Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «СофитСтрой» о нарушении... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 632-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 декабря 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Муниципального бюджетного учреждения культуры «Лесновский Дом культуры» муниципального образования - Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области ˂...˃, представителей Администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5012 от 30.11.2017), в отсутствии представителей ООО «СофитСтрой», уведомленных надлежащим образом (исх. №5013 от 04.12.2017), рассмотрев жалобу ООО «СофитСтрой» б/н от 28.11.2017 (вх. №6163 от 28.11.2017) на действия Заказчика (Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Лесновский Дом культуры» муниципального образования - Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания клуба, ул. Советская, р.п. Лесной Шиловского района 1-я очередь (извещение №0159300006517000096 от 13.11.2017) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Лесновский Дом культуры» муниципального образования - Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания клуба, ул. Советская, р.п. Лесной Шиловского района 1-я очередь (далее – электронный аукцион).

13 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 45 000 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

1. В локальной смете предусмотрено устройство окон с однокамерным стеклопакетом. В проектной документации указано, что окна ПВХ должны быть с тройным остеклением.

  1. Сметная документация размещена на 1 очередь.

3. Отсутствует спецификация деревянных элементов двухскатной кровли, в связи с этим невозможно проверить соответствие сметных объемов.

В отзыве на жалобу №61 от 01.12.2017 Заказчик сообщил, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС, не нарушают законных интересов участников закупки и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В локальной смете №02-01-01 на общестроительные работы – АР, АС в п. 1 раздела «Окна» предусмотрена установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 двухстворчатых 100 м2 проемов и п. 2 раздела «Окна» - установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 одностворчатых 100 м2 проемов.

Согласно проектной документации МК №36(13/358) - АР к поставке требуются окна ПВХ с тройным остеклением.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, соответствуют положениям Закона о ФКС.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является реконструкция здания клуба, ул. Советская, р.п. Лесной Шиловского района 1-я очередь.

В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В ходе заседания Комиссии установлено, что проектная документация на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена в полном объеме. Локальная смета опубликована Заказчиком на 1 очередь реконструкции в соответствии с описанием объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован и документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно с п. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе.

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 № 145 «О порядке организации и проведения Государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» определяет порядок организации и проведения в Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - государственная экспертиза).

В соответствии с п. 34 главы V Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 № 145 «О порядке организации и проведения Государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение).

В ходе заседания Комиссии установлено, что Заказчиком произведена государственная экспертиза проектной документации, согласно которой получено:

- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства: Реконструкция здания клуба, ул. Советская, р.п, Лесной Шиловского района № 62-1-5-0018-16 от 28 января 2016;

- положительное заключение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства: Реконструкция здания клуба, ул. Советская, р.п. Лесной Шиловского района № 62-1-1-4-0052-17 от 07 июня 2017. Сметная стоимость реконструкции в текущих ценах по состоянию на 2 квартал 2017 с НДС (1-я очередь) – 45 000,00 тыс. руб.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован и документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «СофитСтрой» необоснованной.

2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 632-03-3/2017

07 декабря 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 07.12.2017 по делу № 632-03-3/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 22 декабря 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения муниципального контракта на реконструкцию здания клуба, ул. Советская, р.п. Лесной Шиловского района 1-я очередь (извещение №0159300006517000096 от 13.11.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 16 января 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны