Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Криоген» о нарушении за... от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 633-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 декабря 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителей ООО «Криоген» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5027 от 30.11.2017), рассмотрев жалобу ООО «Криоген» б/н б/д (вх. № 6169 от 29.11.2017) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского жидкого (извещение № 0859200001117008646 от 27.10.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кислорода медицинского жидкого (далее – электронный аукцион).

27 октября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 924 900,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859200001117008646-3 от 21.11.2017) неправомерно допустила вторую часть заявки ООО «Уральская торговая металлургическая компания», так как заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу (вх. № 6297 от 05.12.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что при рассмотрении вторых частей заявок Аукционная комиссия приняла решение допустить вторую часть заявки участника с порядковым номером 6 (ООО «Уральская торговая металлургическая компания»), поскольку она соответствует положениям законодательства и документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу (вх. №6296 от 05.12.2017) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кислорода газообразного медицинского правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3.4 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, или копии этих документов: лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов; лицензия на деятельность по производству лекарственных средств, в которой в перечне работ должно быть указано «производство кислорода» или «медицинские газы»; лицензия на фармацевтическую деятельность.

21.11.2017 Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, признала соответствующей положениям Закона о ФКС, документации об электронном аукционе и допустила вторую часть заявки участника с порядковым номером 6 (ООО «Уральская торговая металлургическая компания»).

В ходе заседания Комиссии установлено, что документы, предусмотренные пунктом 2 части 3.4 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, а именно: лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов; лицензия на деятельность по производству лекарственных средств, в которой в перечне работ должно быть указано «производство кислорода» или «медицинские газы»; лицензия на фармацевтическую деятельность - в составе второй части заявки ООО «Уральская торговая металлургическая компания» отсутствуют.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия неправомерно допустила вторую часть заявки ООО «Уральская торговая металлургическая компания», так как в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, и указанные действия Аукционной комиссии нарушают пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с Письмом Росздравнадзора от 25.07.2006 г. N 01И-580/06 «О производстве и использовании медицинских газов» в государственный реестр лекарственных средств включены следующие медицинские газы: кислород газообразный медицинский, кислород жидкий медицинский, циклопропан, ксенон, азота закись. Производство медицинских газов подлежит лицензированию на право осуществления деятельности по производству лекарственных средств. Организации, которые не являются производителями медицинских газов, но осуществляют их поставку в медицинские учреждения, должны иметь лицензию на фармацевтическую деятельность.

В п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В соответствии с п. 32 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» производителем лекарственных средств является организация, осуществляющая производство лекарственных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» производство лекарственных средств в Российской Федерации осуществляется производителями лекарственных средств, имеющими лицензию на производство лекарственных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Вместе с тем, согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат, в том числе следующие виды деятельности:

- производство лекарственных средств;

- фармацевтическая деятельность;

- эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 2 части 3.4 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, или копии этих документов: лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов; лицензия на деятельность по производству лекарственных средств, в которой в перечне работ должно быть указано «производство кислорода» или «медицинские газы»; лицензия на фармацевтическую деятельность.

В связи с тем, что кислород медицинский жидкий является лекарственным средством, следовательно, организации, которые не являются производителями медицинских газов, но осуществляют их поставку в медицинские учреждения, могут не иметь лицензию на деятельность по производству лекарственных средств, но должны иметь лицензию на фармацевтическую деятельность.

При анализе документации об электронном аукционе Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что невозможно однозначно определить какие именно документы необходимо предоставить участнику закупки в составе второй части заявки: необходимо наличие всех вышеперечисленных лицензий или достаточно одной из требуемых лицензий.

Следовательно, Заказчиком при составлении документации об электронном аукционе было допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

Вместе с тем, Комиссия Рязанского УФАС России полагает, что данное нарушение не привело к неправильному определению победителя электронного аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Криоген» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр») нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр») и Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 633-03-2/2017

11 декабря 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 11.12.2017 по делу № 633-03-2/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 14 декабря 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку кислорода медицинского жидкого (извещение № 0859200001117008646 от 27.10.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 29 декабря 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны