Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Нутритек Кострома» о на... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 634-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 декабря 2017 года г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃, Администрации города Рязани ˂...˃, в отсутствии представителей: ООО «Нутритек-Кострома», уведомленных надлежащим образом (исх. №5022 от 30.11.2017) ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №5022 от 30.11.2017), рассмотрев жалобу ООО «Нутритек Кострома» № 555 от 29.11.2017 (вх. № 6180 от 29.11.2017) и дополнение к доводам жалобы ООО «Нутритек Кострома» № 565 от 05.12.2017 (вх.6294 от 05.12.2017) на действия Заказчика - Администрация города Рязани при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению бесплатным питанием детей первого-второго года жизни из малообеспеченных семей города Рязани (извещение № 0859300019617001759 от 24.11.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией города Рязани (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению бесплатным питанием детей первого-второго года жизни из малообеспеченных семей города Рязани (далее – электронный аукцион).

24 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 679 442 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 03/1/1/2-09/4423 от 05.12.2017 (вх. № 6306 от 05.12.2017) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе не содержит нарушений Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу № 978/2017-ОА от 05.12.2017 (вх. №6298 от 05.12.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что при составлении документации об электронном аукционе были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Заказчик при описании перечня продуктов питания в Части III «Техническая часть» аукционной документации использует не предусмотренные нормативной документацией параметры, обоснование использования которых в документации отсутствует, а именно:

 

Пункт перечня

Показатель, включенный Заказчиком, отсутствующий в СанПиН 2.3.2.1078-01 (пп.3.1.2.4, 3.1.2.3)

13

Йод

14

Йод

15

Йод

Согласно п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о ФКС Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться определенными правилами, а именно:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в аукционной документации в п.13,14,15 Части III «Техническая часть» аукционной документации указаны следующие характеристики:

 

№п/п

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки

13.

Каша гречка безмолочная низкоаллергенная

для детей с 4-х месячного возраста

Состав: мука гречневая.

Состав в соответствии с СанПин 2.3.2.1078-01, в том числе:

белок, жиры, углеводы; минеральные вещества:

йод, железо, натрий, кальций; витамины: А, Е, С, В1, В2.

Продукт без искусственных добавок, без ароматизаторов, без усилителей вкуса и аромата, без красителей, без консервантов. Не содержит в составе поваренную соль и пробиотические бактерийные культуры.

14.

Каша сухая детская безмолочная многозерновая из 5 злаков для детей

с 6-ти месячного возраста

 

 

Состав: мука разных сортов не менее 5 % (пшеничная, овсяная, гречневая, рисовая, кукурузная), сахар.

Состав в соответствии с СанПин 2.3.2.1078-01, в том числе:

белок, жиры; углеводы; минеральные вещества:

йод, железо, натрий, кальций; витамины: А, Е, С, В1, В2, РР.

Продукт на зерновой основе без искусственных добавок, без ароматизаторов, без усилителей вкуса и аромата, без красителей, без консервантов. Не содержит в составе поваренной соли и пробиотические бактерийные культуры.

15.

  • сухая детская безмолочная пшенично-овсяная с фруктами (грушей, яблоком, бананом) с 6-ти месячного возраста

 

 

Состав: мука разных сортов не менее 5 % (пшеничная, овсяная), сахар.

Состав в соответствии с СанПин 2.3.2.1078-01, в том числе:

белок, жиры, углеводы; минеральные вещества:

йод, железо, натрий, кальций; витамины: А, Е, С, В1, В2, РР.

Продукт на зерновой основе без искусственных добавок, без ароматизаторов, без усилителей вкуса и аромата, без красителей, без консервантов. Не содержит в составе поваренной соли и пробиотические бактерийные культуры.

 

В ходе заседания Комиссии установлено, данные позиции относятся к типу безмолочных сухих быстрорастворимых (инстантного приготовления) каш, не требующих варки.

В соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 (ред. от 06.07.2011) "О введении в действие Санитарных правил" (вместе с "СанПиН 2.3.2.1078-01. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2002 N 3326) (далее - СанПин 2.3.2.1078-01), характеристики объекта закупки, согласно п. 3.1.2.2. Каши сухие безмолочные быстрорастворимые (инстантного приготовления), должны быть следующие:

 

┌─────────────────────┬─────────┬───────────────────────┬────────┐

│Критерии и показатели│ Единицы │ Допустимые уровни │Примеча-│

│ │измерения├───────────┬───────────┤ния │

│ │ │нормируемые│маркируемые│ │

├─────────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │

├─────────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼────────┤

│Влага │г │ 4 - 6 │ - │ │

│Белок │г, не ме-│ 4,0 │ + │ │

│ │нее │ │ │ │

│Жир │г, не бо-│ 12,0 │ + │ │

│ │лее │ │ │ │

│Углеводы │то же │ 70 - 85 │ + │ │

│Энергетическая │ккал │ 315 - 480 │ + │ │

│ценность │ │ │ │ │

│Зола │г │ 0,5 - 3,5 │ - │ │

├─────────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼────────┤

│Минеральные вещества:│ │ │ │ │

│натрий │мг, не │ 30 │ + │ │

│ │более │ │ │ │

│кальций │мг │ 300 - 600 │ + │для обо-│

│ │ │ │ │гащенных│

│ │ │ │ │продук- │

│ │ │ │ │тов │

│железо │то же │ 5 - 12 │ + │то же │

│йод │мкг │ 40 - 80 │ + │для обо-│

│ │ │ │ │гащенных│

│ │ │ │ │продук- │

│ │ │ │ │тов │

│ │ │ │ │

├─────────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼────────┤

│Витамины: │ │ │ │ │

  • (В1) │мг │ 0,2 - 0,6 │ + │для ви- │

│ │ │ │ │тамини- │

│ │ │ │ │зирован-│

│ │ │ │ │ных про-│

│ │ │ │ │дуктов │

  • (В2) │то же │ 0,3 - 0,8 │ + │то же │
  • (РР) │то же │ 3 - 8 │ + │то же │

│аскорбиновая кислота │то же │ 30 - 100 │ + │то же │

  • │(С) │ │ │ │ │
  • (А) │мкг-экв │ 300 - 500 │ + │то же │
  • (Е) │мг │ 5 - 10 │ + │то же │

└─────────────────────┴─────────┴───────────┴───────────┴────────┘

 

Следовательно, установление Заказчиком в описании объекта закупки спорного показателя «йод» предусмотрено требованием п. 3.1.2.2 СанПин 2.3.2.1078-01.

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился. Доказательств того, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о ФКС не предоставил.

Следовательно, данный довод Заявителя не обоснован, действия Заказчика не нарушают положения Закона о ФКС.

2. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно проводит процедуру исходя из цены единицы услуги.

В соответствии с п.2 ст.42 Закона о ФКС, в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Как пояснил в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика, объект спорной закупки (услуги по обеспечению детским питанием детей первого-второго года жизни из малообеспеченных семей города Рязани) относится к категории «оказание услуг общественного питания». Так как при данной процедуре объем оказываемых услуг невозможно определить, то согласно п.2 ст.42 Закона о ФКС, Заказчиком было принято решение об указании в извещении и документации об электронном аукционе цены единицы услуги.

Согласно "ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 191-ст) термин «Услуги общественного питания» определен как результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.

В ходе заседания Комиссией установлено, что при оказании услуг по обеспечению детским питанием детей первого-второго года жизни из малообеспеченных семей города Рязани используемый товар не подвергается никаким видам обработки, а передается потребителям в первичной упаковке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что объект спорной закупки «Оказание услуг по обеспечению детским питанием детей первого-второго года жизни из малообеспеченных семей города Рязани» не относится к категории «услуги общественного питания», так как в процессе реализации данной услуги передаваемый потребителю от исполнителя товар не является результатом деятельности предприятий общественного питания.

Однако, проанализировав суть спорной закупки, изучив документацию об электронном аукционе (товар передается в виде целой упаковки установленной массы), Комиссия пришла к выводу, что при формировании данной закупки невозможно определить заранее количество детей, которым потребуется детское питание, следовательно, применяемый Заказчиком расчет, исходя из единицы товара, удовлетворяет принципам ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, в соответствии с ч.1 ст. 12 Закона о ФКС, а именно: государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился. Доказательств обратного не предоставил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя. В целях достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд Заказчик правомочен проводить спорную закупку исходя из цены единицы услуги.

3. По мнению Заявителя, Заказчик устанавливает массу продуктов с отклонением от требований законодательства.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о ФКС использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции") (далее – ТРТС 033/2013), в п. а) ст.61 установлены следующие требования к массе:

«Продукция детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую 1 кг для сухих продуктов (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси, сухие кисломолочные смеси, пищевая продукция прикорма на молочной основе, продукты моментального приготовления, молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой)».

Заказчиком в аукционной документации в Части III «Техническая часть» аукционной документации указаны характеристики по массе товара, а именно масса товаров по разным позициям должна составлять от «не менее 200 гр.» до «не менее 400 гр.».

Таким образом, требования, установленные Заказчиком в аукционной документации, соответствует требованиям ТРТС 033/2013.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не обоснован.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» необоснованной.

2.Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 634-03-3/2017

11 декабря 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 11.12.2017 по делу № 634-03-3/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 18 декабря 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению бесплатным питанием детей первого-второго года жизни из малообеспеченных семей города Рязани (извещение № 0859300019617001759 от 24.11.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 25 декабря 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны