Решение б/н решение и предписание по жалобе АО «Компания Фармстор» о нар... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 627-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 декабря 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя: Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области ˂...˃, представителя АО «Компания Фармстор» ˂...˃, в отсутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер», уведомленных надлежащим образом (исх. №4991 от 29.11.2017), рассмотрев жалобу АО «Компания Фармстор» б/н б/д (вх. №6129 от 27.11.2017) на действия Котировочной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении запроса котировок на поставку доксорубицина (извещение № 0859200001117009325 от 13.11.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на поставку доксорубицина (далее – запрос котировок).

13 ноября 2017 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 794,89 руб.

По мнению Заявителя, Котировочной Комиссией в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) к заявке АО «Компания Фармстор» в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №155 от 25.03.2014 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не был применен 15% понижающий коэффициент.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. № 6232 от 01.12.2017) Заказчик сообщил, что считает действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку доксорубицина правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.

Уполномоченное учреждение также считает, что Котировочная комиссия действовала в соответствии с Законом о ФКС и считает жалобу необоснованной (вх. №6242 от 01.12.2017).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о ФКС федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС.

  • Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок, а также установлен порядок предоставления преференций участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с п. 17 Приложения к извещению о проведении запроса котировок предусмотрено предоставление преференций участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014
№ 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 1 ст. 78 Закона о ФКС котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Согласно Протоколу №0859200001117009325-1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.11.2017 на участие в запросе котировок было подано 3 заявки.

В ходе заседания Комиссии установлено, что:

1. АО «Р-Фарм» предложен к поставке товар: «Адрибластин быстрорастворимый». Страна происхождения: Италия. Предложение о цене составляет 384 252,00 рублей.

2. ЗАО «Компания Витамакс» предложен к поставке товар: «Адрибластин быстрорастворимый». Страна происхождения: Италия. Предложение о цене составляет 462 166,36 рублей.

3. АО «Компания Фармстор» предложен к поставке товар: «Доксорубицин». Страна происхождения: Россия. Предложение о цене составляет 394 550,09 рублей.

Пунктом 4 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, по критерию "цена контракта" производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 - 5 статьи 15 Федерального закона (далее - контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.

Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о ФКС победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно Протоколу №0859200001117009325-1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.11.2017 Котировочной комиссией победителем признана заявка с порядковым номером 1 (АО «Р-Фарм») с ценовым предложением 384 252,00 рублей.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемый довод Заявителя обоснован, действия Котировочной комиссии нарушают часть 6 статьи 78 Закона о ФКС, поскольку к заявке с порядковым номером 3 (АО «Компания Фармстор») в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не был применен 15% понижающий коэффициент.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу АО «Компания Фармстор» обоснованной.

2. Признать Котировочную комиссию Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившей часть 6 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер»), Уполномоченному Учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») и Котировочной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 627-03-2/2017

07 декабря 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 07.12.2017 по делу № 627-03-2/2017 предписывает:

1. Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер»), Уполномоченному Учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») и Котировочной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»:

- отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.11.2017 №П1;

- рассмотреть котировочные заявки, поданные участниками закупки в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения №627-03-2/2017 от 07.12.2017;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.12.2017 по делу № 627-03-3/2017.

2. Заказчику, Уполномоченному Учреждению и Котировочной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» в срок до 16.01.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны