Заключение б/н Заключение об обстоятельствах дела от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 433-04-1/2018

«21» ноября 2018 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- <…>,

- <…>,

- <…>,

- <…>,

- <…>,

- <…>

при участии представителя ответчика - <…>, в отсутствие заявителя и представителей заинтересованных лиц, извещенных надлежащим образом,

при рассмотрении дела №433-04-1/2018 по признакам нарушения МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д. 15а, г. Рязань, 390044; ИНН 6227000888, ОГРН 1036214000404) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

29 июня 2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступило заявление <…> на действия МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (МУП «РМПТС»), выразившееся в прекращении подачи горячей воды в многоквартирном жилом доме №81 по улице Гагарина г. Рязани с 25 мая 2018 года.

26.07.2018 приказом №47 Рязанского УФАС России возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

МУП города Рязани «РМПТС» занимает доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению в географических границах – городской округ город Рязань.

Таким образом, на МУП города Рязани «РМПТС» распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В рамках выполнения обязанностей, возложенных на антимонопольный орган, в соответствии со статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено следующее.

24 мая 2018 года МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д.15а, г. Рязань, 390044 ИНН 6227000888, ОГРН 1036214000404) публично заявлено о планируемом отключении горячей воды в г. Рязани на системах и объектах теплоснабжения с 25 мая по 26 июня 2018 года по следующим адресам:

- ул. 10-я Линия, д. 39;

- ул. 6-я Линия, д. 10, д. 8;

- ул. 7-я Линия, д. 5, д. 7;

- ул. 9-я Линия, д. 3а;

- ул. Гагарина, д. 160/2, д. 69, д. 71, д. 71 корп. 1, д. 71 корп. 2 (д/сад №84), д. 73, д. 73 корп. 1, д. 75, д. 81, д. 81 корп. 1, д. 83, д. 83а, д. 85, д. 87;

- ул. Ленинского Комсомола, д. 83, д. 85, д. 87;

- ул. Полетаева, д. 31, д. 31 корп. 1, д. 33/67;

- ул. Стройкова, д. 63/73, д. 65, д. 65 корп. 1, д. 65 корп. 2 (д/сад №85), д. 84 корп. 1, д. 84 корп. 2, д. 88 корп. 1, д. 90, д. 92, д. 94/41;

- ул. Татарская, д. 87;

- ул. Черновицкая, д. 2/79, д. 4, д. 1/77, д. 3, д. 3 корп. 1, д. 4 корп. 1, д. 4 корп. 2, д. 5, д. 6 корп. 1, д. 6 корп. 2, д. 6 корп. 3;

- ул. Шевченко, д. 95 -

на срок более 14 дней.

Данная информация размещена на официальном сайте администрации города Рязани по адресу: http://adminrzn.ru.

В адрес Рязанского УФАС России поступили заявления физических лиц, указывающих на отсутствие горячей воды в период, превышающий 14 суток, по следующим адресам:

№п/п

Сведения о заявителе

Адрес

1

<…>

<…>

2

<…>

<…>

3

<…>

<…>

4

<…>

<…>

5

<…>

<…>

6

<…>

<…>

Согласно пп. «в» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правил №354), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1.

В соответствии с п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Таким образом, допускается перерыв в предоставлении коммунальной услуги - горячее водоснабжение на срок до 14 суток.

Превысив указанный срок прекращения горячего водоснабжения, ответчик нарушил в том числе требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

26.07.2018 приказом №47 Рязанского УФАС России возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель ответчика не признал нарушение антимонопольного законодательства. При этом пояснил, что увеличение сроков ремонтных работ связано прежде всего с крайней изношенностью тепловых сетей г. Рязани.

Считая аварийную ситуацию непреодолимой силой, указывает, что действия теплоснабжающей организации по увеличению сроков проведения ремонтных работ при таких обстоятельствах являются допустимыми.

Увеличивая сроки ремонтных работ, Предприятие заботилось о недопущении отсутствия ресурса в отопительный период.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся в деле материалы, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети» нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела. В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

На основании вышеустановленных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях МУП «РГРЭС» нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны