Решение б/н решение и предписание по жалобе ИП о нарушении законодательс... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 616-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

12 ноября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева» ˂...˃, Индивидуального предпринимателя ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5308 от 02.11.2018), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ б/н от 31.10.2018 (вх. №4835 от 31.10.2018) на действия Заказчика (ФГБОУ ВО РГАТУ) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши студенческого общежития №5 по адресу: г. Рязань, ул. Мусоргского, д. 68 (извещение №0359100003118000009 от 05.09.2018) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт крыши студенческого общежития №5 по адресу: г. Рязань, ул. Мусоргского, д. 68 (далее – электронный аукцион).

05 сентября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 500 194,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в аукционной документации установлено требование допуска СРО к требуемым работам, так как Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" для выполнения кровельных работ по объекту закупки допусков СРО не требуется.

В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал довод, изложенный в жалобе.

В отзыве на жалобу №01/14-3805 от 07.11.2018 (вх. №4951 от 07.11.2018) Заказчик сообщил, что аукционная документация соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о ФКС, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Объектом закупки является проведение капитального ремонта объекта капитального строительства.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В силу ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подтверждением членства в СРО является выписка из реестра членов СРО.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона. Согласно ч. 6 данной статьи, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заказчиком в п.18 документации об электронном аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона, а именно: выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (с учетом положений ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, ссылка заявителя на Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" недействительна, так как с 1 июля 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-Ф3 внесены изменения в ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым отменено требование о наличии допуска к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, упразднено понятие «работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя. Заказчиком правомерно установлено в аукционной документации требование о предоставлении участником в составе второй части заявки выписки СРО, необходимой для выполнения работ по объекту закупки, с учетом положений ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14 нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП ˂...˃ необоснованной.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е ПО ДЕЛУ № 616-03-1/2018

12 ноября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 12.11.2018 по делу № 616-03-3/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 16 ноября 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт крыши студенческого общежития №5 по адресу: г. Рязань, ул. Мусоргского, д. 68 (извещение №0359100003118000009 от 05.09.2018).

2. Оператору электронной площадки-ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 27 ноября 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны