Решение б/н Решение по жалобе ООО «НПП «Плазмотех» от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/69-263/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

30 мая 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителей ГБУ РО «Стоматологическая поликлиника №1» ˂...˃, представителей ООО «НПП «Плазмотех» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2026 от 22.05.2018), рассмотрев жалобу ООО «НПП «Плазмотех» №01-05/2019 от 20.05.2019 (вх. № 2471 от 21.05.2019) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по нанесению защитно-упрочняющего покрытия на металлические зубные протезы (извещение № 0859200001119003816 от 19.04.2019) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Стоматологическая поликлиника №1» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по нанесению защитно-упрочняющего покрытия на металлические зубные протезы (далее – электронный аукцион).

19 апреля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 397 708,74 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2019 №0859200001119003816-3) неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «НПП «Плазмотех» в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 (п. 1 ч. 6 ст. 69) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), пп. 2 п. 3.3 разд. 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности: стоматология ортопедическая - является незаконным, и следовательно, отклонение заявки ООО «НПП «Плазмотех» неправомерно.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 458 от 27.05.2019 (вх. № 2596 от 27.05.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что при рассмотрении второй части заявки ООО «НПП «Плазмотех» Аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку (ООО «НПП «Плазмотех»), поскольку она не соответствует положениям законодательства и документации об электронном аукционе, а именно: отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности (стоматология ортопедическая).

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения и Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что нанесение защитно-упрочняющего покрытия на металлические зубные протезы относится к медико-технической деятельности в части стоматологии ортопедической. Таким образом, для оказания услуг по нанесению защитно-упрочняющего покрытия на металлические зубные протезы участнику закупки необходимо иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности по стоматологии ортопедической.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Согласно пункту 46 статьи 12 Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации «О лицензировании медицинской деятельности» от 16.04.2012 №921 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В ходе заседания Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу, что «оказание услуг по нанесению защитно-упрочняющего покрытия на металлические зубные протезы» - это выполнение технологической операции, связанной с получением многослойного покрытия согласно типовому технологическому процессу при изготовлении зубных протезов и является видом деятельности, который не подлежит лицензированию, поскольку не относиться к медицинской деятельности, что подтверждается решением Арбитражного суда Рязанской области по делу №А54-4112/2008 от 15.01.2009 и Определением Высшего Арбитражного Суда от 09.04.2007 №1108/07.

Таким образом, Заказчик в документации об электронном аукционе установил излишние требования к участникам закупки, что является нарушением части 6 статьи 66 Закона о ФКС.

С другой стороны, с учетом данного обстоятельства, по смыслу части 6 статьи 66, части 7 статьи 69 Закона о ФКС аукционная комиссия не имела правовых оснований для отклонения заявки ООО «НПП «Плазмотех» по тому основанию, что обществом не была представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности: стоматология ортопедическая.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что жалобы Заявителя является обоснованной; Заказчик нарушил требования части 6 статьи 66 Закона о ФКС, Аукционная комиссия – требования части 7 статьи 69 Закона о ФКС.

Довод Уполномоченного учреждения о том, что оказание услуг по нанесению защитно-упрочняющего покрытия на металлические зубные протезы является лицензируемым видом деятельности несостоятелен.

В качестве доказательства данного обстоятельства приведены выводы главного внештатного специалиста, стоматолога Минздрава России О.О. Янушевича, изложенные в письме от 23.01.2019 № 01-0205.

Между тем никакие доказательства для комиссии антимонопольного органа для Комиссии не имеют заранее установленной силы и подлежат оценке наряду с иными доказательствами, находящимися в материалах жалобы.

С учетом анализа Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», правовой позиции, изложенной в решении Арбитражного суда Рязанской области по делу №А54-4112/2008 от 15.01.2009 и Определении Высшего Арбитражного Суда от 09.04.2007 №1108/07, Комиссия не может согласиться с выводом специалиста о том, что нанесение защитно-упрочняющего покрытия на металлические зубные протезы является лицензируемым видом деятельности.

Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 27.05.2019 заключен государственный контракт с ООО «ПЫЛИМ» на оказание услуг по нанесению защитно-упрочняющего покрытия на металлические зубные протезы № №0859200001119003816.

С учетом данного обстоятельства Комиссия УФАС по Рязанской области решила предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не выдавать.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «НПП «Плазмотех» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Стоматологическая поликлиника № 1») нарушившим часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Аукционную комиссию государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившим часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. В связи с тем, что по результатам проведения электронного аукциона заключен государственный контракт от 27.05.2019 №0859200001119003816 на оказание услуг по нанесению защитно-упрочняющего покрытия на металлические зубные протезы, предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны