Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «А Строй» о нарушении за... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 614-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

09 ноября 2018 года г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии МБДОУ «Дядьковский детский сад» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5270 от 31.10.2018), ООО «А строй», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5269 от 31.10.2018), рассмотрев жалобу ООО «А Строй» № б/н от 29.10.2018 (вх. № 4813 от 30.10.2018) на действия Заказчика (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дядьковский детский сад» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольной образовательной организации для детей от 2 месяцев до 3 лет на 60 мест по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Дядьково (извещение № 0859200001118010505 от 12.10.2018) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

МБДОУ «Дядьковский детский сад» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство здания дошкольной образовательной организации для детей от 2 месяцев до 3 лет на 60 мест по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Дядьково (далее – электронный аукцион).

 

12 октября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 75 504 510,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 46 от 06.11.2018 (вх. №4908 от 06.11.2018) Заказчик сообщил, что аукционная документация составлена в соответствии с положениями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 1105 от 02.11.2018 (вх. № 4913 от 06.11.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям законодательства о закупках.

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения и Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе не в полном объеме.

Перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона установлен ч.1 ст.64 Закона о ФКС.

Согласно п. 12 Информационной карты электронного аукциона размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе установлен в размере 3 020 180,40 рубля.

Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками электронного аукциона на специальные счета, открытыми ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (в переходный период с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года, в течении которого поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ, рекомендуется придерживаться позиции Минфина России, изложенной в письме от 25.06.2018 № 24-06-08/43650 «О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ и № 505-ФЗ», в том числе в отношении открытия и применения специального счета в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, для внесения обеспечения заявок на участие в закупке.) Требование об обеспечении заявки на участие в электронном аукционе в равной мере относится ко всем участниками электронного аукциона, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о ФКС денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее – уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о ФКС каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в Постановлении Правительства РФ от 30.05.2018 № 626 «О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" (далее – Постановление Правительства РФ № 626), вступающие в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о ФКС требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением Правительства РФ № 626.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" – 1 октября 2018.

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступили в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о ФКС с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционировать в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении № 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010 года.

Следовательно, Заказчиком в документации об электронном аукционе не в полном объеме установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, что нарушает требования ч.1 ст.64 Закона о ФКС.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя обоснован.

Также Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.11.2018 №0859200001118010505-1 для участия в аукционе подано 6 заявок, из которых 5 допущены к участию в аукционе. Исходя из этого, в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику (МБДОУ «Дядьковский детский сад» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. По мнению Заявителя, при описании товаров, необходимых для выполнения работ (Приложение № 1 к техническому заданию), необоснованное разделение Заказчиком товаров на типы, не предусмотренные ГОСТами для данных товаров, вводит участников закупки в заблуждение и не соответствует требованиям Закона о ФКС.

Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Приложению №1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ.

Так, например, по позициям 34-40 Заказчику, в том числе, требуется:

 

 

 

 

34

Блок бетонный тип 1 в соответствие с ГОСТ 13579-78

Тип

сплошные

 

Высота h блока

580

мм

Материал

тяжелый бетон

 

Ширина b блока

400

мм

Категория бетонной поверхности

блоков

А7; А6

 

Класс бетона по прочности на

сжатие

В7,5

 

Длина l блока

880

мм

 

 

 

35

Блок бетонный тип 2 в соответствие с ГОСТ 13579-78

Тип

сплошные

 

Высота h блока

580

мм

Материал

тяжелый бетон

 

Ширина b блока

600

мм

Категория бетонной поверхности

блоков

А7; А6

 

Класс бетона по прочности на

сжатие

В7,5

 

Длина l блока

880

мм

 

 

 

36

Блок бетонный тип 3 в соответствие с ГОСТ 13579-78

Тип

сплошные

 

Высота h блока

580

мм

Материал

тяжелый бетон

 

Ширина b блока

400

мм

Категория бетонной поверхности

блоков

А7; А6

 

Класс бетона по прочности на

сжатие

В7,5

 

Длина l блока

1180

мм

 

 

 

37

Блок бетонный тип 4 в соответствие с ГОСТ 13579-78

Тип

сплошные

 

Высота h блока

580

мм

Материал

тяжелый бетон

 

Ширина b блока

600

мм

Категория бетонной поверхности

блоков

А7, А6

 

Класс бетона по прочности на

сжатие

В7,5

 

Длина l блока

1180

мм

 

38

Блок бетонный тип 5 в соответствие с ГОСТ 13579-78

Тип

сплошные

 

Высота h блока

580

мм

Материал

тяжелый бетон

 

Ширина b блока

400

мм

Категория бетонной поверхности

блоков

А7; А6

 

Класс бетона по прочности на

сжатие

В7,5

 

Длина l блока

2380

мм

 

 

 

39

Блок бетонный тип 6 в соответствие с ГОСТ 13579-78

Тип

сплошные

 

Высота h блока

580

мм

Материал

тяжелый бетон

 

Ширина b блока

600

мм

Категория бетонной поверхности

блоков

А7; А6

 

Класс бетона по прочности на

сжатие

В7,5

 

Длина l блока

2380

мм

 

По мнению Заявителя, ГОСТом 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия" не предусмотрены «тип 1», «тип 2», «тип 3», «тип 4», «тип 5», «тип 6».

Вместе с тем, проанализировав требования, установленные к товарам в аукционной документации, действующие государственные стандарты по данным товарам, Комиссией установлено, что слова «тип 1», «тип 2» и т.п. не используются при описании требований к показателям товара, а относится к наименованию самого показателя, чтобы упорядочить одноименные товары (например, блок бетонный), требуемые к поставке для выполнения работ.

Аналогичная ситуация складывается и по остальным позициям Приложения 1 Технического задания: подразделение Заказчиком товаров на типы не относится к качественным и техническим характеристикам товаров, а используются в наименовании показателей для разделения одних и тех же товаров, требуемых для выполнения работ, но имеющих разные характеристики.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «А Строй» обоснованной в части установления Заказчиком (МБДОУ «Дядьковский детский сад» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области) порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе не в полном объеме.

2. Признать Заказчика (МБДОУ «Дядьковский детский сад» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области) нарушившим часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, предписание Заказчику (МБДОУ «Дядьковский детский сад» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Выдать предписание оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е ПО ДЕЛУ № 614-03-3/2018

09 ноября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 09.11.2018 по делу № 614-03-3/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки -ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 15 ноября 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения муниципального контракта на строительство здания дошкольной образовательной организации для детей от 2 месяцев до 3 лет на 60 мест по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Дядьково (извещение № 0859200001118010505 от 12.10.2018).

2. Оператору электронной площадки-ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 26 ноября 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны