Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Нагорнова С.Д. и ИП Орешк... от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 611-07-2/2016

по результатам рассмотрения жалобы ИП Нагорнов С.Д. и ИП Орешкин Д.А. в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение оглашено 16 ноября 2016 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 25.10.2016 №61, (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей Администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области <…>, в присутствии представителя ИП Нагорнов С.Д. <…>, рассмотрев жалобу ИП Нагорнов С.Д. и ИП Орешкин Д.А. (вх. от 07.11.2016 №5755) на действия конкурсной комиссии – Администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (лот №1,2).

УСТАНОВИЛА:

07 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ИП Нагорнова С.Д. и ИП Орешкина Д.А. на действия конкурсной комиссии – Администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (лот №1,2) (далее – открытый конкурс).

Организатор конкурса - Администрация муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Извещение о проведении открытого конкурса, было размещено на официальном сайте Администрации муниципального образования – городской округ город Скопин в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - 08.09.2016, изменения в извещение о поведение открытого конкурса были размещены - 03.10.2016 так же, на официальном сайте Администрации муниципального образования – городской округ город Скопин в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.skopin-gorod.ru.

Дата начала срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 08.09.2016 года.

Окончание срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: на заседании конкурсной комиссии непосредственно до начала вскрытия конвертов с заявками.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе: 24.10.2016 в 10:00.

Рассмотрение заявок и подведение итогов открытого конкурса: 01.11.2016 в 10:00.

Из жалобы следует, что указанное конкурсной комиссией, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 01.11.2016 года, нарушение отсутствует в поданных заявках.

В протоколе указано, что ИП Нагорнову С.Д. и ИП Орешкину Д.А. отказано в допуске к участию в конкурсе по лотам №1 и №2, за нарушение требований к оформлению заявки п.8 ч. 5.1 конкурсной документации, а именно: отсутствуют справки о количестве ДТП, повлекших собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения конкурса.

Заявки ИП Нагорнова С.Д. И ИП Орешкина Д.А. на участие в открытом конкурсе по лотам №1 и №2, приложены в полном объеме с приложением документов и соответствующие требованиям конкурсной документации. В том числе со справками о ДТП выданными ОГИБДД МО МВД России «Скопинский».

В ходе заседания Комиссии, представители Заявителей поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители Администрации муниципального образования – городской округ город - Скопин считают жалобу необоснованной.

Комиссия, выслушав представителей и доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области, проводился в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федерального закона № 220-ФЗ).

В соответствии с п. 8 ч.5.1 раз. 5 конкурсной документации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (далее – конкурсная документация), для участия в конкурсе заявитель подает заявку на участие в конкурсе по форме согласно Приложению №1 к настоящей конкурсной документации с приложением справки о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течении года.

Данная справка требуется в соответствии со статьей 24 «Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе» Федерального закона №220-ФЗ.

Согласно протоколу №2 от 01.11.2016 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №1 и №2 участникам открытого конкурса ИП Нагорнову С.Д. и ИП Орешкину Д.А, конкурсной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе на основании п.3 ч.12.3 раздела 12 конкурсной документации – нарушение требований к оформлению заявки п.8 ч.5.1 р.5 конкурсной документации, а именно: отсутствует справка о количестве дорожно- транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения конкурса.

 Из представленных оригиналов заявок на участие в открытом конкурсе, Комиссией Рязанского УФАС России, установлено следующее.

В заявках ИП Нагорнова С.Д. и ИП Орешкина Д.А. на участие в открытом конкурсе имеются справки о количестве дорожно- транспортных происшествий, выданные ОГИБДД МО МВД России «Скопинский», из которых следует, что у ИП Нагорнова С.Д. с 01.10.2015 по 01.10.2016 год, зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие с причинением вреда здоровью гражданам, с участием транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, эксплуатируемых ИП Нагорнов С.Д., у ИП Орешкина Д.А. за предшествующий год дорожно–транспортные происшествия отсутствуют.

На основании п.8 ч. 5.1 разд.5 конкурсной документации, справка о количестве дорожно- транспортных происшествий, должна быть в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении, индивидуального предпринимателя.

Таким образом, справки о дорожно-транспортных происшествиях ИП Нагорнова С.Д. и ИП Орешкина Д.А. содержитат недостоверные сведения, так как не указано количество дорожно-транспортных происшествий в расчете на количество транспортных средств, что является не соответствием п.8 ч.5.1. раз. 5 конкурсной документации и пп.1 п.3 ст. 24 «Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе» Федерального закона № 220-ФЗ.

Исходя из вышеизложенного, конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе ИП Орешкин Д.А., и неправомерно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе ИП Нагорнов С.Д. на основании п.3 ч.12.3 раздела 12 конкурсной документации.

Согласно п.3 ч.12.3 разд. 12 конкурсной документации, заявитель не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае нарушения требований к оформлению заявки на участие в конкурсе, установленных настоящей конкурсной документации.

Комиссией Управления установлено, что нарушения в оформлении заявки ИП Нагорнова С.Д. и ИП Орешкина Д.А. отсутствуют.

Однако, в заявке ИП Нагорнова С.Д. и ИП Орешкина Д.А. указаны недостоверные сведения, то есть отсутствует расчет на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении, индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п.2 ч.12.3 разд.12 конкурсной документации заявитель не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае наличия в документах, представленных участником конкурса, недостоверных сведений.

Таким образом, заявки ИП Нагорного С.Д. и ИП Орешкина Д.А. должны быть не допущены конкурсной комиссией, на основании п. 2 ч. 12.3 разд.12 конкурсной документации.

Также, Комиссией Управления установлено, следующее.

Конкурсной документацией установлен порядок проведения открытого конкурса.

 Согласно п.11.3 разд.11 «Место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе» конкурсной документации, при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками наименование заявителя и входящие в состав заявки на участие в конкурсе документы.

 Копия указанного протокола размещается на официальном сайте организатора конкурса в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующим за днем подписания.

Согласно ч.12.1 разд. 12 «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе», конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным настоящей конкурсной документацией, и соответствие участников конкурса требованиям, установленным пунктом 7.1 настоящей конкурсной документации.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.

В соответствии с ч.12.4 разд. 12 «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе», решение оформляется протоколом вскрытия конвертов и рассмотрения заявок, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

Согласно ч. 14.3 разд. 14 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок и подписывается всеми присутствующими на заседании составом комиссии в день окончания рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (протокол оценки).

Следовательно, при проведении открытого конкурса, конкурсная комиссия должна составить три протокола:

- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Из материалов дела установлено, что конкурсной комиссией составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, конкурсной комиссией нарушен порядок проведения открытого конкурса.

Вместе с тем, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы стало известно о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (лот №1,2) победителям открытого конкурса.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Нагорнов С.Д. и ИП Орешкин Д.А. обоснованной.

2. Выдать администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 611-07-2/2016

21 ноября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе: <…>,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 21.11.2016г. по делу № 611-07-2/2016, о нарушении конкурсной комиссией – Администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (ул. Ленина, д.9, г. Скопин, Рязанская область, 391800), выразившееся в нарушении порядка проведения открытого конкурса

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (ул. Ленина, д.9, г. Скопин, Рязанская область, 391800) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания аннулировать открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (лот №1,2).

2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России в срок до 15 декабря 2016 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны