Решение б/н Решение по жалобе ООО "Синтал-РХ" от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 608-07-2/2016

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Синтал-РХ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

           Решение оглашено 16 ноября 2016 года.

            Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России от 25.10.2016 г. № 61 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя УФПС Рязанской области - филиал ФГУП «Почта России» <…>,  при участии представителя заявителя – <…>, рассмотрев жалобу ООО «Синтал-РХ» (вх. от 07.11.2016 № 5756э) на действия закупочной комиссии – УФПС Рязанской области - филиал ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту и обслуживанию печатающей техники со скоростью печати выше 85 стр. в минуту, МФУ Xerox WC 5790 - 2 шт., МФУ Xerox WC 4112 - 2 шт.,

          УСТАНОВИЛА:

           7 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Синтал-РХ» на действия закупочной комиссии - УФПС Рязанской области - филиал ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту и обслуживанию печатающей техники со скоростью печати выше 85 стр. в минуту, МФУ Xerox WC 5790 - 2 шт., МФУ Xerox WC 4112 - 2 шт (извещение № 31604096667).

           Заказчик - УФПС Рязанской области - филиал ФГУП «Почта России».

            Извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.qov.ru.

           Из жалобы ООО «Синтал-РХ» (далее – Заявитель) следует, что заявка победителя – ООО «Транскопи» на участие в открытом редукционе в электронной форме была неправомерно признана соответствующей требованиям документации.

           Представители Заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. от 15.11.2016г. № 5918).

           Из отзыва следует, что на основании полученного Предписания Управления от 12.10.2016 по делу №526-07-2/2016 закупочная комиссия заказчика повторно пересмотрела заявки и допустила ООО «Транскопи» к участию в открытом редукционе.

            В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что оснований не допуска участника – ООО «Транскопи» ни документация о проведении редукциона ни Положение о закупке не содержат.

           Комиссия, выслушав представителей и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

           На момент проведения открытого редукциона в электронной форме у Заказчика было утверждено (в соответствии ч.3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц») (далее – Закон о закупках) и действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденное приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 №404-h (далее – Положение о закупке).

           Согласно п.1.4.4 документации об открытом редукционе, иные обязательные требования к участникам содержаться в пункте «Иные требования к участникам закупки» Информационной карты.

           В соответствии с п.3.1 Информационной карты документации об открытом редукционе установлены иные требования к участникам закупки, а именно:

            -отсутствие решения суда, вступившего в законную силу, либо решения Министерства, предусмотренного п.28.12.1 Положения о закупке и принятого по результатам рассмотрения уведомления Заказчика или предприятия, находящегося в ведении Министерства, об одностороннем отказе от исполнения договора, в связи с существенным нарушением участником закупки, являющемся поставщиком по расторгнутому договору, условий такого договора;

            -наличие сертифицированного производителем инженера и авторизированного производителем сервисного центра по Рязанской области.

            Согласно заявки ООО «Транскопи» установлено, что отсутствуют документы, подтверждающие наличие сертифицированного производителем инженера и авторизированного производителем сервисного центра по Рязанской области.

Данный факт отсутствия документов был установлен комиссией Управления по делу №526-07-2/2016 от 12.10.2016.

            Таким образом, заявка ООО «Транскопи» не соответствовала требованиям документации об открытом редукционе.

          Вместе с тем, закупочная комиссия, согласно протоколу подведения итогов открытого редукциона в электронной форме от 17.10.2016, приняла решение: «Присвоить первый номер заявке и признать победителем: ООО «Транскопи»».

            Комиссией Управления установлено, что документация о проведении открытого редукциона и Положение о  закупке содержат основания не допуска участника к участию в открытом редукционе в электронной форме.

Согласно п.п.8.2.2 раздела 8 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в редукционе» Заказчик, Комиссия обязаны отстранить участника закупки от участия в закупке на любом этапе ее проведения в случае:

- установления факта несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке в соответствии с п.1.4.3-1.4.4 настоящей документации.

Согласно п.1.4.4 иные обязательные требования к участникам  содержатся в пункте «Иные требования к участникам закупки» Информационной карты.

Аналогичное основание недопуска к участию на любом этапе содержится в п.17.6 раздела 17 «Условия допуска к участию в процедуре закупки» Положения о закупе.

Следовательно, на стадии допуска заявок участников к участию в закупке предъявлялись требования, которые указаны в документации и в Положении о закупке, но не исполнены обществом «Транскопи».

Таким образом, действия закупочной комиссии, в части допуска заявки ООО «Транскопи» неправомерны и нарушают требования ч.6 ст.3 Федерального закона от 13.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.6 ст. 3 Закона о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На момент рассмотрения жалобы между заказчиком УФПС Рязанской области - филиал ФГУП «Почта России» и победителем ООО «Транскопи» заключен договор.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Синтал-РХ» обоснованной.

2.Предписание о прекращении нарушения Закона о закупках не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны