацией муниципального образования – Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в проекте контракта ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлена не в соответствии с Постановлением № 1042 в редакции, действующей на момент публикации извещения о проведении закупки.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 5 и часть 8 статьи 34 Закона о ФКС.

2. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о ФКС идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1.1 проекта муниципального контракта документации об электронном аукционе и п. 4.1 «Информационной карты» аукционной документации установлено следующее: «ИКЗ: 203621503183562150100100120004120414».

Вместе с тем в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, опубликованным в ЕИС 10.02.2020, установлен следующий ИКЗ: 203621503183562150100100020014120414.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 23 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» необоснованной.

2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования – Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области) нарушившим части 5 и часть 8 статьи 34, часть 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Администрации муниципального образования – Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области) и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - АСТ») об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ №062/06/64-87/2020

02 марта 2020 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия) в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 02.03.2020 по делу №062/06/64-87/2019 предписывает:

1. Заказчику (Администрации муниципального образования – Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области) при заключении муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона на строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области (извещение №0859200001120000625 от 10.02.2020) установить в проекте муниципального контракта ответственность сторон в соответствии с требованием Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения Рязанского УФАС России №062/06/64-87/2020.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить возможность Заказчику внести изменение в проект муниципального контракта, указанное в пункте 1 настоящего предписания.

3. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 12 марта 2020 года представить в Рязанское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 и пункта 2 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны