Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй Плюс» от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Плюс» на действия министерства строительного комплекса Рязанской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений

№ 062/01/18.1-613/2019

09 января 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2020 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>,

при участии представителя органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - министерства строительного комплекса Рязанской области (далее – орган по ведению РКПО, организатор предварительного отбора, министерство) <…> (доверенность от 09.01.2020 № ВМ/7-2),

при участии представителей регионального оператора – фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области <…> (доверенность от 31.12.2019 № б/н), <…> (доверенность от 31.12.2019 № б/н),

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строй Плюс» (далее – ООО «Строй Плюс», заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы (исх. от 25.12.2019 № 7189),

рассмотрев жалобу заявителя на действия министерства при проведении предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее – предварительный отбор подрядных организаций) (номер процедуры на сайте www.rts-tender.ru РТС162В190024, номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) 015920000281900024),

УСТАНОВИЛА:

23 декабря 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба ООО «Строй Плюс» на действия органа по ведению РКПО при проведении предварительного отбора подрядных организаций (вх. № 6153).

Заявитель указывает, что им подана заявка на участие в предварительном отборе подрядных организаций.

В соответствии с протоколом по проведению предварительного отбора от 12.12.2019 № РТС162В190024 ООО «Строй Плюс» отказано во включении в реестр подрядных организаций в связи с его несоответствием требованиям, установленным пунктом 23 Положения «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), а именно: не выполнено требование о наличии у участника в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Заявитель считает такой отказ необоснованным, поскольку требование, установленное в документации о проведении предварительного отбора относительно количества специалистов по основному месту работы – не менее восьми человек, один из которых является индивидуальным предпринимателем/руководителем или заместителем руководителя юридического лица, является неправомерным и ограничивает количество участников предварительного отбора, противоречит пункту 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), устанавливающей требование в количестве «не менее чем два специалиста по месту основной работы».

Кроме того, орган по предварительному отбору никаким образом не обосновал заявленное количество специалистов с высшим образованием и стажем работы по специальности не менее пяти лет.

ООО «Строй Плюс» полагает, что такими требованиями орган по ведению РКПО создал неравные условия, ограничивающие доступ на рынок для большого количества подрядных организаций.

Организатор предварительного отбора в письменном правовом обосновании по существу жалобы считает отказ во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «Строй Плюс» правомерным, а жалобу необоснованной.

Представитель министерства, присутствующий на заседании Комиссии, поддержал позицию организатора предварительного отбора, указав на то, что в заявке на участие в предварительном отборе ООО «Строй Плюс» предоставило документы только на четырех сотрудников, тем самым не выполнив требования пункта 11 раздела 5 документации о проведении предварительного отбора, в котором указано о необходимости наличия в штате восьми квалифицированных сотрудников, в связи с чем и было принято решение об отказе заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Изучив представленные документы, выслушав мнение представителей министерства, регионального оператора, Комиссия установила следующее.

Процедура предварительного отбора подрядных организаций проводилась в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

Извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 08.11.2019 на сайте электронной торговой площадки rts-tender.ru (номер предварительного отбора РТС162В190024), а также в ЕИС (извещение № 015920000281900024).

Предмет предварительного отбора – оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

Дата и время начала срока подачи заявок: 09.11.2019 в 00.00 по мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.12.2019 в 20.00 по мск.

Дата окончания рассмотрения заявок: не позднее 16.12.2019.

Из протокола по проведению предварительного отбора от 12.12.2019 № РТС162В190024 следует, что на участие в предварительном отборе подано девять заявок, в том числе заявка ООО «Строй Плюс».

Согласно данному протоколу заявителю отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 23 Положения: «не выполнено требование о наличии у участника в штате минимального количества квалифицированного персонала (пп. «о» п. 23 Положения, п. 11 разд. 5 Документации)».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе документы о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Пунктом 11 раздела 5 документации о проведении предварительного отбора установлены требования относительно количества в штате участника предварительного отбора квалификационного персонала: не менее восьми человек по основному месту работы с высшим образованием соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее 5 лет, один из которых должен быть индивидуальным предпринимателем/руководителем или заместителем руководителя юридического лица.

Установлено, то в составе заявки ООО «Строй Плюс» предоставило сведения в отношении четырех квалифицированных сотрудников.

При данных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованном отказе заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, поскольку в соответствии с действующим законодательством организатору предварительного отбора предоставлена возможность самостоятельно определять требуемое количество квалифицированного персонала в штате участника, исходя из конкретной ситуации, при выполнении условия, содержащегося в пункте 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ - количество специалистов по основному месту работы должно быть не менее двух.

В рассматриваемом случае установление в документации о проведении предварительного отбора требования о наличии восьми квалифицированных сотрудников в штате у участника не противоречит требованиям действующего законодательства.

Обязанность обосновывать установленное в документации необходимое количество специалистов у организатора предварительного отбора отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Рязанского УФАС России

РЕШИЛА:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Плюс» на действия министерства строительного комплекса Рязанской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (номер процедуры на сайте www.rts-tender.ru РТС162В190024, номер закупки в ЕИС 015920000281900024) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны