Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства о... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 629-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 декабря  2017 года                                                                                                   г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2017 года

 

             Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017  (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, ГКУ «Центр занятости Рязанской области» ˂...˃,  ˂...˃, в отсутствии представителей: ООО «Современные возможности – Сервис», уведомленных надлежащим образом (исх.        № 4999 от 29.11.2017),  ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5001 от 29.11.2017), рассмотрев жалобу ООО «Современные возможности – Сервис» № 1  от 28.11.2017  (вх. № 6148 от 28.11.2017) на действия Заказчика – ГКУ Центр занятости населения Рязанской области при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к вычислительной технике для нужд ГКУ ЦЗН РО и его филиалов (извещение № 0859200001117009139  от 07.11.2017)   и проведя внеплановую проверку представленных документов,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

 

ГКУ «Центр занятости Рязанской области»  (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих к вычислительной технике для нужд ГКУ ЦЗН РО и его филиалов (далее – электронный аукцион).

07 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

           Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 166 618,68 руб.

         По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 2756 от 01.12.2017 (вх. №6239 от 01.12.2017) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе не содержит нарушений Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу № 1418 от 01.12.2017 (вх. № 6243 от 01.12.2017) Уполномоченный орган сообщил, что при составлении документации об электронном аукционе были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            По мнению Заявителя, Техническое задание документации об электронном аукционе содержит характеристики товара, которые должны быть подтверждены измерениями в коммерческой организации –ООО «НИКС». Заявитель считает, что данное положение нарушает право ООО «СВ-Сервис» на участие в аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться определенными правилами, а именно, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

                   Заказчиком в аукционной документации, в п.6  раздела 13 «Описание объекта закупки» указаны следующие характеристики :

 

6. Корпус с блоком питания

 

Тип оборудования

Корпус Miditower

Цвета, использованные в оформлении

Черный

Материал

Сталь толщиной не менее 0.5 мм

Кнопки

Power, Reset

Формат платы

ATX (305 x 180 мм)

Размеры (ширина x высота x глубина)

175 x 410 x 345 мм

Вес нетто (измерено в НИКСе)

Не более 3 кг

Индикаторы

Power, HDD

Внутренних отсеков 3,5 дюйма

Не менее 6

Отсеков 5,25 дюйма

Не менее 1

Кол-во слотов для плат расширения

Не менее 7 слотов

Разъемы USB на корпусе

Не менее 2 USB с подключением к внутренним разъемам МП

Разъемы на панели корпуса

Не менее 2 x miniJack с подключением к внутренним разъемам МП

Расположение портов

На передней панели

Место для вентилятора на задней стенке

1 вентилятор: 92 x 92 или 80 x 80 мм вентиляторы для задней панели

Место для вентилятора на боковой стенке

1 вентилятор: 80 x 80 мм вентиляторы для боковой панели

Наличие блока питания

Входит в комплект поставки

Блок питания

ATX 12V блок питания

Мощность блока питания

400 Вт

Максимальная длина видеокарты

220 мм (измерено в НИКСе)

Поддерживаемые платы расширения

Полноразмерные

Коннектор питания мат.платы

24+4 pin

Коннектор питания видеокарт

Нет

 

 

        Таким образом, Заказчик устанавливает к позиции 6 «Корпус с блоком питания» требования об измерении в специализированной организации – ООО «НИКС».

В ходе заседания Комиссией установлено, что довод рассматриваемой жалобы был предметом соответствующего запроса участника о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

В ответ на данный запрос указано, что для Заказчика является значимой характеристика веса нетто корпуса с блоком питания (не более 3 кг) и максимальная длина видеокарты (220 мм), при этом измерение данных параметров можно осуществить в любой организации.

В ходе заседания Заказчик отметил, что при формировании технического задания аукционной документации при описании спорных позиций  произошла техническая ошибка в части указания конкретной организации для измерений параметров. В связи с этим, согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 04.12.2017 №0859200001117009139-2, по данному основанию не было отклонено ни одной из 9 поданных заявок.

В ходе заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения также сообщил, что данные измерения должны быть совершены участникам аукциона к моменту подачи заявки. Аналогичный вывод следует из анализа аукционной документации.

          Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с вышеуказанными нормами закона, Комиссия приходит к выводу о том, что предоставить в первой части заявки конкретные показатели товара с учетом проведенных измерений по спорным позициям электронного аукциона не представляется возможным, так как данное значение показателя становится известным только после измерения определённого  товара, которого у участника закупки к моменту подачи заявки может не быть в наличии. Более того, требование об измерении каких-либо составляющих товара при подаче заявок на участие в электронном аукционе не предусмотрено какими-либо правовыми актами.

Следовательно, требование Заказчика к участникам аукциона о предоставлении в первой части заявки конкретных показатели товара с учетом проведенных измерений установлено неправомерно. Исходя из этого Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС.

                Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

          На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Современные возможности - Сервис» обоснованной.

          2.Выдать предписание Заказчику, Оператору электронной площадки  об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 629-03-2/2017

05 декабря  2017 года                                                                                                         г. Рязань

 

             Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017  (далее – Комиссия), в составе: Гребнева Ю.Н., председателя Комиссии, руководителя управления, членов Комиссии: Самойловой И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Зайцевой В.Е., специалиста-эксперта отдела контроля закупок,  на основании своего решения от 05.12.2017 № 629-03-2/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии ГКУ «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2017 №0859200001117009139-1, Протокол проведения электронного аукциона от 04.12.2017 №0859200001117009139-2.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

-   вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.  Заказчику (ГКУ «Центр занятости Рязанской области»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.12.2017 по делу № 629-03-2/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

-   назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Единой комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.12.2017 по делу № 629-03-2/2017.

6. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 19.12.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны