Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства о... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 610-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

29 ноября 2017 года                                                                                                      г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября  2017 года

 

             Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей ГАУК  «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи»  ˂...˃, ˂...˃, в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4758 от 20.11.2017), ООО «НОВОСТРОЙ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4760 от 20.11.2017)  рассмотрев жалобу ООО «Новострой» №10 от 17.11.2017 (вх. № 5972 от 17.11.2017) на действия  ЗаказчикаГосударственное автономное учреждение культуры «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи» при проведении электронного аукциона на реконструкцию и модернизацию хозяйственной части здания ГАУК «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи» по адресу: г.Рязань, ул. Соборная, д.16»  (извещение  № 1059500000517000002 от 30.10.2017)  и проведя внеплановую проверку представленных документов,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

 

Государственным автономным учреждением культуры «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию и модернизацию хозяйственной части здания ГАУК «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи» по адресу: г.Рязань, ул. Соборная, д.16» (далее – электронный аукцион).

30 октября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 92 980 859,64 руб.

         По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 280 от 23.11.2017 Заказчик сообщил, что требования аукционной документации  соответствуют Закону о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители  Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1.По мнению Заявителя, Заказчик установил  в документации об электронном аукционе требование о наличии дополнительного опыта у участника закупки опыта не в соответствии с законодательством.

Заявитель считает, что с учетом изменений от 14.11.2016 в Постановление  Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства РФ №99) Заказчик должен установить требования согласно  п.2 Приложения 1 Постановления Правительства РФ №99, а именно: установить требование ко второй части заявки о предоставлении копии исполненного контракта (договора); копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

  В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением  Правительства РФ №99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются в частности путем проведения электронных аукционов, предъявляются дополнительные требования. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными данным  постановлением.

В ходе заседания Комиссии установлено, что такие работы по реконструкции хозяйственной части как демонтаж кладок, конструкций, распорных систем и инженерного оборудование, согласно ст. 40 Федерального закона Российской Федерации № 73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», являются работами по сохранению объектов культурного наследия народов России.

Таким образом, предметом проводимого электронного аукциона являются работы по сохранению объектов культурного наследия.

В соответствии с п.1 Приложения 1 Постановления Правительства РФ №99 для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вместе с тем в ходе проведения заседания  Комиссией установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства № 99, в п. 3.1.2.3 раздела 3 Аукционной документации в части установления дополнительных требований установлено  наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится аукцион. Вместе с тем, требуется наличие документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, а именно копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. По работам на объектах культурного наследия дата заключения исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) может выходить за рамки указанного периода

Следовательно, Заказчиком в аукционной документации установлено правомерное требование о наличие дополнительного опыта исполнения Контрактов по сохранению культурного наследия.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя. Учитывая, что выполнение работ по реконструкции и модернизации хозяйственной части здания ГАУК «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи», является работами по сохранению объектов культурного наследия,  Заказчиком в аукционной документации установлено правомерное требование о наличие дополнительного опыта исполнения Контрактов по сохранению объектов культурного наследия.

2. Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

         На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

1.  Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» необоснованной.

2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   П О   Д Е Л У № 610-03-2/2017

 29 ноября  2017 года                                                                                                    г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе ˂...˃, на основании своего решения от 29.11.2017 по делу № 610-03-2/2017 предписывает:   

1. Оператору  электронной  площадки  -  ЗАО  «Сбербанк-АСТ» -  в  срок  до 05 декабря 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на реконструкцию и модернизацию хозяйственной части здания ГАУК «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи» по адресу: г.Рязань, ул. Соборная, д.16»  (извещение  № 1059500000517000002 от 30.10.2017)  .

2. Оператору  электронной  площадки  -  ЗАО  «Сбербанк-АСТ»  - в  срок  до 13 декабря 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны