Определение №880 определение об отложении рассмотрения дела от 14 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное предприятие «ЖКХ Путятинское»

(ответчик)

391480, Рязанская область, с. Путятино,

     

ул. Ворошилова д. 56

mkpzhkh@yandex.ru

<…> (заявитель)

 

<…>

Администрация муниципального образования-Путятинский муниципальный район Рязанской области

(заинтересованное лицо)

   

391480, Рязанская область, с. Путятино, ул. Ворошилова, д. 56

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела №062/01/10-1163/2021 о нарушении антимонопольного законодательства

«14» марта 2022 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе председателя Комиссии <…> заместителя руководителя управления, членов Комиссии: <…> начальника отдела антимонопольного контроля, <…> главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля,

при участии представителей:

- ответчика МКП «ЖКХ Путятинское» – <…> (доверенность от 10.01.2022),

- заявителя <…> (личность установлена на основании паспорта),

- заинтересованного лица администрации муниципального образования -Путятинский муниципальный район Рязанской области – <…> (доверенность №01/03-2022 от 02.03.2022,

рассматривая дело №062/01/10-1163/2021, возбужденное по признакам нарушения муниципальным казенным предприятием «ЖКХ Путятинское» (391480, Рязанская область, Рязанский район, с. Путятино, ул. Ворошилова, д. 56, ИНН 6212002949 КПП 612201001 ОГРН 1186234008124) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании заявления <…> (вх. №5288 от 06.09.2021) приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10.12.2021 №150 в отношении муниципального казенного предприятия «ЖКХ Путятинское» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №062/01/10-1163/2021 и создана комиссия для его рассмотрения.

Согласно определению о назначении дела к рассмотрению (исх. от 16.12.2021 №6620) действия МУП «ЖКХ Путятинское», выразившиеся в самостоятельном определении платы за подключение к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, являются нарушением установленного порядка ценообразования и имеют признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции).

На заседании комиссии Рязанского УФАС России, состоявшемся 02.03.2022, Пивоварова Ю.Н. поддержала доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика с нарушением антимонопольного законодательства в действиях МКП «ЖКХ Путятинское» не согласился. Отметил, что вывод из эксплуатации старого водопровода своевременно был согласован с собственником имущества – администрацией Путятинского муниципального района Рязанской области.

В период с июня по декабрь 2021 года осуществлялось подключение жителей села Береговое к новому водопроводу. Предприятием проводились монтажные и земляные работы для подведения трубопровода от домовладения к магистральному водопроводу, стоимость которых определялась исходя из затрат на проведение таких работ и по добровольному согласованию с жителями. Плату за техническое присоединение к центральным сетям холодного водоснабжения Предприятие самостоятельно не устанавливало и с жителей не взимало, соответственно установленный порядок ценообразования не нарушен. Индивидуальные приборы учета холодной воды по письменному согласованию с абонентами установлены в колодцах на местах врезки в центральную систему водоснабжения. При этом не исключается установка второго прибора учета в доме абонента.

Представитель заинтересованного лица (администрация муниципального образования -Путятинский муниципальный район Рязанской области) пояснила, что проект нового водопровода был изготовлен и оплачен жителями с. Береговое Путятинского района в 2015 году.

Реконструкция сети водоснабжения осуществлялась в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Рязанской области «Развитие агропромышленного комплекса на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области от 23.05.2017 года №3.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив представленные в дело доказательства, комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующему.

Установлено, что водопроводная сеть с. Береговое построена в 1958 году. За все время эксплуатации водопроводная сеть ни разу не подвергалась капитальному ремонту, износ основных средств водоснабжения по состоянию на 2014 год составлял 100%.

В этой связи, жителями с. Береговое 22.08.2014 на общем собрании принято решение о реконструкции водопровода в рамках программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 20074-20015 годы». Принято решение осуществить с населения сбор денежных средств на подготовку проектной документации.

Проектная документация «Реконструкция водопроводной сети в с. Береговое Путятинского района Рязанской области» подготовлена в 2015 году ООО «Институт «Рязаньагроводпроект» на основании договора №14/309п от 20.11.2014 и в соответствии с заданием на проектирование, утвержденным главой администрации муниципального образования – Береговское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области. В состав проекта включены следующие объекты: водозаборная скважина (2 шт.), водонапорная башня (1шт.), строительство водопроводной сети (5531 м.), строительство колодцев (Д= 1,0 м – 7 шт, Д=1,52 м – 77 шт, Д=2,0 м – 8 шт.), строительство камеры (1 шт), пожарные гидранты (30 шт.); проектом предполагается строительство сооружений водозаборного узла, строительство сооружений водопроводной сети по ул. Центральная с. Береговое и в п. Прудки, а также демонтаж существующей водопроводной сети и водопроводных колодцев.

01.09.2019 между Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области и администрацией муниципального образования –Путятинский муниципальный район Рязанской области заключено соглашение о предоставлении субсидий из бюджета Рязанской области бюджету Путятинского муниципального района Рязанской области на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности в рамках развития водоснабжения в сельской местности №61626000-1-2019-006.

В соответствии с пунктом 4.3.3 Соглашения, приложением №3 к соглашению администрация муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области обязалась в 2019 году ввести в действие локальные водопроводы.

Согласно актам о приемке выполненных работ в период с 04.10.2019 по 29.11.2019 ООО «Бурводстрой» (подрядчик) выполнены следующие работы по реконструкции водопроводной сети в с. Береговое Путятинского района Рязанской области: строительство водопроводной сети, насосной станции подземного типа, водопроводная башня строительство 2-х буровых скважин, благоустройство территории, установка дополнительных железобетонных колодцев (9 шт.), устройство футляра для протаскивания пожарного рукава от гидранта до пожарного резервуара.

Как пояснила в ходе рассмотрения дела представитель органа местного самоуправления, новая водопроводная сеть в 2019 году в действие не введена; старый водопровод продолжал функционировать вплоть до 15 ноября 2021 года.

Установлено, что в период с июня по декабрь 2021 года проводились работы, по переподключению жителей с. Береговое к новому водопроводу.

В большинстве случаев жители за собственные счет (с привлечением подрядных организаций, в том числе и МКП «ЖКХ Путятинское») выполняли земляные работы, работы по прокладке трубопроводов от центрального трубопровода до своего домовладения и прочее.

При этом вне зависимости от состава работ жители с. Береговое обязаны были оплатить МКП «ЖКХ Путятинское» работы по врезке (технологическому присоединению) трубопроводов в центральный трубопровод.

Стоимость таких работ варьировалась от 5064 руб. до 6666 руб. 80 коп.

Между тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта. Таким образом, при ремонте реконструкции,  замене старого водопровода на новый плата за подключение не взимается.

Согласно подпунктам 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 28.01.2022) "О водоснабжении и водоотведении" подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии со пунктом 14 статьи 18 взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.

Применительно к рассматриваемым обстоятельствам, подключение новых объектов капитального строительства не производилось.

Таким образом, действия МКП «ЖКХ Путятинское» выразившиеся во взимании с жителей с. Береговое платы за технологическое присоединение (за врезку) имеют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем установлено, что ранее с каждым жителем с. Береговое заключены (в конклюдентной форме) договоры водоснабжения; расчеты осуществлялись на основании приборов учета, установленных в домах.

Однако из материалов дела следует, что в ходе переподключения домовладений к новому водопроводу МКП «ЖКХ Путятинское» обязывало жителей за собственный счет установить приборы учета в смотровых колодцах.

В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 28.01.2022) "О водоснабжении и водоотведении" приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Установка, замена, эксплуатация, поверка приборов учета воды, сточных вод осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства от 04.09.2013 г. №776 эксплуатация узла учета, а также ремонт и замена приборов учета осуществляются абонентом или транзитной организацией в соответствии с технической документацией.

Приборы учета и (или) узел учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу.

Таким образом, установив счетчик холодной воды в колодце, расположенном на уличной сети, у собственника отсутствует возможность постоянно контролировать сохранность самого водомера, сохранность установленных пломб.

Однако на монтаж приборов учета воды распространяются требования пункта 11.5 СНиП 02.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация», согласно которому приборы учета должны устанавливаться в месте, удобном для снятия показаний и обслуживания приборов учета, в освещенном помещении с температурой внутреннего воздуха не менее +5 °С. На обязательность этого требования указывает письмо Минрегиона России от 08 сентября 2010 № 8235-14/ИБ-05.

Температурный режим в колодце соблюсти невозможно, к тому же он является сооружением, а не помещением.

Таким образом, в действиях МКП «ЖКХ Путятинское» выразившихся в обязании жителей с. Береговое установить приборы учета холодной воды в смотровых колодцах при наличии расчетных приборов учета холодной воды, расположенных в жилых домах, имеются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Одновременно с этим, установлено, что МКП «ЖКХ Путятинское» прекратило эксплуатировать старый водопровод (15.11.2021) до момента переключения всех домовладений в с. Береговое.

В результате жителям с. Береговое (<…>.) прекращена поставка холодной воды, время перерыва от 5 до 30дней.

Между тем в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 28.01.2022) "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу;

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

Согласно части 4 статьи 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354), регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.

Согласно пп. «в» пункта 3 Правил №354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1.

В соответствии с пунктом 9 Правил №354 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Таким образом, в действиях МКП «ЖКХ Путятинское», выразившихся в прекращении оказания услуг водоснабжения (водоотведения) имеются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Для всестороннего рассмотрения дела и в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела №062/01/10-1163/2021.

Руководствуясь частью 1 статьи 25, частью 1, 5 статьи 45, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела №062/01/10-1163/2021.

2. Назначить дело №062/01/10-1163/2021 к рассмотрению на 30.03.2022 в 14 час. 30 мин. по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 10/70, зал заседаний.

3. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства они имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

4. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с ч. 2 ст. 42.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства они имеют право на заявление отвода членам комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

5. На основании части 1 статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» администрации муниципального образования –Путятинский муниципальный район Рязанской области надлежит в срок до 25 марта 2022 года представить в Рязанское УФАС России следующие документы:

- заверенную надлежащим образом схему водоснабжения и водоотведения на территории Береговского сельского поселения Путятинского района Рязанской области (со всеми приложениями);

- меры, которые предприняты органом местного самоуправления для организации водоснабжения в с. Береговое для жителей, которые не были подключенных новому водопроводу до 15.11.2021 (к примеру организация подвоза воды);

- письменные пояснения по вопросу достижения значения показателя результативности использования субсидий, предусмотренных пунктом 4.3.3 Соглашения (введение в действие локального водопровода).

6. На основании части 1 статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» МКП «ЖКХ Путятинское» надлежит в срок до 25 марта 2022 года представить в Рязанское УФАС России сведения в соответствии с таблицей (приложение №1).

 

Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей обязательна.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны