Решение б/н Решение и предписание по делу № 61/2013-З/1 по жалобе ЗАО "У... от 4 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 61/2013-З/1 о нарушении законодательства о размещении заказов

4 апреля 2013 г.                                          

Резолютивная часть решения оглашена 3 апреля 2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., №69 от 09.07.2012г. (далее - Комиссия), в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа,  Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,  при участии представителей ФГБУ культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» <…>, представителя  ЗАО «УКС Инвест» <…>, рассмотрев жалобу ЗАО «УКС Инвест» (далее - Заявитель) поступившую из ФАС России, от 22.03.2013г. №13/75 (вх. от 27.03.2013г. № 1065Э) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» при проведении открытого конкурса на право проведения капитального ремонта и реставрации фасада, стен, фундамента, кровли, перекрытий, внутренних интерьеров; капитального ремонта инженерных систем (водоснабжения и водоотведения, отопления, электроснабжения) гостиницы «Черни»; капитального ремонта и реставрации внутренних интерьеров и входной группы; капитального ремонта инженерных систем (водоснабжение и водоотведение, вентиляция, отопление) Консисторского корпуса (номер извещения №0359100007613000007) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник»  (далее – Заказчик)  была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право проведения капитального ремонта и реставрации фасада, стен, фундамента, кровли, перекрытий, внутренних интерьеров; капитального ремонта инженерных систем (водоснабжения и водоотведения, отопления, электроснабжения) гостиницы «Черни»; капитального ремонта и реставрации внутренних интерьеров и входной группы; капитального ремонта инженерных систем (водоснабжение и водоотведение, вентиляция, отопление) Консисторского корпуса (номер извещения №0359100007613000007)  (далее – Открытый конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 413 640, 00 (Семнадцать миллионов четыреста тринадцать тысяч шестьсот сорок) рублей.

20 февраля 2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение о проведении Открытого конкурса  №0359100007613000007.

По мнению Заявителя, в конкурсной документации отсутствуют требования к объему работ, подлежащих к выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, что является нарушением части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

Заявитель считает, что не размещение на официальном сайте в сети Интернет проектно-сметной документации в составе документации о проведении открытого конкурса является нарушением пункта 2 части 4 статьи 22 и части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в  жалобе.

В своем возражении на жалобу от 29.03.2013г. № 01-24/143 (вх. от 29.03.2013г.) Заказчик считает жалобу необоснованной, документацию об Открытом аукционе полностью соответствующей требованиям Закона о размещении заказов.

Согласно опубликованной документации государственного заказа предметом открытого конкурса являются реставрационные работы (ОКДП 9232214 Услуги реставрационных творческо-производственных объединений по реставрации зданий).

Градостроительный кодекс РФ содержит нормы общего характера, регулирующие отношения в сфере строительства и капитального ремонта объектов капитального строительства. В связи с тем, что предметом открытого конкурса являются работы, проводимые на памятниках истории и культуры, в отношении данных объектов общие нормы применяются с конкретизацией нормами специализированного законодательства, в частности Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и сопутствующих подзаконных нормативно-правовых актов.

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлены виды деятельности, осуществление которых подлежит лицензированию в установленном законом порядке. Статья 12 указанного закона относит к таким видам деятельности - деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которая, исходя из содержания ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» включает в себя в том числе ремонтно-реставрационные работы.

Согласно частям 4-6 статьи 22 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, которые должна содержать документация об открытом конкурсе.  Положения   Закона о размещении заказов  не   содержат      требование   о предоставлении заказчиком в документации об открытом конкурсе проектно-сметной документации на работы, которые являются предметом такого конкурса. Предметом открытого конкурса в данном случае является выполнение реставрационных работ, включающих в себя реставрацию и капитальный ремонт, а не капитальное строительство.

Вместе с тем, объём работ, являющихся предметом конкурса, в полном виде определяется согласно сметной документации, которая является приложением к конкурсной документации и опубликована на официальном сайте.

Включенные в состав конкурсной документации локально - сметные расчеты содержат не только указание на цену, но и на весь объем работ, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, что в полной мере соответствует требованиям статьи 22 Закона о размещении заказов.

Требования к качеству выполняемых работ также содержатся и в Техническом задании Заказчика, предусматривающем выполнение работ в соответствии с реставрационными нормами и правилами (Своду реставрационных правил «Рекомендации по проведению научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» СРП-2007, 4-я редакция, 2011 г.).

По мнению заказчика, указание Заявителя на отсутствие описания объёма выполняемых работ не соответствует действительности и несостоятельно с точки зрения действующего законодательства.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу и дополнительно сообщили, что Заказчиком была разработана проектная документация на выполнение работ, являющихся предметом Открытого конкурса. Однако, проектная документация не размещалась заказчиком на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении Открытого конкурса так как объём работ, являющихся предметом конкурса, в полном виде определяется согласно сметной документации, которая является приложением к конкурсной документации и размещена на официальном сайте.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения сторон, Комиссия согласилась с доводами Заявителя, изложенными жалобе, и пришла к выводу об обоснованности  мнения Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией. При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Комиссией установлено, что проектная документация по Открытому конкурсу на официальном сайте заказчиком не размещалась, что подтвердили, в ходе заседания Комиссии, представители Заказчика.

Отсутствие в конкурсной документации требований к качеству работ, требований к их безопасности, требований к результатам работ, в том числе, отсутствие проектной документации на официальном сайте приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного контракта.

Не размещение на официальном сайте проектной документации означает,. что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участников размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение по цене контракта, что является нарушением части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Комиссия отклонила мнение заказчика о приоритете Федерального закона  от 25.06.2002г №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» над иными законами при проведении ремонтно-реставрационных работ, поскольку частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов установлено: «…Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему федеральному закону».

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5  статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 выявлены следующие нарушения.

В нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация содержит указания на товарные знаки товаров, необходимых для выполнения работ, которые не сопровождаются словами «или эквивалент». Так, например, в пунктах 3-9  локальной сметы №02-01-04, разработанной Заказчиком, предусмотрена установка радиаторов биметаллических Global Style ,без сопровождения словами «или эквивалент».

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ЗАО «УКС Инвест» обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» нарушившим части 2 и 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998г. № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе в правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалобы в Прокуратуру Рязанской области.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 61/2013-З/1

4 апреля 2013 г.                                     

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., №69 от 09.07.2012г. (далее - Комиссия), в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа,  Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу № 61/2013-З/1 от 04.04.2013г. предписывает Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник»:

  1. В срок до 12 апреля 2013 года внести изменения в документацию о проведении открытого конкурса на право проведения капитального ремонта и реставрации фасада, стен, фундамента, кровли, перекрытий, внутренних интерьеров; капитального ремонта инженерных систем (водоснабжения и водоотведения, отопления, электроснабжения) гостиницы «Черни»; капитального ремонта и реставрации внутренних интерьеров и входной группы; капитального ремонта инженерных систем (водоснабжение и водоотведение, вентиляция, отопление) Консисторского корпуса (номер извещения №0359100007613000007):

- Разместить проектно-сметную документацию в полном объеме на официальном сайте для размещения заказов;

- При указании в документации о проведении открытого конкурса товарных знаков, сопроводить их словами «или эквивалент»;

- Установить порядок эквивалентности в соответствии с требованиями и показателями, установленными частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.

2. Возвратить участникам размещения заказа заявки на участие в открытом конкурсе, обосновав причину их возврата.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не менее, чем на двадцать дней с момента размещения на официальном сайте всех изменений, предусмотренных настоящим предписанием.

  1. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Рязанское УФАС России, в срок  до 12 апреля 2013 года, с приложением доказательств его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.        

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны