Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 63-04-4/2017

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройКом» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

21 марта 2017 года                                                                                               г. Рязань

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>,

при участии:

       - <…> – представитель ПАО «МРСК Центра и Приволжья филиал «Рязаньэнерго»;

       - <…> – представитель ПАО «МРСК Центра и Приволжья филиал «Рязаньэнерго»;

       - <…> – представитель ПАО «МРСК Центра и Приволжья филиал «Рязаньэнерго»;

       - в отсутствии представителя ООО «СтройКом» (ходатайство о рассмотрении без участия представителя вх. от 20.03.2017 № 1197э).

        рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» от 28.02.2017 №155 (вх. от 28.02.2017 № 835э) на действия заказчика - ПАО «МРСК Центра и Приволжья филиал «Рязаньэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договоров на оказание услуги по техническому освидетельствованию и комплексному обследованию зданий и сооружений производственного характера для нужд филиала «Рязаньэнерго» в 2017 (извещение № 31604236888), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

      28 февраля 2017 года в адрес Рязанского УФАС России (далее – Управление) подана жалоба ООО «СтройКом» на действия заказчика - ПАО «МРСК Центра и Приволжья филиал «Рязаньэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договоров на оказание услуги по техническому освидетельствованию и комплексному обследованию зданий и сооружений производственного характера для нужд филиала «Рязаньэнерго» в 2017 (извещение № 31604236888) (далее – запрос предложений).

       Извещение о проведении запроса предложений размещено на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru.

       Заказчик – ПАО «МРСК Центра и Приволжья филиал «Рязаньэнерго».

       Начальная (максимальная) цена договора: 1499500,00 рублей (с НДС).

       Дата и время окончания подачи заявок: 28.11.2016 10:30.

       Дата и время рассмотрения заявок: 07.12.2016 16:00.

       Дата и время подведения итогов: 09.12.2016 16:00.

       На участие в запросе предложений подано 7 заявок, в том числе заявка ООО «СтройКом».

       В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях получения дополнительной информации срок принятия решения продлевался.

       Из содержания жалобы ООО «СтройКом» (далее – Заявитель) следует, что заявка на участие поданная ООО «СтройКом» соответствует условиям запроса предложений и неправомерно была отклонена Заказчиком, так как во исполнение пп. и п. 2.3.8.1.1 документации по запросу предложений была представлена справка об опыте выполнения аналогичных по характеру и объему работ с Заказчиком, а именно с ОАО «МРСК Центра и Приволжья», филиал «Ивэнерго», ПАО энергетики и электрофикации «Камчатскэнерго», ОАО «Коряэнерго», ПАО «МРСК Сибири», АО «Ивгорэлектросеть», АО «СПб ЭС».

       Представители Заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 09.03.2017 № 100-1/23 (вх. от 09.03.2017 №995), а также в дополнениях к отзыву от 20.03.2017 № 100-1/28 (вх. от 20.03.2017 № 1196).

       Комиссия, выслушав доводы сторон и ознакомившись с материалами жалобы, приходит к следующим выводам.

       На момент проведения запроса предложений в ОАО «РОЭК» утверждено (в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц») (далее – Закон о закупках) и действовало Положение о закупке ПАО «МРСК Центра и Приволжья» утвержденное решением совета директоров от 23.09.2016 (протокол от 26.09.2016 № 242) (далее – Положение о закупках).

       Пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

       В соответствии с п. 7.4.3. Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе: установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к энергоэффективности товаров, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и потребностям Заказчика; порядку подтверждения соответствия этим требованиям.

         В соответствии с протоколом по рассмотрению заявок от 22.02.2017 № 030-1-16/243 заявка ООО «СтройКом» признана не соответствующей условиям открытого запроса предложений на основании не соответствия п.2.3.8.1.1 пп.и Тома 1 документации по открытому запросу предложений.

         Согласно пп. и п. 2.3.8.1.1 документации по запросу предложения участник должен обладать опытом выполнения не менее 3 завершенных аналогичных договоров за последние три года. Под аналогичными договорами подразумеваются договоры по выполнению работ по освидетельствованию и обследованию зданий и сооружений.

         Под завершенными договорами подразумеваются договора, по которым все обязательства сторон выполнены в полном объеме.

         Суммарная стоимость аналогичных договоров за последние 3 года должна быть не менее начальной (максимальной) стоимости лота.

         Исходя из вышеизложенного, Заказчику требуется подтверждение выполнения работ по освидетельствованию и обследованию зданий и сооружений.

         В документации по запросу предложений Заказчиком была установлена форма справки о перечне годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма №7) из представленной заявки ООО «СтройКом» установлено, что данная форма была изменена, а именно «Описание договора (объем и состав договора, описание основных условий договора)» (колонка №4) была изменена на «Предмет договора, вид работ (объем и состав работ, описание основных условий договора)».

        Заявитель в жалобе делает ссылку на договоры, заключенные с ОАО «МРСК Центра и Приволжья», филиал «Ивэнерго», ПАО энергетики и электрофикации «Камчатскэнерго», ОАО «Коряэнерго», ПАО «МРСК Сибири», АО «Ивгорэлектросеть», АО «СПб ЭС».

         Изучив имеющиеся в материалах дела справку ООО «СтройКом» о перечне годовых объемах выполнения аналогичных договоров, а именно с вышеперечисленными заказчиками Комиссией установлено, что данные договора заключались только на обследование зданий и сооружений, без выполнения работ по освидетельствованию.

        Кроме того, на заседании Комиссии представителями Заказчика были представлены письма от ОАО «МРСК Центра и Приволжья», филиал «Ивэнерго», ПАО энергетики и электрофикации «Камчатскэнерго», ОАО «Коряэнерго», АО «Ивгорэлектросеть», АО «СПб ЭС» из которых следует, что данные организации заключали договора с ООО «СтройКом», но услуги по техническому освидетельствованию в данные договора не входили.

        Таким образом, ООО «СтройКом» не выполнил требование указанное в пп. и п. 2.3.8.1.1 документации по запросу предложения, в связи с чем заявка Заявителя правомерно признана не соответствующей требованиям документации по проведению запроса предложения.

        Вместе с тем, Комиссией Управления установлено следующее.

        Согласно п. 4.1.2.3 Положения о закупках если закупка осуществляется способом, отличным от торгов (конкурса или аукциона), изменения в извещение и документацию о закупке вносятся таким образом, чтобы со дня размещения информации на официальном сайте внесенных изменений в извещении и документацию о закупке до окончания подачи заявок составляло не менее половины срока, определенного по конкретной закупочной процедуре. В случае внесения изменений, касающихся исключительно изменения окончания срока подачи заявок в сторону увеличения такого срока, такие изменения могут быть внесены в любое время до окончания первоначально установленного срока подачи заявок без обязательства продления этого срока на срок не менее половины, определенного по конкретной закупочной процедуре.

          В соответствии с извещением о проведении запроса предложений срок окончания подачи заявок – 10.11.2016 года.

         Таким образом, в соответствии с условиями Положения о закупках изменения в извещение касающиеся срока приема заявок, могли быть внесены до 10.11.2016 года.

         Установлено, что 03.11.2016 в силу п. 4.1.2.3 Положения о закупках были внесены изменения, касающиеся срока подачи заявок (срок подачи заявок продлился до 21.11.2016 до 11:30)

        Процедура вскрытия поступивших заявок назначена на 21.11.2016.

        Рассмотрение заявок и подписание протокола на 29.11.2016, в извещении о проведении запроса предложений указано, что организатор вправе, при необходимости изменить данный срок в меньшую сторону.

        Вместе с тем, 21.11.2016 был продлен срок окончания подачи заявок.

        Процедура вскрытия поступивших заявок назначена на 28.11.2016.

        Рассмотрение заявок и подписание протокола на 07.12.2016, в извещении о проведении запроса предложений указано, что организатор вправе, при необходимости изменить данный срок в меньшую сторону.

        Исходя из пункта 4.1.2.3 Положения о закупках изменения могут быть внесены в любое время до окончания первоначально установленного срока подачи заявок.

        Первоначальным сроком подачи заявок было 10.11. 2016.

        Таким образом, продление срока 21.11.2016 является неправомерным и противоречит требованиям Положения о закупках.

        Так же Комиссия Управления установила, что 28.11.2016 состоялось заседание комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений № 31604236888 и был утвержден протокол заседания закупочной комиссии № 030-1/16-132 от 28.11.2016.

        Вместе с тем, 07.12.2016, 13.12.2016, 16.12.2016, 21.12.2016, 27.12.2016 12.01.2017 16.01.2017, 20.01.2017, 26.01.2017, 02.02.2017, 09.02.2017 15.02.2017, 17.02.2017 Заказчик вносил изменения в извещение о проведении запроса предложений.

        Комиссия Управления отмечает, что согласно Положению о закупках если изменения не касаются срока подачи заявок, то изменения в извещение могут вносится таким образом, чтобы со дня размещения информации на официальном сайте внесенных изменений в извещении и документацию о закупке до окончания подачи заявок составляло не менее половины срока, определенного по конкретной закупочной процедуре.

         В силу того, что 28.11.2016 состоялось заседание комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений № 31604236888 и был утвержден протокол заседания закупочной комиссии дальнейшая процедура внесения изменений в извещение о проведении запроса предложений не имела место быть.

         Согласно ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

         Таким образом, действия Заказчика нарушили п. 4.1.2.3 Положения о закупках и ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.

         Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия заказчика - ПАО «МРСК Центра и Приволжья филиал «Рязаньэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договоров на оказание услуги по техническому освидетельствованию и комплексному обследованию зданий и сооружений производственного характера для нужд филиала «Рязаньэнерго» в 2017 (извещение № 31604236888), необоснованной.

          2. Признать Заказчика - ПАО «МРСК Центра и Приволжья филиал «Рязаньэнерго» нарушившим ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

         3. Выдать Заказчику - ПАО «МРСК Центра и Приволжья филиал «Рязаньэнерго» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 63-04-4/2017

 

23 марта 2017 года                                                                                                              г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 23.03.2017 по делу № 63-04-4/2017 о нарушении заказчиком ПАО «МРСК Центра и Приволжья филиал «Рязаньэнерго» (ул. МОГЭС, д.12, г. Рязань, 390013) ч. 11 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений на право заключения договоров на оказание услуги по техническому освидетельствованию и комплексному обследованию зданий и сооружений производственного характера для нужд филиала «Рязаньэнерго» в 2017 (извещение № 31604236888),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Заказчику - заказчиком ПАО «МРСК Центра и Приволжья филиал «Рязаньэнерго» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания аннулировать запрос предложений на право заключения договоров на оказание услуги по техническому освидетельствованию и комплексному обследованию зданий и сооружений производственного характера для нужд филиала «Рязаньэнерго» в 2017 (извещение № 31604236888).

            2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Рязанское УФАС России в срок до 28 апреля 2017 года.

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

    За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны