Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела №062/01/16-775/2020 о нарушени... от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела №062/01/16-775/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

03 декабря 2020 года г. Рязань

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <...>, заместитель руководителя управления

установила:

В порядке главы 9 Федерального закона «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области рассмотрело материалы проверки Управлением Федеральной службы безопасности по Рязанской области законности закупки Министерством природопользования Рязанской области работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений и установило следующее

  1. октября 2019 года Министерство природопользования Рязанской области разместило на площадке электронного магазина «Витрина прямых закупок Рязанской области» (https://ryazan.sberb2b.ru) запрос №512229 на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений. Срок подачи коммерческих предложений - до 15 часов 00 минут 04 октября 2019 года; стоимость работ - 7118,66 рублей.

 

  1. октября 2019 года в 10 часов 12 минут общество с ограниченной ответственностью «Рязанская лесозаготовительная компания» (далее - ООО «РЛЗК») направило коммерческое предложение, указав стоимость выполнения работ по контракту 1 (один) рубль.

В 13 часов 03 минуты 04 октября 2019 года запрос №512229 Министерством природопользования Рязанской области отменён.

Однако 08 октября 2019 года Министерство повторно разместило на площадке электронного магазина запрос на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений на той же самой территории и с той же самой ценой контракта (запрос №538848). Срок подачи коммерческих предложений - до 13 часов 00 минут 09 октября 2019 года.

В связи с тем, что коммерческих предложений в ответ на запрос №538848 не поступило, 10 октября 2019 года Министерство природопользования Рязанской области заключило государственный контракт №023-2019 на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений с обществом с ограниченной ответственностью «Бриз» (далее - ООО «Бриз»).

В то же время, статьей 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Анализ имеющихся в Рязанском У ФАС России материалов свидетельствует о наличии признаков нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» Министерством природопользования Рязанской области и ООО «Бриз» в части заключения ими антиконкурентного соглашения, направленного на исключение возможности заключения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений с любым иным хозяйствующим субъектом, кроме как с ООО «Бриз».

Подтверждается, что обе стороны антиконкурентного соглашения совершили все необходимые и достаточные действия для достижения единой цели.

В частности, установлено, что, приобретая работы по охране, защите и воспроизводству лесов, Министерство природопользования Рязанской области обязано руководствоваться положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС).

При этом Министерство самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о ФКС путём проведения конкурентных процедур или осуществления закупки у единственного поставщика, а в установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 названного Закона случаях, имеет право заключить контракт либо иной гражданско-правовой договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения конкурентных процедур.

Установлено, что федеральное законодательство позволяло Министерству природопользования Рязанской области заключить государственный контракт на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений с единственным поставщиком. Однако, исполняя требования регионального законодательства, Министерство отказалось от реализации данного права в пользу конкурентной процедуры.

Так, Правительство Рязанской области распоряжением от 13.09.2017 №411-р «Об осуществлении закупок с использованием электронного магазина «Витрина прямых закупок Рязанской области» в целях совершенствования, обеспечения гласности и прозрачности закупок обязало исполнительные органы государственной власти осуществлять закупки в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о ФКС с использованием электронного магазина «Витрина прямых закупок Рязанской области».

Во исполнение названного распоряжения Правительства Рязанской области исполнительные органы государственной власти Рязанской области размещают на площадке электронного магазина https://ryazan.sberb2b.ru запрос, содержащий описание предмета закупки, количество и цену необходимых товаров (работ, услуг), сведения о заказчике и его контактные данные, срок подачи коммерческих предложений, адрес, дату и время доставки товара (работы, услуги), порядок оплаты.

В ответ на запрос коммерческое предложение на заключение государственного контракта вправе направить любые хозяйствующие субъекты, зарегистрированные на площадке электронного магазина «Витрина прямых закупок Рязанской области».

При этом орган исполнительной власти Рязанской области вправе заключить государственный контракт с поставщиком, выбранным вне электронного магазина «Витрина прямых закупок Рязанской области», только в случаях, предусмотренных распоряжением Правительства Рязанской области от 13.09.2017 №411-р.

Применительно к рассматриваемой ситуации. Министерство природопользования Рязанской области было обязано заключить государственный контракт на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений с ООО «РЛЗК».

Между тем от исполнения данной обязанности Министерство природопользования Рязанской области уклонилось, отменив запрос №512229.

Как указывает Министерство природопользования Рязанской области, основанием для отмены запроса №512229 стало обнаружение ошибок в документации, которые препятствовали заключению государственного контракта.

Между тем анализ данной информации позволяет заключить, что технические ошибки, которые имели быть в проекте государственного контракта не могли привести к неправильному понимаю потенциальными подрядчиками условий выполнения работ, а потому не являлись основанием для отмены запроса №512229.

Более того, подлежащее применению распоряжение Правительства Рязанской области от 13.09.2017 №411-р, не предусматривает процедуру отмены размещенного запроса после поступления в ответ на него коммерческого предложения.

Как следствие, не обусловленные объективными причинами действия Министерства природопользования Рязанской области - отмена запроса №512229 после получения от ООО «РЛЗК» коммерческого предложения - могут быть объяснены лишь уклонением заказчика от заключения государственного контракта именно с данным хозяйствующим субъектом. Об этом свидетельствуют действия Министерства по внесению в проект государственного контракта дополнительных условий (пункты 2.3 и 5.2.2), а также материалы, полученные УФСБ России по Рязанской области и Рязанским УФАС России в ходе проверки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

определила:

  1. Назначить дело №062/01/16-775/2020 к рассмотрению на 27 января 2021 года в 14 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (г. Рязань, ул. Урицкого, д. 10/70, зал заседаний).
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №062/01/16-775/2020:
    1. в качестве заявителя Управление Федеральной службы безопасности по Рязанской области (390000, г. Рязань, ул. Горького, д.69);
    2. в качестве ответчиков Министерство природопользования Рязанской области (390006, г. Рязань, ул. Есенина, д. 9) и общество с ограниченной ответственностью «БРИЗ» (391480, Рязанская обл., Путятнский р-н, ул. Калинина, Д.19А)
    3. в качестве заинтересованного лица общество с ограниченной ответственностью «Рязанская лесозаготовительная компания» (390523, Рязанская обл., Рязанский р-н, п. Передельцы, ул. Центральная, д.9).
  3. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя. На основании данной правовой нормы предложить заявителю и ответчику обеспечить явку на заседание комиссии представителей с надлежаще оформленными полномочиями на участие в рассмотрении дела.
  4. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что с момента возбуждения дела лица, участвующие в деле, имеют право заявить отвод члену комиссии, имеющий личную заинтересованность при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела или их представителей (с надлежаще оформленными полномочиями на участие в рассмотрении дела), обязательна.

Председатель комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны