Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства о... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 621-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

04 декабря 2017 года                                                                                                    г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября  2017 года

 

             Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителя ГАУК  «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи»  ˂...˃, в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4957 от 27.11.2017), ООО «Агат-Л», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4959 от 27.11.2017),  ООО «Агат-Л» б/н б/д (вх. № 6095 от 24.11.2017) на действия  ЗаказчикаГосударственное автономное учреждение культуры «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи» при проведении электронного аукциона на реконструкцию и модернизацию хозяйственной части здания ГАУК «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи» по адресу: г.Рязань, ул. Соборная, д.16»  (извещение  № 1059500000517000008 от 15.11.2017)  и проведя внеплановую проверку представленных документов,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

 

Государственным автономным учреждением культуры «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию и модернизацию хозяйственной части здания ГАУК «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи» по адресу: г.Рязань, ул. Соборная, д.16» (далее – электронный аукцион).

15 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 856 938,20 руб.

         По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) в части неразмещения в Единой информационной системе Заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу № 287 от 29.11.2017 Заказчик сообщил, что подготовленные по запросам разъяснения положений документации об электронном аукционе не были размещены в Единой информационной системе из-за технический проблем.

В ходе заседания Комиссии представитель  Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1.Заявитель указывает, что ООО «Агат-Л» было отправлено 2 запроса разъяснений на положения аукционной документации по данному электронному аукциону. Однако, в установленный законом срок, Заказчиком не были размещены в Единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Согласно ч.3 и 4 ст.65 Закона о ФКС любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 Закона о ФКС запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно доводу жалобы, 20.11.2017 Заявителем было отправлено 2 запроса на разъяснение положений аукционной документации. Однако, в ходе заседания Комиссией установлено, что к дате окончания заявок на участие в электронном аукционе (24.11.2017 09.00) Заказчиком в Единой информационной системе не было размещено разъяснение положений документации.

В ходе заседания представитель Заказчика пояснил, что ответы на полученные Заказчиком запросы разъяснений документации Заказчиком были подготовлены, однако не были размещены в Единой информационной системе установленным образом из-за технических проблем. Однако доказательств подтверждающих данное обстоятельство представителем Заказчика не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком  ч.4 ст.65 закона о ФКС.

Кроме того, установлено, что данный аукцион признан несостоявшимся, так как не было подано ни одной заявки. Исходя из этого,  в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику (ГАУК «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

         На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Агат-Л» обоснованной.
  2. В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику (ГАУК «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   П О   Д Е Л У № 621-03-2/2017

04 декабря  2017 года                                                                                                     г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 04.12.2017 по делу № 621-03-2/2017 предписывает:   

1. Оператору  электронной  площадки  -  ЗАО  «Сбербанк-АСТ» -  в  срок  до 11 декабря 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на реконструкцию и модернизацию хозяйственной части здания ГАУК «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи» по адресу: г.Рязань, ул. Соборная, д.16»  (извещение  № 1059500000517000008 от 15.11.2017)  .

2. Оператору  электронной  площадки  -  ЗАО  «Сбербанк-АСТ»  - в  срок  до 18 декабря 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны