Решение б/н Решение от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/69-776/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

26 ноября 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителя Государственного казенного учреждения «Центр закупок Рязанской области» <…>, в присутствии представителя ООО ЧОО «Гранд» (без доверенности), в отсутствие представителей государственного бюджетного учреждения культуры «Информационно-аналитический центр культуры и туризма», уведомленных надлежащим образом (исх. №6594 от 18.11.2020), представителей АО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №6597 от 18.11.2020), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО ЧОО «Гранд» б/н от 06.11.2020 (вх. №6595 от 16.11.2020) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение №0859200001120012054 от 20.10.2020) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением культуры «Информационно-аналитический центр культуры и туризма» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг (далее – электронный аукцион).

20 октября 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 270 200,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссии нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей законодательству и документации об электронном аукционе заявку с идентификационным номером 165 (ООО ЧОО «Гранд») по основаниям, изложенным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.11.2020 №0859200001120012054-3, так как она соответствует требованиям аукционной документации и положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу №783 от 20.11.2020 (вх. №6716 от 20.11.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционной комиссией принято законное и обоснованное решение, которое отражено в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.11.2020 №0859200001120012054-3.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС аукционная документация также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по охране здания.

В соответствии с п. 32 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат виды деятельности в том числе частная охранная деятельность.

Подпунктом 2 пункта 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе установлено что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: наличие лицензии установленного образца на осуществление частной охранной деятельности (для частных охранных предприятий).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 №826 «Об утверждении типовой формы лицензии» лицевая сторона лицензии должна содержать, в том числе: наименование лицензирующего органа, номер и дату выдачи лицензии, лицензируемый вид деятельности, виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, наименование лицензиата, место нахождение и места осуществления лицензируемого вида деятельности, срок действия лицензии.

Кроме того, лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись) и содержащие информацию о лицензиате, предусмотренную статьей 15 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также федеральными законами, устанавливающими особенности лицензирования отдельных видов деятельности, указанными в части 4 статьи 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о ФКС аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о ФКС.

Частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о ФКС;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.11.2020 №0859200001120012054-3, Аукционной комиссией принято решение, что «Участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ), пп. 2 п. 3.3 разд. 3 документации об аукционе, а именно: отсутствует лицензия установленного образца на осуществление частной охранной деятельности (для частных охранных предприятий) (представленный документ не содержит в полном объеме сведений, предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 №826 «Об утверждении типовой формы лицензии»)».

В ходе анализа заявки ООО ЧОО «Гранд» Комиссией Рязанского УФАС установлено, что в составе заявки Заявителя представлено лишь приложение к лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 26.11.2019 №1161-0283 (без лицензии недействительно), при этом сама лицензия в составе заявки отсутствует.

В силу положений ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, непредставления документов предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС.

Таким образом, действия Аукционной комиссии по отклонению заявки ООО ЧОО «Гранд» от участия в электронном аукционе соответствуют требованиями документации об электронном аукционе и Закона о ФКС.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, а действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя соответствуют требованиями документации об электронном аукционе и Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО ЧОО «Гранд» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны