Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу№ 622-04-1/2016–А

об административном правонарушении

               

«22» февраля 2017 года                                                                                         г. Рязань

Резолютивная часть постановления оглашена 20 февраля 2017 года.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела №622-04-1/2016-А об административном правонарушении, возбужденного в отношении МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети» (ул. Радищева, д. 5, г. Рязань, 390023; ИНН 6227007428,  КПП 623401001), в присутствии защитника Предприятия <…> (доверенность от 03.07.2016 №23-13) и заявителя <…> (<…>)  и представителя заявителя <…>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 23.12.2016 по делу №622-04-1/2016-А МУП «РГРЭС» вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

27.10.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступило заявление <…> на действия МУП «РГРЭС», выразившиеся в предъявлении незаконного требования о представлении документов к заявке о технологическом присоединении к электрическим сетям.

Из  заявления  следует,  что 20.10.2016 <…> обратилась в адрес МУП «РГРЭС» с заявкой об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям части жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект).

25.10.2016 (исх. №17-3485) МУП «РГРЭС» уведомило заявителя, что в соответствии со вторым абзацем пункта 8 (4) Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены соответствующие жилые помещения, в том числе многоквартирный дом, управляющей организацией (товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) по решению общего собрания собственников жилых помещений, в том числе в многоквартирном доме, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - одним из собственников помещений в таком доме или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, удостоверенные доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.

Представитель Ответчика с вменяемым нарушением не согласен. Указал, что сетевая организация не отказала в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а в соответствии с вторым абзацем пункта 15 Правил технологического присоединения уведомило заявителя о том, что с заявкой о технологическом присоединении должна обратиться управляющая компания (товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив), а при непосредственном управлении многоквартирным домом - одним из собственников помещений в таком доме или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, удостоверенные доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.

Письмом от 25.10.2016 (исх. №17-3485) заявителю сообщено, что в соответствии с пунктом 8 (4) Правил технологического присоединения в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены соответствующие жилые помещения, в том числе многоквартирный дом, управляющей организацией (товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) по решению общего собрания собственников жилых помещений, в том числе в многоквартирном доме, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - одним из собственников помещений в таком доме или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, удостоверенные доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.

Также Предприятие указывает, что поскольку Объект присоединения располагается на одном земельном участке с единым жилым домом, то по юридическим признакам не является домом блокированной застройки, а часть его не является объектом индивидуального жилищного строительства.

Изучив  материалы  дела, заслушав  позицию  представителя                 ОАО «РОЭК», оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Рязанского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

При этом в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Согласно пункту 14 Правил в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Пунктом 9 Правил предусмотрено представление:

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

Пунктом 10 Правил предусмотрен перечень документов, прилагаемых к заявке.

Согласно подпункту «ж» пункта 10 Правил технологического присоединения к заявке прилагаются в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации).

Абзацем 13 пункта 15 Правил установлено, что при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

<…>  является физическим лицом, которая нуждается в технологическом присоединении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

К ее заявке от 20.10.2016 приложены:

- план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям;

- копии документов, подтверждающих право собственности на объект или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства – свидетельство о государственной регистрации права от 23.06.2016 объекта права, расположенного по адресу: <…>.

Пункт 11 Правил запрещает Сетевой организации требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, и не обязывает заявителя представлять сведения и документы, не предусмотренные теми же Правилами.

Как следует из материалов дела, сетевая организация, сославшись на абзац 2 пункта 8 (4) Правил технологического присоединения (письмо от 25.10.2016 исх. №17-3485), уведомило <…>., что она не представила необходимые сведения и не направила ей проект договора о технологическом присоединении.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к выводу, что такие действия МУП «РГРЭС» противоречат действующему законодательству.

МУП «РГРЭС» полагает, что <…> проживает в многоквартирном доме, занимая при этом жилое помещение (квартиру).

В соответствии с частями 2, 3 Жилищного кодекса Российской Федерации:

- жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании;

- квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Градостроительный кодекс Российской Федерации выделяет такие виды объектов капитального строительства, как:

- объекты индивидуального жилищного строительства, под которыми понимаются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи;

- жилые дома блокированной застройки  - это жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

Согласно действующему законодательству квартиры могут располагаться только в многоквартирном доме (часть 3 статьи 16 ЖК РФ), который может располагаться на земельном участке, предусматривающим возможность размещения и эксплуатации многоквартирного дома.

Согласно Своду правил. СП 54.13330.2011. «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные» (актуализированная редакция, утвержденная Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 №778), блокированный жилой дом (дом жилой блокированной застройки) - это здание, состоящее из двух квартир и более, каждая из которых имеет непосредственно выход на приквартирный участок, в том числе при расположении ее выше первого этажа.

Таким образом, в соответствии с разделом 1 СП 55.13330.2011 жилые дома блокированной застройки не имеют помещений, расположенных над помещениями других жилых блоков; не имеют общих входов, вспомогательных помещений, чердаков; имеют самостоятельные системы вентиляции; имеют самостоятельные системы отопления или индивидуальные вводы и подключения к внешним тепловым сетям.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в жилых домах блокированной застройки для проживания одной семьи предназначен блок, расположенный на отдельном земельном участке.

Согласно письму Минэкономразвития России от 28.11.2013 №Д23и-5649 строительство жилых домов блокированной застройки может осуществлять на одном земельном участке, сформированном для их строительства.

Также в данном письме дана оценка особенностям определения (признания) помещения жилым: конструктивные особенности зданий и их назначение  (жилой дом или многоквартирный) определяются проектной документацией.

Как следует из Технического плана помещений от 15.11.2016, жилое помещение - Ж1 - является частью жилого дома с кадастровым номером <…>. Объект значится как  жилое помещение.

Сравнительный анализ правовых норм, содержащихся в части 2 статьи 16 и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, свидетельствует о том, что отличительным признаком многоквартирного дома является наличие в нем общего имущества в виде помещений, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе лестницы, коридоры, межквартирные лестничные площадки, чердаки и подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации и иное оборудование, обслуживающее более одного помещения.

Определение термина "жилые дома блокированной застройки", содержащееся в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, позволяет сделать вывод о том, что такие дома не являются многоквартирными, поскольку в них отсутствуют указанные в части 1 статьи 36 Жилищного кодекса помещения, коммуникации и оборудование, являющиеся общим имуществом собственников помещений в  этих домах, так как каждый из блоков, составляющих жилой дом блокированной застройки, предназначен для одной семьи и имеет отдельный выход на территорию общего пользования.

На основании изложенного считаю отнесение МУП «РГРЭС» жилого дома, расположенного по адресу: <…>, к категории многоквартирного ошибочным.

Кроме того, должностное лицо, рассматривающее настоящее административное дело, принимает во внимание то обстоятельство, что в указанном доме отсутствует домоуправляющая компания и отсутствует какая-либо необходимость (в связи с неимением общего имущества) в его непосредственном управлении.

Из вышеизложенного следует, что виновные действия МУП «РГРЭС» выразились в нарушении Правил технологического присоединения в части предъявления к заявителю требования, не предусмотренного Правилами технологического присоединения, то есть содержат в себе объективную сторону административного проступка по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

МУП "РГРЭС" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением
Рязанской городской Думы от 28 июня 2012 года N 247-I.

В соответствии с пунктом 2.3.1 Устава МУП "РГРЭС" оказывает услуги по передаче электрической энергии, пунктом 2.3.2 – технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, МУП "РГРЭС" является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за  нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, материалы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что  МУП «РГРЭС» имело возможность соблюдения требований действующего законодательства и могло не допустить нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861), но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительное может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Поскольку совершенное предприятием правонарушение совершено против порядка управления, несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере государственного управления, оно не может быть признано малозначительным.

Таким образом, основания для освобождения МУП «РГРЭС» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Объективной стороной состава административного правонарушения явилось нарушение МУП «РГРЭС» установленных законодательством требований в части перечня представляемых документов, необходимых для выдачи технических условий для осуществления технологического присоединения (подключения) к электрическим сетям и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Время совершения административного правонарушения: 25.10.2016 (дата направления письма).

Место совершения административного правонарушения: ул. Радищева, д. 5,   г. Рязань.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МУП «РГРЭС», не  установлено.

Оснований замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом в том числе статуса субъекта, привлекаемого к ответственности, не установлено.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения согласно части 1 статьи 4.1. КоАП РФ необходимо учитывать пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 вышеуказанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.

Должностное лицо считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа ниже низшего предела, определив его в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 4,1, 9.21, 23.48, 26.11, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное Унитарное Предприятие «Рязанские городские распределительные электрические сети» (ул. Радищева, д. 5, г. Рязань, 390023; ИНН 6227007428,  КПП 623401001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21Кодекса об административных  правонарушениях Российской Федерации, и назначить данному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области №4010181040000001008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России л/с 04591312100), ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКТМО 61701000.

Назначение платежа:

Код БК 161 1 16 41000 01 6000 140,

УИН 16165201702270703418 (назначение платежа - за нарушение антимонопольного законодательства), денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению Рязанского УФАС России №622-04-1/2016-А от 22.02.2017.

Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований приказа Минфина РФ от 24.11.2004 №106н «Об  утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4912) 27-44-95.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в арбитражный суд в течение 10 суток (дней) со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны