Решение №1892 Решение по жалобе ООО "ОРИОН" от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 062/07/3 - 329/2021

«14» апреля 2021 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <...>,

В присутствии в режиме видеоконференции представителей

- ООО «ОРИОН» (заявитель) <...>;

- МП «Водоканал города Рязани» (заказчик) <...>;

- МКУ города Рязани «МЦТ» (специализированная организация);

-<...>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОРИОН» на действия заказчика – МП «Водоканал города Рязани», - при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) на поставку аварийной осветительной установки ELG(T5) 600S 2.2GX или эквивалент (закупка № 32110108240),

установила:

Заявитель обратился в антимонопольный орган с вышеуказанной жалобой, в которой указал, что, по его мнению, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившиеся в предъявлении к участнику закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке и в принятии Закупочной комиссией Заказчика необоснованного решения об отклонении заявки ООО «ОРИОН» на участие в Запросе предложений в электронной форме.

30 марта2021г. Общество с ограниченной ответственностью «ОРИОН» подало заявку на участие в Аукционе в электронной форме. Заявке был присвоен порядковый номер 1.

Как указано заявителем, в описании объекта закупки, направленном Заказчику для участия в аукционе, было представлено полностью эквивалентное по всем параметрам оборудование, с использованием светодиодов, LED технологии, которые в свою очередь соответствуют в полном объеме характеристикам источника света, установленным документацией об аукционе. При этом осветители нового поколения, обладают более высокой энергоэффективностью и меньшим потреблением, при более высоком показателе освещенности, то есть лучшем результате освещения, по сравнению с осветительной установкой ELG(T5) 600S 2.2GX.

Заказчиком в ходе рассмотрения заявок, 01.04.2021г. был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно п. 7. закупочной комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 17 Положения о закупке товаров работ, услуг муниципального предприятия «Водоканал города Рязани», пп. 2, п. 2, разд. 2 аукционной документации было принято решение отказать ООО «ОРИОН» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным в документации о закупке, а именно:

- в характеристиках товара, в значение параметра: «Тип лампы» участник указывает: COB LED Citizen, тогда как разделом 14 Описание предмета закупки установлено: Тип лампы: ДНаТ;

- в характеристиках товара, в значение параметра: «Мощность лампы, Вт» участник указывает: 480, тогда как разделом 14 Описание предмета закупки установлено: Мощность лампы, Вт: 600;

- в характеристиках товара, в значение параметра: «Габариты в сложенном виде, мм.» участник указывает: Не более 5300 х 450 х 800, тогда как разделом 14 Описание предмета закупки установлено: Габариты в сложенном виде, мм.: Не более 600 х 450 х 800.

Согласно разделу 4 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе»: «Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «не более» то есть должны быть конкретными».

При рассмотрении заявок Единая закупочная комиссия руководствовалась положениями Документации и Положения о закупке товаров, работ, услуг МП «Водоканал города Рязани», в соответствии с разделом 14 Документации «Описание предмета закупки Поставка аварийной осветительной установки ELG(T5) 600S 2.2GX или эквивалент», такие показатели как: тип и мощность лампы не подлежат изменению, в соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе» (при подаче сведений Участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименование показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разд. 14 Описание предмета закушен аукционной документации).

Параметр: «Габариты в сложенном виде, мм.» сопровождался словами «Не более», согласно Инструкции, необходимо было указать единственное числовое значение, то есть конкретное.

В соответствии с п. 4 ст. 17 Положения о закупке:

При рассмотрении заявок на участие в закупке, участник, подавший заявку, не допускается к участию в соответствующей закупке в случае:

1) непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении и (или) документации о закупке;

3) несоответствие участника требованиям к участникам закупки, установленным в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.

Заслушав выступления представителей участвующих в деле, исследовав совокупность имеющиеся доказательств, комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках,

Пунктом 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг, К их числу относится: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых. требований к участникам закупки.

Согласно п. 7.1 ст. 24 Положения о закупках, Закупочная комиссия рассматривает первые части заявок заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным Положением о закупках и аукционной документацией.

Согласно п. 7.5. ст. 24 Положения о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, и признании этого лица участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке, установленном п. 4 статьи 17 Положения о закупках.

В соответствии с п. 4 ст. 17 Положения о закупках, п. 2 разд. 2 аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в закупке, участник, подавший заявку, не допускается к участию в соответствующей закупке в случае:

  1. непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении и (или) документации о закупке;
  3. несоответствие участника требованиям к участникам закупки, установленным в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.
  4. содержание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержание во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении;
  5. отсутствие сведений об участнике закупки в едином реестре СМСП;
  6. отсутствия на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о применении участником закупки, субподрядчиком (соисполнителем), предусмотренными подпунктами "б" и "в" пункта 4 Постановления Правительства РФ № 1352, специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;

В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

П. 13.19 разд. 13 Информационной карты установлен перечень документов, которые участник должен предоставить в составе заявки на участие в аукционе.

При этом первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1. согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в документации о закупке;
  2. при заключении договора на поставку товара, выполнение работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар:

а) в случае, если в документации о закупке содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого, в том числе, для использования при выполнении работ товара, участник закупки выражает свое согласие, на использование товара, в отношении которого в документации о закупке содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;

б) в случае, если участник закупки предлагает к поставке товар, в том числе используемый при выполнении работ, который является эквивалентным товару, указанному в документации о закупке, по которому имеется указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, участник закупки указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого, в том числе для использования при выполнении работ товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации закупке,

  1. описание поставляемого товара (в т.ч. его соответствие действующим на момент подачи заявки стандартам, применяемым в Российской Федерации (ГОСТ, ОСТ, ТР ТС и прочие), если указание на них содержится в документации о закупке), его количественных и качественных характеристик.
  2. Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор

Разд. 4 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки, в частности установлено требование к заполнению показателей:

«Показатели заполняются в соответствии с разд. 14 Описание предмета закупки.

Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «не должна», «не должны». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «не ниже», «не выше», то есть должны быть конкретными.

В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», «/», «;» - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

Для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используются две скобки «(» и «)» и знак «*», содержащие значение показателя вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее.

При подаче сведений Участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разд, 14 Описание предмета закупки аукционной документации».

Разделом 14 аукционной документации «Описание предмета закупки» установлены требования к поставляемым товарам согласно представленным характеристикам.

ООО «ОРИОН» в п. 2.1 первой части заявки на участие в аукционе в характеристиках товара:

в значение параметра «Тип лампы» указывает: «СОВ LED Citizen», тогда как разделом 14 Описание предмета закупки установлено: Тип лампы: ДНаТ;

в значение параметра: «Мощность лампы, Вт» указывает: «480», тогда как разделом 14 Описание предмета закупки установлено: Мощность лампы, Вт: 600;

в значение параметра: «Габариты в сложенном виде, мм.» указывает: «не более 5300 х 450 х 800», тогда как разделом 14 Описание предмета закупки установлено: Габариты в сложенном виде, мм.: Не более 600 х 450 х 800, согласно разд. 4 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе»: «Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «не более»..., то есть должны быть конкретными».

Таким образом, описание предлагаемого к поставке товара, указанное в заявке на участие ООО «ОРИОН», не соответствует требованиям аукционной документации.

С учетом изложенного, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Рязанского УФАС России

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОРИОН» на действия заказчика – МП «Водоканал города Рязани», - при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) на поставку аварийной осветительной установки ELG(T5) 600S 2.2GX или эквивалент (закупка № 32110108240) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны