Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Социальное производство... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 64-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 февраля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2018 года

  • Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Государственного учреждения – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ˂...˃, в отсутствии представителей: ООО «Социальное производство и обеспечение», уведомленных надлежащим образом (исх. № 525 от 12.02.2018), ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. № 527 от 12.02.2018), рассмотрев жалобу ООО «Социальное производство и обеспечение» б/н б/д (вх. № 541 от 09.02.2018) на действия Заказчика - Государственное учреждение – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку в 2018 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) ТСР - подгузников для взрослых (извещение № 0259100000117000190 от 26.12.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным учреждением – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку в 2018 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) ТСР - подгузников для взрослых (далее – электронный аукцион).

26 декабря 2017 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 30 872 192,40 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 13-18/6204-2277 от 15.02.2018 (вх. 620 от 15.02.2018) представитель Заказчика сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при формировании объекта закупки были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Заявитель считает, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о ФКС. По мнению Заявителя, Техническое задание спорной закупки содержит требования к конструкции подгузников, наличию на упаковки дополнительной маркировки, применению материалов для изготовления подгузников, не предусмотренных специальным ГОСТ.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о ФКС Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 5.2.1 "ГОСТ Р 55082-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых" (утв. и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.11.2012 N 780-ст) (далее - ГОСТ Р 55082-2012)

«конструкция подгузников включает в себя (начиная со слоя, контактирующего с кожей человека):
- верхний покровный слой;
- распределительный слой;
- абсорбирующий слой, состоящий из одного или двух впитывающих слоев;
- защитный слой;
- нижний покровный слой;
- барьерные элементы;
- фиксирующие элементы;
- индикатор наполнения подгузника (при наличии).
Допускается изготовлять подгузники без распределительного и нижнего покровного слоев.»

Кроме того, п. 5.7 ГОСТ Р 55082-2012 установлено, что для изготовления подгузников применяют следующие материалы:

- для верхнего и нижнего покровных слоев, барьерных элементов: нетканый материал или другие материалы с показателями качества, обеспечивающими изготовление подгузников в соответствии с требованиями настоящего стандарта;

- для распределительного слоя: нетканый материал или бумагу бытового и санитарно-гигиенического назначения массой бумаги (материала) площадью 1 м2 не более 25,0 г из целлюлозы и древесной массы. Не допускается использование бумаги для изделий бытового и санитарно-гигиенического назначения, изготовленной из бумажной и картонной макулатуры по ГОСТ 10700;

- для абсорбирующего слоя: волокнистые полуфабрикаты преимущественно древесного происхождения (целлюлозные волокна, целлюлозная вата, целлюлозное полотно с добавлением химических волокон или без них) и суперабсорбент на основе полимеров акриловой кислоты;

- для защитного слоя: полимерную пленку толщиной не более 30 мкм.

Допускается использование других материалов, разрешенных к применению органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) и обеспечивающих безопасность и функциональное назначение подгузников.

Согласно Изменениям технической части документации об электронном аукционе от 26.01.2018 часть V «Техническое задание» документации об электронном аукционе, установлена Заказчиком следующим образом:

Подгузники для взрослых должны обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических условий для инвалидов с нарушениями функций выделения.

Форма подгузников должна соответствовать развертке нижней части торса тела человека с дополнительным увеличением площади на запах боковых частей в виде раскроя трусов с фиксирующими элементами.

Сырье и материалы для изготовления подгузников должны быть разрешены к применению Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В подгузниках не должны присутствовать ни механические повреждения (разрывы края, разрезы и т.п.), ни пятна различного происхождения, ни посторонние включения, видимые невооруженным глазом, ни следы выщипывания волокон с поверхности подгузников и отмарывания краски.

Печатное изображение на подгузниках должно быть четкое без искажений и пробелов.

Печатное изображение и само изделие не должны быть ярких цветов, которые могут просвечивать через одежду, поскольку пациенты, страдающие недержанием, желают вести по возможности обычный образ жизни и не хотят чувствовать себя ограниченными в выборе одежды. Подгузник не должен издавать шуршащих звуков, которые могут услышать окружающие и понять, что человек носит абсорбирующие средства.

Верхний покровный слой подгузников должен быть из нетканого материала, пропускающего жидкость внутрь подгузника и обеспечивающего сухость кожи, т.к. данный слой непосредственно соприкасается с кожей человека.

Распределительный слой, который расположен за верхним покровным слоем подгузника и способствует равномерному распределению жидкости внутри подгузника, должен быть изготовлен из нетканого материала.

Подгузники должны иметь абсорбирующий слой, состоящий из не менее двух впитывающих слоев из волокнистых полуфабрикатов преимущественно древесного происхождения (целлюлозные волокна, целлюлозная вата, целлюлозное полотно с добавлением химических волокон или без них) и суперабсорбента на основе полимеров акриловой кислоты, способного к гелеобразованию под влиянием впитываемой жидкости и обладающего антибактериальными свойствами, поскольку сниженный рост микробов, особенно при низких уровнях рН, может привести к снижению уровня запаха.

Защитный слой, который расположен непосредственно за абсорбирующим слоем подгузника и предотвращает проникновение жидкости наружу должен быть воздухопроницаемым по всей поверхности и изготовлен из материалов, разрешенных к применению органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) и обеспечивающих безопасность и функциональное назначение подгузников. Нижний покровный слой, который расположен за защитным слоем подгузника должен быть изготовлен из нетканого материала или другого материала с показателями качества, обеспечивающими изготовление подгузников в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55082-2012. Упаковка должна содержать соответствующее обозначение воздухопроницаемой поверхности подгузника.

Нижний покровный слой или фиксирующие элементы подгузников должны быть изготовлены без отделки или с отделкой с помощью рисунка, нанесенного различными способами (печатью, тиснением и др.), или с отделкой другими способами.

На талии сзади требуется наличие эластичного пояса, который должен обеспечивать плотное прилегание подгузника к телу и препятствовать подтеканию жидкости вдоль спины. Подгузник должен быть оснащен четырьмя застежками, липучками или застежками-липучками, которые должны быть многократного использования (для возможности повторной установки изделия при первом использовании или после посещения туалета). Для защиты от протекания жидкости на кожу человека по бокам подгузника необходимо наличие водонепроницаемых барьерных элементов (барьеры и боковые оборки выполнены в виде дуги через пах со стягивающими их резинками), которые должны быть из нетканого материала или других материалов с показателями качества, обеспечивающими изготовление подгузников в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55082-2012. Подгузники должны иметь индикатор наполнения подгузника, который представляет собой сигналы в виде цветных полос (или одной полосы) на нижнем покровном слое, фиксируя полное наполнение подгузника впитываемой жидкостью.

Слои подгузников скрепляют с помощью термообработки или клеем горячего сплава, или иным способом, обеспечивающим прочность склейки слоев (швов) подгузника. Швы, скрепляющие слои подгузников должны быть непрерывными.

Таким образом, общие технические условия подгузников, установленные Заказчиком в аукционной документации, совпадают с требованиями ГОСТ Р 55082-2012 в части установления требований к конструкции подгузников и материалов изготовления подгузников.

Кроме того, в ходе заседания Комиссией установлено, что Заказчик, описывая объект закупки в соответствии с ГОСТ Р 55082-2012, руководствовался требованиями «ГОСТ Р ИСО 15621-2012 Средства для впитывания мочи. Общее руководство по оценке».

Данный ГОСТ Р ИСО 15621-2012 разработан для описания потребностей лиц, страдающих недержанием, а также для перечисления наиболее значимых факторов относительно средств для впитывания мочи при недержании с точки зрения пользователей.

Техническое задание предусматривает вышеуказанное требование о том, что «печатное изображение и само изделие не должны быть ярких цветов, которые могут просвечивать через одежду, поскольку пациенты, страдающие недержанием, желают вести по возможности обычный образ жизни и не хотят чувствовать себя ограниченными в выборе одежды. Подгузник не должен издавать шуршащих звуков, которые могут услышать окружающие и понять, что человек носит абсорбирующие средства».

Указанное Заказчиком требование к подгузнику, установлено в соответствии с положениями ГОСТ Р ИСО 15621-2012, а именно с :

- п.п. 5 п. b ч. 3.1 «Общие положения», в соответствии с которым одним из фактором, относящимся к продукции, является «незаметность»;

- ч. 4.6 «Деятельность», согласно которой на выбор продукции может повлиять и ежедневная деятельность, применение различных изделий будет являться оптимальным, поскольку могут наилучшим образом отвечать потребностям пациентов в дневное время или на прогулке (когда наибольшую важность имеет незаметность);

- п. 5.6 «Незаметность»: «пациенты страдающие недержанием, желают вести по возможности обычный образ жизни и не хотят чувствовать себя ограниченными в выборе одежды. Некоторые хотят носить обтягивающую одежду, которая делает заметными почти все, за исключением самых тонких, впитывающие средства. Изделия ярких цветов и сильно заметные надписи могут просвечивать сквозь одежду. Продукция не должна издавать шуршащих звуков, которые могут услышать окружающие и понять, что человек носит абсорбирующие средства».

Следовательно, Заказчик при описании объекта закупки установил требования к незаметности подгузников в виде отсутствия ярких цветов и шуршащих звуков, в соответствии с государственными стандартами.

Вместе с тем, Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлено в техническом задании аукционной документации требования к дополнительной маркировке и применению материалов для их изготовления.

Изменением технической части документации об электронном аукционе Заказчиком при описании объекта закупки определено, что «защитный слой, который расположен непосредственно за абсорбирующим слоем подгузника и предотвращает проникновение жидкости наружу должен быть воздухопроницаемым по всей поверхности и изготовлен из материалов, разрешенных к применению органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора)».

В ходе заседания, Комиссией установлено, что возможность включения данного показателя в техническое задание обусловлено требованием п. 5.5. «Комфорт и пригодность» ГОСТ Р ИСО 15621-2012, согласно которому абсорбирующие средства с большой площадью воздухонепроницаемого материала могут вызывать потливость и ощущение дискомфорта. Это можно исправить посредством использования воздухопроницаемых материалов или основы, впитывающей влагу.

В соответствии с п. 5.11.2 ГОСТ Р 55082-2012 маркировка на потребительской упаковке подгузников должна содержать «отличительные характеристики подгузника в соответствии с техническим исполнением (в виде рисунка и/или текста)», также «допускается дополнять маркировку другими сведениями, например сведениями о поставщиках, наносить графические символы и рисунки, поясняющие потребительские свойства подгузников и их применение , и др.». Согласно п. 5.11.4 ГОСТ Р 55082-2012 допускается наносить информацию о специальных свойствах подгузника, например «воздухопроницаемый», при соответствующим документальном подтверждении.

Поскольку в описании объекта закупки в соответствии с п. 5.5 ГОСТ Р ИСО 15621-2012 установлено требование о воздухопроницаемости защитного слоя, то соответственно данная отличительная характеристика должна быть указана на и на потребительской упаковке.

Следовательно, требования Заказчика к товару о том, что «упаковка должна содержать соответствующее обозначение воздухопроницаемой поверхности подгузника», установлены в соответствии с государственными стандартами являются обоснованными.

В части довода Заявителя о том, что под описание объекта закупки, составленное Заказчиком, подходит продукция только одного производителя, в ходе заседания Комиссии установлено, что установленные требования соответствуют товарам нескольких производителей. Гак, наличие маркировки о воздухопроницаемости имеется не только на упаковке продукции ООО «БЕЛЛА», но также на продукции «ЭсСиЭйХайджин Продактс Раша» филиал, Россия, ООО «Драйлок Текнолоджиз», Россия, ООО «Абена» (официальное представительство «Abena International А/S» в России). Изготовление подгузников из бесшумного материала осуществляют такие производители, как ООО «Абена» (официальное представительство «Abena International А/S» в России), «ЭсСиЭйХайджин Продактс Раша» филиал, Россия. Таким образом, действия Заказника не ограничивают количество участников закупки.

В тоже время представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя. Техническое задание Заказчика составлено в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Социальное производство и обеспечение» необоснованной.
  2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ООО «РТС - тендер») о прекращении приостановления процедуры закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 64-03-1/2018

21 февраля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 21.02.2018 по делу № 64-03-1/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ООО «РТС – тендер» - в срок до 03 марта 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку в 2018 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) ТСР - подгузников для взрослых (извещение № 0259100000117000190 от 26.12.2017).

2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС – тендер» - в срок до 13 марта 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны