Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 613-04-1/2016–А

об административном правонарушении

 

«02» февраля 2017 года                                                                                     г. Рязань

Резолютивная часть постановления оглашена 30 января 2017 года.

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 613-04-1/2016–А об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «Рязанская областная электросетевая компания» (юридический, почтовый адрес: ул. Право-Лыбедская, д.27, лит. А2, г. Рязань, 390000; ИНН 6234073260,  КПП 623401001), в присутствии защитника Общества <…> (доверенность от 11.04.2016 б/н), в отсутствии потерпевшего ИП <…> (ИНН 622003153840, извещенного надлежащим образом, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.01.2017 исх. №176)

УСТАНОВИЛ:

Между ОАО «РОЭК» и ИП <…> заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств от 08.02.2016 №15/1-ТП.

В соответствии с пунктом 5 раздела I «Предмет договор» срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающего устройства заявителя составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.01.2017 по делу №613-04-1/2016-А ОАО «Рязанская областная электросетевая компания» вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Представитель ответчика нарушения не признал и пояснил следующее.

На дату составления технических условий ОАО «РОЭК» планировалось проведение реконструкции объектов электросетевого хозяйства, что влекло увеличение срока  выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 6 (шести) месяцев. После заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям необходимость в проведении мероприятий по реконструкции объектов электросетевого хозяйства отпала.

Кроме того, со стороны сетевой организации все необходимые мероприятия были выполнены, что подтверждает возможность осуществить технологическое присоединение в течение 4 месяцев, о чем заявитель был своевременно уведомлен. Также надо учесть, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению был перенесен по письменному ходатайству заявителя.

Изучив  материалы  дела, заслушав  позицию  представителя  ОАО «РОЭК», оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Рязанского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанной статьей Федерального закона установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Такой договор является публичным.

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных  Постановлением Правительства от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения), существенными условиями договора в числе прочих является перечень мероприятий по технологическому присоединению и срок осуществления этих мероприятий.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В целях осуществления данного контроля Рязанским УФАС России в адрес  ОАО «Рязанская областная электросетевая компания» (ОАО «РОЭК») направлялись запросы о предоставлении сведений и копии договоров  заявителей на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «РОЭК».

В результате рассмотрения представленных материалов установлено следующее.

ОАО «РОЭК» и ИП <…> заключили договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств от 08.02.2016 №15/1-ТП.

В соответствии с пунктом 5 раздела I «Предмет договор» срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающего устройства заявителя составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора.

В соответствии с договором №15/1-ТП от 08.02.2016 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ИП Шаврин П.Ю. максимальная мощность устройств составляет 10 кВт. Класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, составляет  0,4 кВ.

Из указанного пункта следует, что ИП <…> относится к категории заявителей, указанных в пункте 16 Правил (заявитель - максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно).

Пунктом 6 Правил технологического присоединения предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 названных Правил  срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

И только в том случае, когда требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных в инвестиционные программы сетевых организаций, срок технологического присоединения по отношению к указанному заявителю может быть продлен до 6 месяцев.

Установлено, что объект электросетевого хозяйства, к которому надлежит осуществить технологическое присоединение (опора №9 ВЛ-0,4 кВ, ТП-8 – 10 Квт, основной источник ПС «Ижевск», ф. 2), не включен в инвестиционную программу ОАО «РОЭК» на 2015-2019 годы (согласно информации, размещенной на официальном сайте ОАО «РОЭК» в сети Интернет по адресу: http://roek.ryazan.ru/info/ob-investitsionnykh-programmakh/).

Таким образом, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению должен быть определен в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил и не может превышать 4 месяца.

По смыслу части 1 статьи 9.21 КоАП РФ увеличение срока технологического присоединения,  указанного в договоре о таком присоединении, в сравнении со сроком, установленным Правилами, является нарушением этих Правил.

В технических условиях от 08.02.2016 №15/1-ТП ОАО «РОЭК» взяло на себя обязательство «запроектировать и реализовать конструкцию объектов электросетевого хозяйства, влияющих на обеспечение  нормируемых показателей качества электрической энергии на границе заявителя в соответствии с ГОСТ 32144-2013.

По смыслу части 1 статьи 9.21 КоАП РФ увеличение срока технологического присоединения, указанного в договоре о таком присоединении, в сравнении со сроком, установленным Правилами технологического присоединения, является нарушением этих Правил.

Включение сетевой организацией в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных в подпункте "б" пункта 16 Правил для соответствующих категорий заявителей, является нарушением статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 16 Правил технологического присоединения

Таким образом, действия ОАО «РОЭК» по включению в договор от 08.02.2016 №15/1-ТП и технические условия срока по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя в завышенном размере, нарушает подпункт "б" пункта 16 Правил.

ОАО "РОЭК" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного протоколом годового общего собрания акционеров ОАО «РОЭК» от 30.06.2014 №1.

В соответствии с пунктом 3.4 Устава ОАО «РОЭК» оказывает услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ОАО «РОЭК» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение. Технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии и не составляет самостоятельного товарного рынка.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за  нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, материалы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что  ОАО «РОЭК» имело возможность соблюдения требований действующего законодательства и могло не допустить нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861), но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, действия ОАО «РОЭК» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в случае его малозначительности.

По смыслу указанной статьи Кодекса оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Согласно пункту 18.1 поименованного выше постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 этого постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из оценки конкретных фактических обстоятельств данного дела, должностное лицо, его рассматривающее, не усмотрело исключительных обстоятельств для признания деяния ОАО «РОЭК» малозначительным.

Неправомерными действиями ОАО «РОЭК» Индивидуальный предприниматель <…>, являясь наименее защищенной стороной во взаимоотношениях с субъектом естественной монополии, был введен в заблуждение относительно срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению принадлежащих ему энергопринимающих устройств, тем самым сетевая организация ущемила интересы заявителя.

Довод представителя ответчика о том, что технологическое присоединение для ИП <…>. уже осуществлено, не нашло своего документального подтверждения.

Поэтому должностное лицо, рассматривающее дело, не усмотрело исключительных обстоятельств для признания деяния ОАО «РОЭК» малозначительным.

Оснований замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение по правилам статьи 4.1.1 КоАП РФ с учетом, в том числе статуса субъекта, привлекаемого к ответственности, не установлено.

Проверена правомерность привлечения ОАО «РОЭК» к административной ответственности по вменяемому ему составу административного правонарушения и, в соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ установлено, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

По правилам части 3  статьи 4.1 Кодекса при назначении административного наказания юридическому лицу устанавливаются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в рассматриваемых действиях ОАО «РОЭК» не установлено.

Таким образом, должностное лицо, рассматривающее данное административное дело, приходит к выводу о том, что ОАО «РОЭК» нарушило часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в части нарушения субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (в договоре об осуществлении технологического присоединения от 08.02.2016 №15/1-ТП указан срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающего устройства заявителя 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора, в то время как должно быть указано 4 месяца, в соответствии с Правилами технологического присоединения).

Время совершения административного правонарушения: 08.02.2016.

Место  совершения  ОАО  «РОЭК»  административного  правонарушения: 

г. Рязань, ул. Праволыбедская, д . 27, лит 2А.

Вместе с тем частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения согласно части 1 статьи 4.1. КоАП РФ необходимо учитывать пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 вышеуказанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.

С учетом изложенного, должностное лицо Рязанского УФАС России назначает ОАО «РОЭК» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 4,1, 9.21, 23.48, 26.11, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Открытое акционерное общество «Рязанская областная электросетевая компания» (ул. Право-Лыбедская, д. 27, лит. А2, г. Рязань, 390000, ИНН 6234073260,  КПП 623401001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области №4010181040000001008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России л/с 04591312100), ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКТМО 61701000.

Назначение платежа: Код БК 161 1 1641000016000 140, УИН 16165201702030687949, денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по постановлению Рязанского УФАС России №613-04-1/2016-А от 02.02.2017.

Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований приказа Минфина РФ от 24.11.2004г. №106н «Об  утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4912) 27-44-95.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны