Решение б/н Решение по жалобе САО "ВСК" от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 638-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

09 декабря 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 71 от 22.11.2016 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу САО «ВСК»    № 243 от 28.11.2016 (вх. № 6248 от 30.11.2016) на действия Заказчика – Государственное казенное учреждение Рязанской области «Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области», при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств в 2017 г. (извещение                              № 0859200001116008218 от 15.11.2016) и проведя внеплановую проверку указанного открытого конкурса,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области»  (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств в 2017 г. (далее – открытый конкурс).

15 ноября 2016 года извещение о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 093 179,11 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию о проведении открытого конкурса с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Заказчиком в пункте 14 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» раздела 14 «Информационная карта» конкурсной документации установлены такие критерии, согласно которым определение победителя возможно только исходя из критерия «Опыт участника открытого конкурса», что в свою очередь заранее определяет потенциального победителя (ПАО СК «Росгосстрах») и делает участие в конкурсе остальных страховых компаний формальным.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 509 от 05.12.2016 (вх. № 6351 от 05.12.2016) Заказчик сообщил, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, установленные в конкурсной документации, обусловлены потребностями Заказчика и не противоречат законодательству о контрактной системе. Также Заказчик указал, что доводы Заявителя основаны не на фактах, а на предположениях.

В отзыве на жалобу № 730 от 05.12.2016 (вх. № 6347 от 05.12.2016) Уполномоченное учреждение сообщило, что конкурсная документация соответствует Закону о ФКС, а жалоба  САО «ВСК» является необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию о проведении открытого конкурса с нарушением требований законодательства о контрактной системе, так как Заказчиком в пункте 14 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» раздела 14 «Информационная карта» конкурсной документации установлены такие критерии, согласно которым определение победителя возможно только исходя из критерия «Опыт участника открытого конкурса», что в свою очередь заранее определяет потенциального победителя (ПАО СК «Росгосстрах») и делает участие в конкурсе остальных страховых компаний формальным.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о ФКС конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 8 статьи 53 Закона о ФКС победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Исходя из содержания части 3 статьи 33 Закона о ФКС не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о ФКС.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о ФКС для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для оценки заявок Заказчик в пункте 14 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» раздела 14 «Информационная карта» конкурсной документации устанавливает следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

в) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В ходе заседания Комиссии представителем Заявителя не представлено достоверных доказательств того, что стоимостной критерий «Цена контракта», нестоимостные критерии «Качественные и функциональные характеристики объекта закупки» (а именно: возможность закрепления штатных сотрудников участника конкурса за Заказчиком, оказание юридической помощи, срок оформления страховых полисов, возможность оформления ДТП вне очереди, возможность ремонта транспортного средства при наступлении страхового случая по направлению на СТО), критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (а именно: наличие Сертификата соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества) у всех потенциальных участников будут идентичны.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявитель также не представил доказательств того, что показатель «Опыт участника открытого конкурса в области осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который подтверждается наличием заключенных договоров по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 1 полугодие 2016 года по форме 1-СК (Сведения о деятельности страховщика)» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» является единственным показателем, по которому определяется потенциальный победитель.

Довод Заявителя о том, что при участии страховой компании ПАО СК «Росгосстрах» в рассматриваемом открытом конкурсе данная компания будет признана победителем, а участие остальных компаний будет носить формальный характер, основывается на предположениях Заявителя.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения. Установление Заказчиком в конкурсной документации критериев оценки заявок участников на участие в открытом конкурсе правомерно.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу САО «ВСК» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны