Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ОПОРА» от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-384/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 августа 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей АО «Рязанский радиозавод» ˂...˃, представителя ООО «ОПОРА» ˂...˃, в отсутствие представителей АО «Единая электронная торговая площадка», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3631 от 06.08.2019), рассмотрев жалобу ООО «ОПОРА» № 04/08/19 от 04.08.2019(вх. № 3708 от 05.08.2019) на действия Заказчика (АО «Рязанский Радиозавод») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению производственного отдела 260, участка автоматизированного комплектования (здание Литера Б, 3 этаж) по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение  производства под выпуск многофункциональных комплексов и радиосредств 6-го поколения» (извещение № 2059700000119000008 от 18.07.2019) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

АО «Рязанский радиозавод» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению производственного отдела 260, участка автоматизированного комплектования (здание Литера Б, 3 этаж) по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение  производства под выпуск многофункциональных комплексов и радиосредств 6-го поколения» (далее – электронный аукцион).

28 июня 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 55 846 144,97 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о ФКС), а именно:

1. Требования Заказчика, установленные в п. 2 «Кабель силовой» технического задания аукционной документации, противоречат требованиям действующего законодательства, так как не соответствуют установленному для данного товара ГОСТ.

2. Заказчиком ненадлежащим образом в аукционной документации установлен порядок предоставления обеспечения заявок участников.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 163/7356 от 09.08.2019 (вх. № 3817 от 09.08.2019) Заказчик сообщил, что соглашается с первым доводом жалобы Заявителя, так как при формировании технического задания аукционной документации допущена техническая ошибка. Вместе с тем, второй довод жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованным, так как порядок предоставления обеспечения заявок участников установлен с учетом действующего на момент публикации извещения о закупке законодательства.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС при формировании объекта закупки необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 2 «Кабель силовой» Приложения III к документации о закупке «Требования к товарам и материалам» Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к оспариваемому Заявителем товару:

Допустимая токовая нагрузка кабеля в земле

не должна быть более 173,91

Номинальное сечение токопроводящих жил кабеля

должно быть 50,70,185,240

Число токопроводящих жил кабеля

должно быть 5

В ходе заседания Комиссии установлено, что указанные показатели определяются в соответствии с требованиями ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия».

В соответствии с таблицей 19 данного ГОСТа для пятижильных кабелей значение допустимой токовой нагрузки в земле должно быть умножено на коэффициент 0,93, из чего следует, что при использовании значений Заказчика по номинальному сечению токопроводящих жил кабеля (50, 70, 185, 240) допустимая токовая нагрузка кабеля в земле (при значении 50) составит 173,91 А, а при значении 70 уже 214,83 А и т.д., что не будет соответствовать требованиям Заказчика.

Таким образом, требование Заказчика по п. 2 «Кабель силовой» «Допустимая токовая нагрузка кабеля в земле не должна быть более 173,91 А» не соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012, участнику закупки при заполнении заявки невозможно указать корректное значение по данному показателю, не нарушив при этом требования ГОСТ или аукционной документации.

Следовательно, данный довод Заявителя обоснован. Действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о ФКС.

2. Согласно ч. 1,2 ст. 44 Закона о ФКС Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное. Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Согласно ч. 52 ст. 112 Закона о ФКС по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Согласно п. 18 раздела 1.1 «Общие сведения о проводимом электронном аукционе» аукционной документации установлено, что «обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств (статья 44 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ). Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет).  Обеспечение заявки на участие электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке. Подачей заявки на участие в электронном аукционе участник закупки выражает согласие на блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки. Поданная заявка возвращается участнику закупки оператором электронной площадки в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в случае, если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации. При проведении электронного аукциона блокирование денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в электронной процедуре на специальном счете участника закупки прекращается банком в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, в случаях, предусмотренных настоящей статьей, и в порядке, определенном в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Как пояснил в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика, требования, касающиеся порядка предоставления обеспечения заявок на участие, установлены им в соответствии с ч. 52 ст. 112 Закона о ФКС, так как Извещение о проведении данной закупки размещено в Единой информационной системе до 30.06.2019, а именно 28.06.2019. Следовательно, на момент опубликования документации по данному электронному аукциону действовали требования ч. 52 ст. 112 Закона о ФКС, в связи с чем документация об электронном аукционе в данной части соответствует действующему законодательству.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что Заказчиком (после первоначальной даты размещения Извещения о проведении закупки – 28.07.2019) в документацию об электронном аукционе 18.07.2019 вносились изменения, соответственно редакция аукционной документации от 28.07.2019 является недействительной. Таким образом участники закупки, формируют свою заявку в соответствии с действующей редакцией аукционной документации от 18.07.2019, в соответствии ч. 4 ст. 44 Закона о ФКС вправе предоставить в качестве обеспечения заявки на участие помимо денежных средств, банковскую гарантию.

Таким образом, в действующей редакции документации об электронном аукционе, опубликованной 18.07.2019, содержится неправомерное требование о порядке предоставления обеспечения заявок на участие только в виде денежных средств, так как на данную дату переходные положения ч. 52 ст. 112 Закона о ФКС не распространяют свою правовую силу.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 44 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о ФКС по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о ФКС указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно Извещению о проведении закупки датой рассмотрения первых частей заявок участников является 07.08.2019.

Вместе с тем Комиссией установлено, что на дату рассмотрения жалобы (12.08.2019) Аукционной комиссией Заказчика протокол рассмотрения заявок на участие в данном аукционе не оформлен, а также не размещен в Единой информационной системе, что свидетельствует о нарушении Аукционной комиссией Заказчика ч. 6 ст. 67 Закона о ФКС и о нарушении Заказчиком ч. 7 ст. 67 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Опора» обоснованной.

2. Признать Заказчика (АО «Рязанский радиозавод») нарушившим часть 2 статьи 44, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 7 статьи 67 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Аукционную комиссию АО «Рязанский радиозавод» нарушившей часть 6 статьи 67 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4. Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. ˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/64-384/2019

15 августа 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 15.08.2019 № 062/06/64-384/2019, предписывает:

1. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

2. Заказчику (АО «Рязанский Радиозавод»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.08.2019 № 062/06/64-384/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.08.2019 № 062/06/64-384/2019.

6. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 05.09.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны