Решение б/н решение и предписание о нарушении законодательства о контрак... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 641-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

14 декабря 2016 года                                                                                                    г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 78 от 08.12.2016 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Айскор» № 12/16 от 29.11.2016 (вх. № 6305э от 02.12.2016) на действия Аукционной комиссии – Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», при проведении электронного аукциона на поставку чистящих, моющих, полирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» (извещение № 0859200001116008110 от 14.11.2016) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственном бюджетном учреждением Рязанской области «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку чистящих, моющих, полирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» (далее – электронный аукцион).

14 ноября 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 535 786,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Аукционная комиссия) неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Айскор» в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) и п. 3.2 разд. 3, п. 5.3 разд. 5 документации об электронном аукционе, поскольку заявка Заявителя полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

В отзыве на жалобу № 739 от 08.12.2016 (вх. № 6415 от 08.12.2016) Аукционная комиссия сообщила, что 24.11.2016, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером 7 (ООО «Айскор»), поскольку заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе. Аукционная комиссия считает, что действовала в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В отзыве на жалобу № 01/03/5559 от 08.12.2016 (вх. № 6410 от 08.12.2016) Заказчик сообщил, что считает отклонение заявки Заявителя Аукционной комиссией правомерным, а жалобу ООО «Айскор» - не обоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Аукционной комиссии поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Айскор» в связи с неуказанием наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о ФКС по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, Аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.

В разделе 13 «Описание объекта закупки» установлено, что наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Пунктом 5.3 раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено: «Наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира».

Заявитель в первой части заявки по позиции 1 «Стиральный порошок» указал страну происхождения товара как «Белоруссия».

Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» установлено краткое и полное наименование страны – Беларусь и Республика Беларусь.

Закон о контрактной системе не содержит требования об указании наименования страны происхождения товара, при обозначении которой следует руководствоваться исключительно Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» (вместе с ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001...»).

По смыслу закона, если такая необходимость возникает, то необходимо привести в закупочной документации основания для этого и какие негативные последствия могут наступить из-за невыполнения данного условия.

Данные требования не выполнены.

Кроме того, наименование акта, упомянутого в п. 5.3 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе является неполным, отсутствуют обязательные реквизиты: наименование органа, принявшего акт; номер и дата приказа его утверждения, а также часть наименования акта.

Отсутствие данных реквизитов не позволяют в полной мере идентифицировать акт, подлежащий применению.

Представляется, что в данном случае Аукционная комиссия не должна была отклонять заявку Заявителя по причине неуказания страны происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Таким образом, Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о ФКС, неправомерно отклонив заявку ООО «Айскор».

2. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Айскор» в связи с неуказанием в пункте 4 «Стиральный порошок» характеристики «Размер упаковки: 21х30,1х7 см», в пункте 6 «Моющее средство», характеристики «Состав должен быть неизменным: феноксиэтанол, бензизотиазолинон, гераниол, лимонен», в пункте 19 «Полироль», характеристики «Состав должен быть неизменным: парафиновое масло, отдушка, углеродный растворитель, деионозированная вода, катионные ПАВ, консервант».

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» указанные в п. 3.2 раздела 3 документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с разделом «Описание объекта закупки» документации об аукционе.

В пункте 4 «Стиральный порошок» раздела 13 «Описание объекта закупки» установлено в том числе: «Размер упаковки: 21 x 30.1 x 7 см».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Таким образом, требование к размеру упаковки, правомерно.

Так как первая часть заявки Заявителя не содержит указания на размер упаковки, то довод Заявителя о неправомерных действиях Аукционной комиссии не нашел своего подтверждения.

В пункте 6 «Моющее средство» раздела 13 «Описание объекта закупки» установлено в том числе: «Состав должен быть неизменным: анионные ПАВ 15-30%, неионные ПАВ 5%, консерванты, феноксиэтанол, бензизотиазолинон, отдушка, гераниол, лимонен».

Вышеуказанные требования не противоречат положениям ГОСТ 25644-96 «Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования».

Первая часть заявки Заявителя не содержит такую характеристику как «Состав должен быть неизменным: анионные ПАВ 15-30%, неионные ПАВ 5%, консерванты, феноксиэтанол, бензизотиазолинон, отдушка, гераниол, лимонен».

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В пункте 19 «Полироль» раздела 13 «Описание объекта закупки» установлено в том числе: «Состав должен быть неизменным: жидкий силикон, пропеллент-сжатый воздух, парафиновое масло, отдушка, углеродный растворитель, деионозированная вода, катионные ПАВ, смесь восков, консервант».

Вышеуказанные требования не противоречат положениям ГОСТ Р 51697-2000 «Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке. Общие технические условия».

Первая часть заявки Заявителя не содержит такую характеристику как «Состав должен быть неизменным: жидкий силикон, пропеллент-сжатый воздух, парафиновое масло, отдушка, углеродный растворитель, деионозированная вода, катионные ПАВ, смесь восков, консервант».

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующие нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций № 0859200001116008110-1 от 24.11.2016 участнику с порядковым номером 1 Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 (п. 1 ч. 4 ст. 67) Закона о ФКС, описанием объекта закупки, а именно: в п. 23  «Стружка мыльная» участник предлагает для поставки товар, не указывая его конкретные показатели, используя формулировку «или».

Согласно пункту 5.1 раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» указанные в п. 3.2 раздела 3 документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с Разделом «Описание объекта закупки» документации об аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «должен», «должен быть», «не более», «не менее», «или», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

В ходе заседания Комиссии установлено, что, какого цвета – белого или светло-кремового цвета будет мыльная стружка, не влияет на функциональные и качественные характеристики закупаемого товара. Заказчиком не представлено доказательств того, что выбор цвета необходим и будет влиять на качественные и функциональные характеристики товара.

Таким образом, Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о ФКС, отклонив заявку с порядковым номером 1 за использование союза «или», поскольку его указание в заявке участника не повлияло и не могло повлиять на удовлетворение потребностей Заказчика.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций № 0859200001116008110-1 от 24.11.2016 участникам с порядковыми номеромами 2 и 3 Аукционной комиссией отказано в допуске в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям,  предусмотренным пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67) Закона о ФКС, п.п. 5.3 разд. 5, разд.13 документации об аукционе, а именно: участники в заявке на участие в электронном аукционе в п. 1 «Стиральный порошок» предлагает товар в количестве «1200 Й», однако в разделе 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе требуется товар в количестве «1200 шт».

Комиссия приходит к выводу, что указание участниками электронного аукциона количества закупаемого товара как «1200 Й» является технической ошибкой (опечаткой), которая не могла повлиять на желание участников поставить товар именно в штуках, а не в единицах, которые указаны как «Й».

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указание на количество поставляемого товара не требуется представлять в первой части заявки.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо представить только конкретные показатели поставляемого товара. А сам факт подачи заявки на участие в электронном аукционе подтверждает желание участника исполнить все условия государственного контракта, в том числе о поставке товара в необходимом количестве.

Таким образом, Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о ФКС, неправомерно отклонив заявки с порядковыми номерами 2 и 3.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Айскор» частично обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 641-03-2/2016

  14 декабря 2016 года                                                                                                 г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 78 от 08.12.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 14.12.2016 по делу № 641-03-2/2016  предписывает: 

1. Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2016 № 0859200001116008110-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона от 29.11.2016    № 0859200001116008110-2 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом дата рассмотрения первых частей должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.12.2016 по делу      № 641-03-2/2016.

5. Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.12.2016 по делу № 641-03-2/2016.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны