Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ТД РусИнтерЛайт» о нару... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 601-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 ноября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителя МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃, МУП города Рязани «Рязанская автоколонна №1310» ˂...˃, в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4635/3 от 13.11.2017), ООО «ТД РусИнтерЛайт», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4635/5 от 13.11.2017), рассмотрев жалобу ООО «ТД РусИнтерЛайт» № 519 от 08.11.2017 (вх. № 5886 от 13.11.2017) на действия Заказчика – МУП г. Рязани «Рязанская автоколонна №1310» при проведении электронного аукциона на поставку светотехники для транспортных средств (извещение № 0859300019617001508 от 16.10.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным унитарным предприятием города Рязани «Рязанская автоколонна №1310» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку светотехники для транспортных средств (далее – электронный аукцион).

16 октября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 251 509,05 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 976 от 15.11.2017 (вх. №5938 от 15.11.2017) Заказчик сообщил, что действия Заказчика отвечают требованиям законодательства о контрактной системе.

В отзыве на жалобу № 929/2017-ОА от 15.11.2017 (вх. №5927 от 15.11.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает довод жалобы необоснованным, так как Заказчиком были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения и Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно принял решение об отказе от заключения муниципального контракта на поставку светотехники для транспортных средств ввиду наличия ООО «ТД РусИнтерЛайт» в реестре недобросовестных поставщиков (далее – РНП). Заявитель считает, что вследствие того, что на момент окончания срока подачи заявок ООО «ТД РусИнтерЛайт» не было занесено в РНП, следовательно, никакие положения регламентирующих документов данной организацией нарушены не были.

Согласно п.1.1 ст. 31 Закона о ФКС, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о ФКС реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В ходе заседания Комиссии установлено, что п.10 ч.1.4 «Требования к участникам закупки» аукционной документации установлено требования об отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Исходя из Протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2017 №0859300019617001508-3 Комиссией установлено, что заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, победителем признано ООО «ТД РусИнтерЛайт».

В ходе заседания Комиссией также установлено, что сведения о Заявителе занесены в Реестр недобросовестных поставщиков 27.10.2017 (номер реестровой записи: РНП.90376-17).

Согласно ч.9 ст.31 Закона о ФКС отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о ФКС, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с ч.11 ст.31 Закона о ФКС в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 ст.31 Закона о ФКС, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

В силу реализации ч.9 ст.31 Закона о ФКС, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, в случае если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если в документации о закупке заказчиком установлено такое требование к участникам закупки.

При этом согласно части 15 статьи 95 Закона о ФКС Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

07.11.2017 в Единой информационной системе Заказчиком размещен Протокол отказа от заключения контракта от 07.11.2017 №0859300019617001508-4, согласно которому Заказчик отказывается заключать муниципальный контракт с победителем аукциона, ввиду наличия сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (номер реестровой записи: РНП.90376-17 от 27.10.2017).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об необоснованности жалобы. Несмотря на то что, на момент подачи заявки Заявитель не состоял в РНП, внесение его в данный реестр к моменту заключения контракта определяет его несоответствие установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки, следовательно, принятое Заказчиком решение об отказе от заключения контракта правомерно.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ТД РусИнтерЛайт» необоснованной.
  2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 601-03-3/2017

20 ноября 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 20.11.2017 по делу № 601-03-3/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 27 ноября 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку светотехники для транспортных средств (извещение № 0859300019617001508 от 16.10.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 10 декабря 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны