Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Энлинк Телекоммуникации... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 621-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 декабря 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 71 от 22.11.2016 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Энлинк Телекоммуникации» № 454 от 23.11.2016 (вх. № 6107 от 23.11.2016) на действия Заказчика - Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» при проведении запроса котировок на оказание услуг связи «Интернет» для нужд   Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение № 0859200001116008155 от 14.11.2016) и проведя внеплановую проверку указанного запроса котировок,      

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг связи «Интернет» для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер»  (далее – запрос котировок).

14 ноября 2016 года извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 262 960, 00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик определил содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку требования, предусмотренные в извещении о запросе котировок, являются недопустимыми и ограничивают количество участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 1258 от 28.11.2016 (вх. № 6178 от 28.11.2016) Заказчик сообщил, что содержание извещения о проведении запроса котировок не противоречит законодательству о контрактной системе, требования, предъявляемые Заказчиком, носят объективный характер и обусловлены потребностями Заказчика.

В отзыве на жалобу № 712 от 28.11.2016 (вх. № 6189 от 28.11.2016) Уполномоченное учреждение сообщило, что извещение о проведении запроса котировок составлено в соответствии с Законом о ФКС. Уполномоченное учреждение считает жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

 Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Заявитель считает, что Заказчик определил содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку в приложении № 1 «Описание объекта закупки» содержатся требования о предоставлении сертифицированного межсетевого экрана не ниже 2-го класса, что необоснованно сокращает число участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки» в соответствии с пунктом 3 предусмотрено предоставление в распоряжение Заказчика необходимого оборудования на условиях безвозмездного пользования: медиаконвертер и сертифицированный межсетевой экран не ниже 2-го класса.

В пункте 7 указанного приложения установлено, что необходимо обеспечение защиты информационных ресурсов Заказчика от атак типа Dos/DDos («отказ в обслуживании») сертифицированным межсетевым экраном не ниже 2-го класса.

Пункт 8 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» предусматривает обеспечение предоставления фильтрации трафика с помощью сертифицированного межсетевого экрана не ниже 2-го класса.

Согласно пункту 10 рассматриваемого приложения Заказчику необходимо, в том числе применение сертифицированной системы защиты информации и фильтрации трафика с помощью сертифицированного межсетевого экрана Исполнителя не ниже 2-го класса.

В ходе заседания Комиссии установлено, что состав средств защиты информации и архитектура построения защищенной информационно-телекоммуникационной сети для организации защищенного информационного обмена медицинских организаций в рамках функционирования единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ) определен Методическими рекомендациями медицинским организациям по организации криптографической защиты каналов при взаимодействии в рамках ЕГИСЗ (далее – Методические рекомендации).

В соответствии с разделом 2 «Архитектура системы криптографической защиты ЕГИСЗ технические средства, используемые для подключения, должны быть совместимы с используемой в Федеральном центре обработки данных ЕГИСЗ технологией виртуальных частных сетей – VPN, реализованной на базе продуктов семейства ViPNet, сертифицированных на соответствие требованиям ФСБ России к средствам криптографической защиты данных по классу КС3 и требованиям ФСТЭК России по 3-му классу к межсетевому экрану.

Таким образом, потребность Заказчика в предоставлении Исполнителем сертифицированного межсетевого экрана не ниже 2-го класса обусловлена потребностями Заказчика и вышеуказанными Методическими рекомендациями и не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, Заказчик определил содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением положений Закона о ФКС, так как в Приложении № 4 «Проект контракта» содержится условие о необходимости предоставления собственного круглосуточного оператора связи, технической поддержки с федеральным номером в формате 8-800.

В пункте 4.1.12 раздела 4 «Права и обязанности сторон» приложения № 4 «Проект контракта» установлено в том числе, что Исполнитель по контракту должен предоставить собственного круглосуточного оператора связи (24/7) техническую поддержку с федеральным номером в формате 8-800.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В ходе заседания Комиссии требование Заказчика о предоставлении технической поддержки с федеральным номером в формате 8-800 Заказчиком обосновано не было. Доказательства того, что указанное требование является объективной потребностью Заказчика, представлены не были.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 в части необъективного описания объекта закупки, установив излишнее требование к участникам закупки, что приводит к ограничению количества участников закупки.

3. Заявитель считает, что Заказчик определил содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением положений Закона о ФКС, поскольку в Приложении № 4 «Проект контракта» содержится условие о необходимости наличия у Исполнителя собственной магистральной сети  с пропускной способностью не менее 10 Гбит/с.

В пункте 4.1.13 раздела 4 «Права и обязанности сторон» приложения № 4 «Проект контракта» установлено, что Исполнитель должен иметь собственную магистральную сеть  с пропускной способностью не менее 10 Гбит/с.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Предъявление требования о наличии у Исполнителя собственной магистральной сети  с пропускной способностью не менее 10 Гбит/с к участникам закупки существенно снижает количество участников, поскольку количество организаций, которые имеют в наличии собственную магистральную сеть, ограничено.

В ходе заседания Комиссии требование Заказчика о наличии у Исполнителя собственной магистральной сети  с пропускной способностью не менее 10 Гбит/с Заказчиком обосновано не было. Доказательства того, что указанное требование является объективной потребностью Заказчика, не представлены.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 в части необъективного описания объекта закупки, установив излишнее требование к участникам закупки, что приводит к ограничению количества участников закупки.

4. Заявитель считает, что Заказчик определил содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением положений Закона о ФКС, поскольку в Приложении № 4 «Проект контракта» содержится требование к Исполнителю следующего содержания: «Исполнитель должен быть оператором федерального уровня».

В пункте 4.1.14  раздела 4 «Права и обязанности сторон» приложения № 4 «Проект контракта» установлено, что Исполнитель должен быть оператором федерального уровня для уменьшения факторов влияния на качество оказываемых услуг (отказоустойчивость).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Предъявление требования об отнесении Исполнителя к операторам федерального уровня существенно снижает количество участников, поскольку количество операторов, которые имеют статус федерального, ограничено.

В ходе заседания Комиссии требование Заказчика об отнесении Исполнителя к операторам федерального уровня Заказчиком обосновано не было. Доказательства того, что указанное требование является объективной потребностью Заказчика, не представлены.

Кроме того, согласно официальным данным с сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (http://rkn.gov.ru/), на территории Рязанской области лицензиями на телематические услуги связи обладают 2893 Общества.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 в части необъективного описания объекта закупки, установив излишнее требование к участникам закупки, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о ФКС в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о ФКС (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о ФКС), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о ФКС.

В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011    № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежит в том числе такой вид деятельности как оказание услуг связи.

Согласно части 2 статьи 29 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», к лицензируемым услугам связи относятся в том числе телематические услуги связи.

Вопреки приведенным правовым нормам в извещении о проведении запроса котировок и приложении к извещению о проведении запроса котировок требование к наличию искомой лицензии не установлено.

Таким образом, при определении содержания извещения запроса котировок нарушен пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о ФКС.

Согласно пункту 3 части 6 раздела III «Функции уполномоченного учреждения» Распоряжения Правительства Рязанской области от 03.02.2016 № 28-р «Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» с заказчиками Рязанской области» Уполномоченное учреждение в целях осуществления полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет, в том числе следующую функцию: на основании направленной заказчиком заявки на закупку и обязательных для осуществления закупки документов формирует и подписывает посредством системы «WEB-Торги-КС» с использованием электронной подписи руководителя уполномоченного учреждения или уполномоченного лица:

- извещение об осуществлении закупки, изменения извещения об осуществлении закупки;

- документацию о закупке, изменения документации о закупке.

Таким образом, за вышеназванные нарушения, касающиеся утверждения извещения о проведении запроса котировок и приложений к нему, несет ответственность Уполномоченное учреждение.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Энлинк Телекоммуникации» частично обоснованной.

2. Признать Уполномоченное учреждение (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») нарушившим, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписания Уполномоченному учреждению (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Заказчику (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 <…>

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 621-03-2/2016

05 декабря 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 71 от 22.11.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 05 декабря 2016 года № 621-03-2/2016, предписывает:

1. В соответствие с Распоряжением Правительства Рязанской области от 03.02.2016 № 28-р «Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» с заказчиками Рязанской области» Заказчику и Уполномоченному учреждению:

- привести извещение о проведении запроса котировок в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.12.2016 по делу № 621-03-2/2016 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 07 дней со дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.12.2016 по делу № 621-03-2/2016.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению в срок до 31.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны