Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Соколова М.Е. от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 612-07-2/2016

по результатам рассмотрения жалобы ИП Соколов М.Е. в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение оглашено 17 ноября 2016 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 25.10.2016 №61, (далее – Комиссия), в составе:<…>, при участии представителя Администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области <….>, при участии <…>, в присутствии <….>, рассмотрев жалобу ИП Соколов М.Е. (вх. от 09.11.2016 №5804) на действия конкурсной комиссии – Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (лот №1).

УСТАНОВИЛА:

09 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ИП Соколов М.Е. на действия конкурсной комиссии – Администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (лот №1) (далее – открытый конкурс).

Организатор конкурса - Администрация муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Извещение о проведении открытого конкурса, было размещено на официальном сайте Администрации муниципального образования – городской округ город Скопин в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - 08.09.2016, изменения в извещение о поведение открытого конкурса были размещены - 03.10.2016 так же, на официальном сайте Администрации муниципального образования – городской округ город Скопин в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.skopin-gorod.ru.

Дата начала срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 08.09.2016 года.

Окончание срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: на заседании конкурсной комиссии непосредственно до начала вскрытия конвертов с заявками.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе: 24.10.2016 в 10:00.

Рассмотрение заявок и подведение итогов открытого конкурса: 01.11.2016 в 10:00.

1. Из жалобы следует, что в справке о количестве дорожно-транспортных происшествий в расчете на среднее количество транспортных средств, не учтены автобусы, работающие по договору у ИП Шнайдер О.М. на регулярных маршрутах в г. Михайлов, что является нарушением требования к содержанию, оформлению, составу и форме заявки на участие в открытом конкурсе.

2. Согласно конкурсной документации ИП Шнайдер О.М. должна была подать сведения на 10 транспортных средств с пакетом копий документов на право собственности. В этих документах выявлены следующие недостоверные сведения по транспортным средствам:

- транспортное средство ПТС52НС599480 по договору аренды от 01.09.2016 между ИП Шнайдер О.М. и Шершневой О.В. Данное транспортное средство принадлежит другому владельцу;

- транспортное средство ПТС52НС992689 по договору аренды от 05.09.2016 между ИП Шнайдер О.М. и Шмаковым Д.В. Данное транспортное средство принадлежит другому владельцу;

- транспортное средство ПТС52НН446867 по договору аренды от 05.09.2016 между ИП Шнайдер О.М. и Чичериным А.В. Данное транспортное средство принадлежит другому владельцу.

Кроме того, большая часть транспортных средств работают по договорам регулярных маршрутах в г. Рязани, что является нарушением законодательства.

3. Согласно пп.3 п.3 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приложения №3 к конкурсной документации (шкала для оценки критериев сопоставления заявок) нет оценок характеристик транспортных средств (наличие кондиционера, низкого пола, независимых обогревателей и т.д.) в протоколе №2, представленных участниками конкурса.

4. Согласно протоколу №2 от 01.11.2016 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в п.4 комиссия оценила всего 3 транспортных средств вместо заявленных 10 у ИП Шнайдер О.М.

Постановлением Администрации муниципального образования городской округ город Скопин Рязанской области от 31.08.2016 №619 установлено количество транспортных средств по лоту №1 – 10 единиц.

Исходя из вышеизложенного, ИП Шнайдер О.М. не должна быть допущена до участия в открытом конкурсе по лоту №1.

В ходе заседания Комиссии, Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Администрации муниципального образования – городской округ город - Скопин считает жалобу необоснованной.

Комиссия, выслушав представителей и доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области, проводился в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федерального закона № 220-ФЗ).

1. Согласно пп.1 п.3 ст. 24 «Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе» Федерального закона №220-ФЗ, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

В соответствии с п. 8 ч.5.1 раз. 5 конкурсной документации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (далее – конкурсная документация), для участия в конкурсе заявитель подает заявку на участие в конкурсе по форме согласно Приложению №1 к настоящей конкурсной документации с приложением справки о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течении года.

Согласно представленной в заявке на участие в открытом конкурсе справки о количестве дорожно-транспортных происшествий ИП Шнайдер О.М. среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении в течении года, предшествующего дате проведения конкурса, указано 5 транспортных средств.

Данная справка содержит достоверную информацию, так как указан расчет на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении, индивидуального предпринимателя.

Следовательно, у конкурсной комиссии на момент рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе отсутствовала иная информация о транспортных средствах, находящихся в распоряжении ИП Шнайдер О.М., и основания полагать, что ИП Шнайдер О.М. представлена недостоверная информация, нечем не была подтверждена.

2. В соответствии с пп.2 п.1 ст. 23 «Требования к участникам открытого конкурса» Федерального закона №220-ФЗ, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Установлено, что в заявке ИП Шнайдер на участие в открытом конкурсе указаны сведения на 10 транспортных средств, находящихся в аренде у ИП Шнайдер О.М. (приложены копии договоров аренды), а также гарантийное письмо о принятие на себя обязательства по приобретению транспортных средств, что соответствует с пп.2 п.1 ст. 23 «Требования к участникам открытого конкурса» Федерального закона №220-ФЗ.

По транспортному средству ПТС52НН446867 по договору аренды от 05.09.2016 между ИП Шнайдер О.М. и Чичериным А.В. установлено, что конкурсной комиссией в протоколе №1 от 24.10.2016 «вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе» допущена техническая ошибка, в части указания фамилии арендодателя.

В договоре аренды транспортного средства без экипажа от 01.07.2016 б/н указан арендодатель – Чичулин А.В.

По транспортному средству ПТС52НС599480 по договору аренды от 01.09.2016 между ИП Шнайдер О.М. и Шершневой О.В установлено, что в приложенном к заявке на участие в открытом конкурсе договор аренды транспортного средства без экипажа от 01.09.2016 б/н арендодателем является Шершнева О.В.

Согласно представленному в заявке на участие в открытом конкурсе ПТС 52НС599480 собственник данного транспортного средства Шершнева О.В.

По транспортному средству ПТС52НС992689 по договору аренды от 05.09.2016 между ИП Шнайдер О.М. и Шмаковым Д.В. установлено, что в приложенном договоре аренды транспортного средства без экипажа от 05.09.2016 б/н арендодателем является Шмаков Д.В.

Согласно представленному в заявке на участие в открытом конкурсе ПТС52НС992689 собственник данного транспортного средства Шмаков Д.В.

Исходя из вышеизложенного, у конкурсной комиссии не было оснований полагать, что указаны недостоверные сведения.

Транспортные средства, указанные в заявки ИП Шнайдер О.М. на участие в открытом конкурсе, были отражены в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №1 от 24.10.2016.

По заявлению участника открытого конкурса ИП Соколов М.Е. от 31.10.2016 года для проверки сведений о транспортных средствах для выполнения перевозок по муниципальным маршрутам открытого конкурса, указанных в заявке Администрацией муниципального образования –городской округ город Скопин Рязанской области был сделан запрос в Управление транспорта администрации города Рязани о предоставлении информации о заключении администрации г. Рязани договора или выдачи свидетельства по осуществлению перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Рязани по транспортным средствам, указанных в заявки на участие в открытом конкурсе ИП Шнайдер О.М.

Из полученного ответа (исх. от 31.10.2016 № 02/3-07-1968) следует, что из запрашиваемых 7 транспортных средств, 6 транспортных средств выполняют пассажирские перевозки по регулярным маршрутам в городе Рязани.

Транспортное средство с гос. номером С812РХ 62 не осуществляет перевозки по регулярным маршрутам в городе Рязани (выведено 11.09.2015) и информация о нем не подтвердилась.

Как пояснил представитель Организатора конкурса эти транспортные средства были исключены из оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, транспортные средства, указанные ИП Шнайдер О.М. выполняющие пассажирские перевозки по регулярным маршрутам в городе Рязани при рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, не были учтены.

Исходя из вышеизложенного, транспортное средство с гос. номером С812РХ 62 не могло быть не оценено конкурсной комиссией.

Вместе с тем, конкурсная комиссия исключила транспортное средство с гос. номером С812РХ 62 и не провела его оценку.

Таким образом, действия комиссии неправомерны.

3. Согласно пп.3 п.3 ст. 24 «Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе» Федерального закона 220-ФЗ, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям, влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики).

Комиссией Управления установлено, что в протоколе №2 от 01.11.2016 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, были оценена заявки участника под № 3- ИП Шнайдер О.М. и заявка участника под № 4 – ИП Поляков С.М., по вышеуказанному критерию участникам присвоено по ноль баллов.

Как следует, из сведений о транспортных средствах выставляемых на маршруты регулярных перевозок по лоту №1 указанных в заявке ИП Шнайдер О.М. на участие в открытом конкурсе, у всех заявленных машин отсутствуют данные характеристики.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно присвоили по данному характеристикам ИП Шнайдер О.М. ноль баллов.

Вместе с тем, в заявке ИП Полякова С.М. представлены сведения о транспортных средствах, выставляемых на маршруты регулярных перевозок, а также дополнения к сведениям о транспортных средствах с приложением фотографиями и пояснениями.

 Из данных дополнений следует, что 3 транспортных средства имеют несколько требуемых характеристик по вышеуказанному критерию (наличие кондиционера – 1 транспортное средство, наличие независимых дополнительных обогревателей салона – 3 транспортных средства, наличие низкого пола – 1 транспортное средство, наличие оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями – 1 транспортное средство).

Однако, конкурсной комиссии по указанным транспортным средствам не были начислены баллы.

Таким образом, действия комиссия неправомерны.

4. В соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования городской округ город Скопин Рязанской области от 31.08.2016 №619 установлено количество транспортных средств по лоту №1 – 10 единиц.

В связи с тем, что конкурсной комиссией установлено, что часть транспортных средств, указанных ИП Шнайдер О.М. осуществляют регулярные перевозки по г. Рязани, конкурсной комиссией были учтены только те транспортные средства, которые не входят в этот список, ошибочно конкурсной комиссией не учтено еще 1 транспортное средство.

В заявке на участие в открытом конкурсе было приложено гарантийное письмо о принятии на себя обязательства по приобретению транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией, то оценка меньшего количества транспортных средств не противоречит пп.2 п.1 ст. 23 «Требования к участникам открытого конкурса» Федерального закона №220-ФЗ.

Также, Комиссией Управления установлено, следующее.

Конкурсной документацией установлен порядок проведения открытого конкурса.

Согласно п.11.3 разд.11 «Место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе» конкурсной документации, при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками наименование заявителя и входящие в состав заявки на участие в конкурсе документы.

Копия указанного протокола размещается на официальном сайте организатора конкурса в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующим за днем подписания.

Согласно ч.12.1 разд. 12 «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе», конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным настоящей конкурсной документацией, и соответствие участников конкурса требованиям, установленным пунктом 7.1 настоящей конкурсной документации.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.

В соответствии с ч.12.4 разд. 12 «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе», решение оформляется протоколом вскрытия конвертов и рассмотрения заявок, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

Согласно ч. 14.3 разд. 14 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок и подписывается всеми присутствующими на заседании составом комиссии в день окончания рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (протокол оценки).

Следовательно, при проведении открытого конкурса, конкурсная комиссия должна составить три протокола:

- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Из материалов дела установлено, что конкурсной комиссией составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, конкурсной комиссией нарушен порядок проведения открытого конкурса.

Данные обстоятельства также отражены в решении Рязанского УФАС России № 611-07-2/2016 от 21.11.2016 года.

Вместе с тем, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы стало известно о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (лот №1,2) победителям открытого конкурса.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 23.04.2014 № AЦ/16109/14 «О направлении разъяснений по принятию решений антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов и порядка заключения договоров, в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае, если при рассмотрении жалобы антимонопольным органом часть доводов, изложенных в жалобе, подтвердилась, а

часть не подтвердилась, та такую жалобу необходимо признавать обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ИП Соколов М.Е. обоснованной.

2. Выдать администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

ПРЕДПИСАНИЕ № 612-07-2/2016

22 ноября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе: <….>,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 22.11.2016г. по делу № 612-07-2/2016, о нарушении конкурсной комиссией – Администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (ул. Ленина, д.9, г. Скопин, Рязанская область, 391800), выразившееся в нарушении порядка проведения открытого конкурса

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (ул. Ленина, д.9, г. Скопин, Рязанская область, 391800) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания аннулировать открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (лот №1,2).

2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России в срок до 15 декабря 2016 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны