Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» о н... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 604-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

01 ноября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», уведомленных надлежащим образом (исх. №5176 от 24.10.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №5179 от 24.10.2018), рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» №1483 от 22.10.2018 (вх. №4695 от 22.10.2018) на действия Аукционной комиссии Государственного казеннного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Оксалиплатин (извещение №0859200001118010215 от 04.10.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Оксалиплатин (далее – электронный аукцион).

04 октября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 999 259,14 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом от 16.10.2018 №0859200001118010215-1) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» в соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 (пунктом 2 части 4 статьи 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), пунктом 3.2.3 раздела 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу №1853 от 25.10.2018 (вх. №4780 от 26.10.2018) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не соответствует требованиям Заказчика и Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №1079 от 26.10.2018 (вх. №4768 от 26.10.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с идентификационным номером заявки 8 (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»), а именно п.2 заявки участника, не соответствовала требованиям части 3 статьи 66 Закона о ФКС и пункту 3.2.3 раздела 3 документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Изменениям к разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является:

Международное непатентованное наименование

 

Лекарственная форма

 

 

Дозировка

 

 

Форма выпуска (первичная упаковка)

 

 

Объем наполнения первичной упаковки

 

 

Иные характеристики

 

Количество единиц во вторичной упаковке

Количество упаковок

 

Единица измерения

Количество лекарственного препарата в единицах измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Оксалиплатин

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или концентрат для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий

50 мг или 5 мг/мл или 2 мг/мл

-

-

-

-

-

штука

116

2

Оксалиплатин

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий

150 мг

-

-

-

-

-

штука

130

 

Заказчиком в аукционной документации приведено обоснование требуемой дозировки препарата: «Объем наполнения первичной упаковки формирует дозу препарата в единице измерения, и должен обеспечить введение 50мг лекарственного препарата без остатка, так как требуется подбор индивидуальной дозы лекарственного препарата в отношении каждого конкретного пациента. Лекарственный препарат Оксалиплатин, применяется в противоопухолевой химиотерапии, где требуется предельно точная дозировка химиопрепарата. Требования к объему наполнения первичной упаковки в 150 мг обусловлено потребностью Заказчика, рациональным использованием препарата и экономической целесообразностью (минимизация потерь и финансовых затрат), а также требованиями санитарно-эпидемиологической безопасности, так как препарат относится к потенциально токсичным веществам. При работе с данным препаратом медицинскому персоналу необходимо соблюдать осторожность, пользоваться средствами защиты от его попадания на кожу и слизистые оболочки. Таким образом, использование Оксалиплатина в дозировке 150мг не только позволяет предельно точно ввести требуемую дозу онкобольному, но и сокращает время соприкосновения персонала с токсичным препаратом. Показатели, значение которых не изменяется, указаны в графах № 2, 4 (строка 2), 11. Количество лекарственного препарата указано в графах 10, 11».

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ») предложен к поставке товар, в том числе со следующими характеристиками:

 

№ п/п

МНН

Предложение участника размещения заказа:

Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Производитель/Страна происхождения/код страны

Ед. изм.

 

Кол-во

Сведения о регистрации

1

Оксалиплатин

Оксалиплатин

концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2мг/мл, 25 мл – флаконы (1)// - пачки картонные

Оксфорд Лабораториз Пвт. Лтд, Индия, 356

уп

116

ЛП-004370 от 10.07.2017

2

Оксалиплатин

Оксалиплатин

концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2мг/мл, 25 мл – флаконы (1)// - пачки картонные

Оксфорд Лабораториз Пвт. Лтд, Индия, 356

уп

130

ЛП-004370 от 10.07.2017

Оксалиплатин

Оксалиплатин

концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2мг/мл, 50 мл – флаконы (1)// - пачки картонные

Оксфорд Лабораториз Пвт. Лтд, Индия, 356

уп

116

ЛП-004370 от 10.07.2017

 

 

Из представленных сведений видно, что участник закупки указал информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, в пункте 2 своей заявки, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем Заявитель полагает, что действия Аукционной комиссии являются незаконными, поскольку он предлагает к поставке лекарственный препарат в пункте 2 своей заявки с отличной от аукционной документации дозировкой, что, по его мнению, является терапевтически незначимой характеристикой. Предлагая лекарственный препарат с дозировками, указанные в пункте 2 своей заявки (2мг/мл, 25 мл и 2мг/мл, 50 мл), Заявитель указывает что, он предлагает эквивалентную дозировку, позволяющую достичь одинакового терапевтического эффекта.

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия считает его несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в Изменениях к разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе приведено обоснование требуемых показателей: «Объем наполнения первичной упаковки формирует дозу препарата в единице измерения, и должен обеспечить введение 50мг лекарственного препарата без остатка, так как требуется подбор индивидуальной дозы лекарственного препарата в отношении каждого конкретного пациента. Лекарственный препарат Оксалиплатин, применяется в противоопухолевой химиотерапии, где требуется предельно точная дозировка химиопрепарата. Требования к объему наполнения первичной упаковки в 150 мг обусловлено потребностью Заказчика, рациональным использованием препарата и экономической целесообразностью (минимизация потерь и финансовых затрат), а также требованиями санитарно-эпидемиологической безопасности, так как препарат относится к потенциально токсичным веществам. При работе с данным препаратом медицинскому персоналу необходимо соблюдать осторожность, пользоваться средствами защиты от его попадания на кожу и слизистые оболочки. Таким образом, использование Оксалиплатина в дозировке 150мг не только позволяет предельно точно ввести требуемую дозу онкобольному, но и сокращает время соприкосновения персонала с токсичным препаратом. Показатели, значение которых не изменяется, указаны в графах № 2, 4 (строка 2), 11. Количество лекарственного препарата указано в графах 10, 11».

Вместе с тем в документации об электронном аукционе, по пункту 2, отсутствует ссылка на возможность поставки лекарственного средства с эквивалентной дозировкой. В свою очередь, Заявитель положения документации в срок, предусмотренный законом, не оспаривал, напротив, направив заявку для участия в аукционе, согласился с теми требованиями, которые были установлены Заказчиком.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Вместе с тем в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснил, что установленные в аукционной документации требования, являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно участник предлагает к поставке товар (в пункте 2 своей заявки) с дозировкой препарата, отличной от установленной Заказчиком в аукционной документации.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 604-03-2/2018

01 ноября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 01.11.2018 по делу № 604-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки -ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 06 ноября 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Оксалиплатин (извещение №0859200001118010215 от 04.10.2018).

2. Оператору электронной площадки-ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 15 ноября 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны