Решение б/н Решение по жалобе от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/69-671/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

06 октября 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителя Управления капитального строительства администрации города Рязани ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, генерального директора ООО «АльянсСтрой» ˂...˃, представителей ООО «АльянсСтрой» ˂...˃, генерального директора ООО «Опора» ˂...˃, представителя ООО «Опора» ˂...˃, представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (исх. №5693 от 28.09.2020), рассмотрев жалобу ООО «АльянсСтрой» б/н б/д (вх. №5667 от 24.09.2020) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Пристройка к зданию МАДОУ "Детский сад № 149» (извещение №0859200001120009908 от 01.09.2020),

у с т а н о в и л а:

Управлением капитального строительства администрации города Рязани (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Пристройка к зданию МАДОУ "Детский сад № 149» (далее – электронный аукцион).

01 сентября 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 46 256 486 рублей 70 копеек.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии неправомерно принявшей решение о соответствии заявок участников закупки ООО «Опора», ООО «Домостроительная компания «Русь», ООО «Байкалальпцентр», ООО «Дега» и ООО «Комфортное жилье-2», требованиям аукционной документации и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №5769 от 29.09.2020) Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик, Аукционная комиссия, Уполномоченное учреждение действовали в соответствии с положениями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу исх. №634 от 29.09.2020 (вх. №5768 от 29.09.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что заявки участников закупки ООО «Опора», ООО «Русь», ООО «Байкалальпцентр», ООО «Дега» и ООО «Комфортное жилье-2» полностью отвечают требованиям действующего законодательства, в том числе градостроительного.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала соответствующими вторые части заявок ООО «Опора», ООО «Домостроительная компания «Русь», ООО «Байкалальпцентр» положениям документации, так как совокупный размер обязательств этих участников закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, превышает уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Аналогичные требования установлены в п. 2.1.1 раздела 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно п. 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее – выписка) по форме, установленной законодательством Российской Федерации (требование о предоставлении данного документа не распространяется на лиц, указанных в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом, в соответствии с частью 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей).

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2020 №0859200001120009908-2 заявка с идентификационным номером 1 (ООО «Опора»), заявка с идентификационным номером 59 (ООО «Домостроительная компания «Русь») и заявка с идентификационным номером 105 (ООО «Байкалальпцентр») соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 55.13 ГрК РФ саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в соответствии с ежегодным планом проведения проверок членов саморегулируемой организации.

Вместе с тем Комиссия Рязанского УФАС России, рассмотрев заявку с идентификационным номером 1 (ООО «Опора»), заявку с идентификационным номером 59 (ООО «Домостроительная компания «Русь») и заявку с идентификационным номером 105 (ООО «Байкалальпцентр») на участие в электронном аукционе, установила, что вышеуказанные заявки содержат все документы и сведения, предоставление которых установлено в аукционной документации.

При этом положение о проведении вышеуказанного контроля аукционной комиссией Законом о ФКС не установлено.

Кроме того, по мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала соответствующими вторые части заявок ООО «Дега» и ООО «Комфортное жилье-2» положениям документации, так как согласно информации, размещенной в ЕИС, данные участники закупки не имеют опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), предусмотренного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства №99).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Постановлением Правительства № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнитель), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно приложению № 1 Постановления № 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей необходимо наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию в соответствии с Постановлением №99, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, копия исполненного контракта (договора) предоставляется в целях подтверждения исполнения обязательств по договору, представляемому в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства № 99.

Пунктом 2.2 раздела 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 (с учетом начальной (максимальной) цены контракта) наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2020 №0859200001120009908-2 заявка с идентификационным номером 93 (ООО «Дега»), заявка с идентификационным номером 172 (ООО «Комфортное жилье-2») соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Рязанского УФАС России, рассмотрев заявку с идентификационным номером 93 (ООО «Дега») и заявку с идентификационным номером 172 (ООО «Комфортное жилье-2») на участие в электронном аукционе, установила, что вышеуказанные заявки содержит все документы и сведения, предоставление которых установлено в аукционной документации, в том числе ООО «Дега» представлен договор генерального подряда между ООО «ТК Арма-Строй» и ООО «Дега» на сумму 382 010 616,23 рублей, ООО «Комфортное жилье-2» представлен перечень документов, подтверждающих, что ООО «Комфортное жилье-2» является правопреемником ООО «Комфортное жилье-1», является компанией-застройщиком многоквартирных домов с исполненным контрактом на сумму 4 000 000 000,00 рублей.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, а действия Аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о ФКС, поскольку заявки участников закупки ООО «Опора», ООО «Домостроительная компания «Русь», ООО «Байкалальпцентр», ООО «Дега» и ООО «Комфортное жилье-2» соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «АльянсСтрой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны