Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства о... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 622-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 05 декабря 2017 года                                                                                                    г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря  2017 года

 

             Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017  (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей: Заказчиков (4 по списку), уведомленных надлежащим образом (исх.4953 от 27.11.2017), ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4956 от 27.11.2017), ООО «Тамбовская бакалейная база», уведомленных надлежащим образом (исх. №4954 от 27.11.2017), рассмотрев жалобу ООО «Тамбовская бакалейная база» № 300 от 23.11.2017 (вх. № 6091 от 24.11.2017) на действия аукционной комиссии Организатора торгов – Государственное казенное учреждение «Центр закупок Рязанской области» при проведении совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сахарного песка  (извещение № 0859200001117008892  от 30.10.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

 

Государственным казенным учреждением «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сахарного песка  (далее – электронный аукцион).

30 октября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

           Организатором торгов выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 114 765,30 руб.

         По мнению Заявителя, аукционной комиссией Организатора торгов нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу №1414 от 30.11.2017 (вх. № 6213 от 30.11.2017) Организатор торгов сообщил, что действия аукционной комиссии  являются правомерными и не содержат нарушений Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу № 2349 от 30.11.2017 (вх. №6217 от 30.11.2017) Заказчик сообщил, что действия аукционной комиссии соответствуют требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Организатора торгов поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

           1. По мнению Заявителя, Аукционной комиссией было принято неправомерное решение об отклонении второй части заявки Заявителя от участия в электронном аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной п.6 ч.5 статьи 66 закона о ФКС. Заявитель считает, что необходимая информация была предоставлена.

Согласно документации об электронном аукционе, объектом закупки данного электронного аукциона является поставка продукции сахара-песка:

п/п

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки

Ед. изм.

Необходимое количество  объекта закупки

1

Сахар-песок

Сахар из сахарной свеклы, без посторонних вкуса и запаха, цвет белый, без посторонних примесей, сыпучий. Должен соответствовать ГОСТ 33222-2015. Упаковка: не менее 10 кг., но не более 25 кг.

кг

2 210

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2017 №0859200001117008892-3, аукционной комиссией было принято решение об отклонении заявки Заявителя, с порядковым номером 2 с указанием следующих причин: участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ), пп. 6 п. 3.4 раздела 3 документации об аукционе, а именно: отсутствует указание (декларирование) участником аукциона в заявке в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» наименование производителя пищевых продуктов, включенных в перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В соответствии с п.1,2 ст. 69 Закона о ФКС  Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п.2 ч.6 ст.69 Закона о ФКС, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

Так, согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о ФКС, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ст. 111 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 Закона о ФКС, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом. Порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что п. 16 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены следующие запреты и ограничения:

16

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств

Установлены ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 г. № 832 «Об ограничении допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление 832).

 

Согласно Постановлению 832 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

Пунктом 3 Постановления 832 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Таким образом, при поставке сахарного песка, включенного в Перечень Постановления 832, необходимо руководствоваться положениями данного Постановления.

Следовательно, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок, при принятии решения о соответствии заявок участников положениям документации об аукционе, должна руководствоваться вышеизложенным Постановлениям Правительства, а именно Комиссия должна отклонять заявки участников электронного аукциона, в составе  которых отсутствует декларирование наименования страны происхождения товара и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень.

В ходе заседания Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя имеется декларация о подтверждении страны происхождения товара, однако отсутствует декларирование производителя пищевых продуктов.

Следовательно, комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя. Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя с порядковым номером 2 в связи с несоответствием  положениям законодательства и документации об электронном аукционе.

                Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

          На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Тамбовская бакалейная база» необоснованной.

2.Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   П О   Д Е Л У № 622-03-2/2017

05 декабря  2017 года                                                                                                    г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017  (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 05.12.2017 по делу № 621-03-2/2017 предписывает:   

1. Оператору  электронной  площадки  -  ЗАО  «Сбербанк-АСТ» -  в  срок  до 12 декабря 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку сахарного песка (извещение № 0859200001117008892  от 30.10.2017).

2. Оператору  электронной  площадки  -  ЗАО  «Сбербанк-АСТ»  - в  срок  до 21 декабря 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

                                                                                             

        ˂...˃

                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны