Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства о... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 624-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

06 декабря 2017 года                                                                                           г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2017 года

 

        Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей   Администрации  Александро-Невского   муниципального   района Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №4969 от 27.11.2017), представителей ООО «Спортива», уведомленных надлежащим образом (исх. №4970 от 27.11.2017), рассмотрев жалобу ООО «Спортива» б/н б/д (вх. № 6088 от 24.11.2017) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования, инструментов и расходных материалов для оснащения объекта «Александро-Невская средняя общеобразовательная школа (блок начального образования) Александро-Невского района Рязанской области» (извещение № 0859200001117009170 от 07.11.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

 

         Администрацией   Александро-Невского   муниципального   района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спортивного оборудования, инструментов и расходных материалов для оснащения объекта «Александро-Невская средняя общеобразовательная школа (блок начального образования) Александро-Невского района Рязанской области» (далее – электронный аукцион).

07 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 143 364,03 руб.

         По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859200001117009170-1 от 23.11.2017) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Спортива» в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67 и п. 1 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), п. 3.2 разд. 3 и п. 5.3 раздела 5 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

       Вместе с тем, в основании отказа не указаны точные показатели, которые стали причиной отклонения первой части заявки ООО «Спортива».

В отзыве на жалобу (вх. № 6179 от 29.11.2017) Заказчик сообщили, что Аукционная комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки ООО «Спортива» не соответствует требованиям Заказчика и Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. № 6212 от 30.11.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с порядковым номером заявки 5 (ООО «Спортива») не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

 Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 13 «Описанию объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является, в том числе:

п. 30 - набор для подвижных игр (в сумке) – 1 набор;

п. 31 - комплект для проведения  спортмероприятий (в бауле)   - 1 комплект;

п. 54 - стойка баскетбольная игровая передвижная (детская), мобильная, стационарная. В конструкции стойки предусмотрено полое основание, заполняемое водой или песком.

В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в п. 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

В п. 5.3 раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что при оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам и должны быть читаемыми.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО «Спортива») предложены к поставке в том числе:

п. 30 - «Набор для подвижных игр (в сумке)» предлагает товар «Набор для подвижных игр (в сумке)» в количестве «3 шт.»;

п. 31 - «Комплект для проведения спортмероприятий (в бауле)» предлагает товар «Комплект для проведения спортмероприятий (в бауле)» в количестве «8 шт.».

В соответствии с п. 5.1. раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что указанные в п. 3.2 раздела 3 документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с Разделом «Описание объекта закупки» документации об аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», «не более чем», «не менее чем», «более», «менее», «более чем», «менее чем», «больше», «меньше», «больше чем», «меньше чем», «не больше», «не меньше», «не больше чем», «не меньше чем», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «от», «до», «или», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже».

Заявителем ООО «Спортива» в первой части заявки предложен к поставке в п. 54 товар «Стойка баскетбольная игровая передвижная (детская), мобильная, стационарная» предлагает для поставки товар с характеристикой «конструкции стойки предусмотрено полое основание, заполняемое водой или песком».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «Спортива» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России установлено, что Протокол №0859200001117009170-1 от 23.11.2017 содержит подробное обоснование принятого Аукционной комиссией решения с указанием положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем и положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спортива» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 624-03-2/2017

  06 декабря 2017 года                                                                                              г. Рязань

          Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 01.12.2017 по делу № 624-03-2/2017 предписывает:   

          1. Оператору электронной площадки -  ЗАО «Сбербанк-АСТ» -  в срок до 11 декабря 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку спортивного оборудования, инструментов и расходных материалов для оснащения объекта «Александро-Невская средняя общеобразовательная школа (блок начального образования) Александро-Невского района Рязанской области» (извещение № 0859200001117009170 от 07.11.2017).

2. Оператору электронной площадки -  ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 28 декабря 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны