Решение б/н Решение по жалобе ООО "Экотранс" от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 62-04-4/2017

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экотранс» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

27 февраля 2017 года                                                                                            г. Рязань

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>,

при участии:

- <…> - представитель ПАО «НК «Роснефть»;

- <…> - представитель ПАО «НК «Роснефть»;

 в присутствии:

<…> – представитель ПАО «НК «Роснефть»,

           рассмотрев жалобу ООО «Экотранс» от 23.01.2017 № 11 переадресованную по подведомственности из ФАС России (вх. от 03.02.2017 №431э) на действия (бездействия) организатора закупки - ПАО «НК «Роснефть» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сбору из-под центрифуг установки биологической очистки цеха №20 АО «РНПК» обезвоженного аэробно-стабилизированного осадка, с целью дальнейшей транспортировки и утилизации/ обезвреживания/ размещения отходов (извещение №288193), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

           03 февраля 2017 года в адрес Рязанского УФАС России (далее – Управление) поступила жалобу ООО «Экотранс» переадресованная по подведомственности из ФАС России на действия (бездействия) организатора закупки - ПАО «НК «Роснефть» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сбору из-под центрифуг установки биологической очистки цеха №20 АО «РНПК» обезвоженного аэробно-стабилизированного осадка, с целью дальнейшей транспортировки и утилизации/ обезвреживания/ размещения отходов (извещение №288193) (далее – Запрос цен).

         В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях получения дополнительной информации срок принятия решения продлевался.

         Извещение о проведении запроса цен размещено на официальном сайте www.zakupki.rosneft.ru.

         Заказчик – АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (далее – АО «РНПК».

          Из содержания жалобы ООО «Экотранс» следует, что что в документации запроса цен содержаться требования, которые являются ограничением количества участников закупки.

         Представители Организатора торгов считают жалобу необоснованной по доводам, изложенных в возражениях на жалобу от 22.02.2017 б/н (вх. от 22.02.2017 № 775).

         Комиссия, выслушав доводы представителей и ознакомившись с материалами жалобы, приходит к следующим выводам.

         Согласно извещению о закупке заказчиком является АО «РНПК».

         Закупочная процедура проводится организатором закупки ПАО «НК «Роснефть» в интересах Заказчика.

         Функции Организатора закупки для АО «РНПК» выполняются ПАО «НК «Роснефть» по договору оказания услуг от 01.01.2016 № 100016/00387Д в соответствии с локальными нормативными документами Заказчика.

         В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

       1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

       2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

       3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

       4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

        а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

        б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

        в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации.

         Согласно выписки из ЕГРЮЛ АО «РНПК» по состоянию на 14.02.2017:

         1) 100% акций АО «РНПК» принадлежит ООО «Реестр-РН»;

         2) 100% акций ООО «Реестр-РН» принадлежит ООО «РН-Актив»;

         3) 99.9999991% акций ООО «РН-Актив» принадлежит ООО «РН-Трейд», 0.0000009% акций принадлежит ООО «РН-Эксплорейшен»;

         4) 99.9999% акций ООО «РН-Трейд» принадлежит ПАО «НК Роснефть», 0.0001% акций принадлежит ООО «РН-Нефть Актив»;

         5) 99.99644% акций ООО «РН-Эксплорейшен принадлежит ПАО «НК Роснефть», 0.00356% акций принадлежит ООО «РН – ШЕЛЬФ ЮГ»;

         Таким образом, Заказчик не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках.

         Кроме того, АО «РНПК» не осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, регулируемые виды деятельности, указанные в Законе о закупках.

         Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействия) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках).

         Таким образом, у Комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

         На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

         Рассмотрение жалобы ООО «Экотранс» на действия (бездействия) организатора закупки - ПАО «НК «Роснефть» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сбору из-под центрифуг установки биологической очистки цеха №20 АО «РНПК» обезвоженного аэробно-стабилизированного осадка, с целью дальнейшей транспортировки и утилизации/ обезвреживания/ размещения отходов, прекратить в связи с отсутствием у Комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии  со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны