Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Торговый дом РТИ» от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-391/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 августа 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №98 от 16.08.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» ˂...˃, представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «Торговый дом РТИ», уведомленных надлежащим образом (исх. №3693 от 13.08.2019), в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №3692 от 13.08.2019), рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом РТИ» б/н от 09.08.2019 (вх. №3831 от 12.08.2019) на действия аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку диэлектрических средств (извещение №0859200001119009695 от 26.07.2019), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку диэлектрических средств (далее – электронный аукцион).

26 июля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 101 849,40 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2019 №0859200001119009695-1 неправомерно отказала в допуске первой части заявки ООО «Торговый дом РТИ», так как заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку показатель «глубина рифления поверхности» ни по данным производителя, ни по физическому смыслу не может оставаться диапазонным.

В отзыве на жалобу (вх. №3900 от 15.08.2019) Заказчик сообщил, что решение Аукционная комиссия по отказу в допуске к участию в аукционе участника с идентификационным номером 238 (ООО «Торговый дом РТИ») является правомерным.

В отзыве на жалобу (вх. №3903 от 15.08.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку диэлектрических средств правомерными, поскольку ООО «Торговый дом РТИ» проигнорировало требования инструкции, указав иное значение показателя товара, что является обоснованным основанием для отклонения заявки заявителя.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу «Описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ» документации об электронном аукционе объектом закупки является, в том числе «коврик диэлектрический», к которому Заказчиком установлены следующие технические характеристики:

- Соответствует ГОСТ 4997-75 «Ковры диэлектрические резиновые. Технические условия»;

- Глубина рифления поверхности: 1 - 3 мм.

Проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что в первой части заявки с идентификационным номером 238 (ООО «Торговый дом РТИ») Заявителем предложен к поставке «коврик диэлектрический» со следующей технической характеристикой: «глубина рифления поверхности: 2 мм».

Как следует из абзаца 1 подпункта 5.5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, при указании в документации о закупке конечного или бесконечного диапазона значений показателя товара с использованием знака «-» участником закупки в заявке на участие в закупке должно быть указано конкретное значение показателя с учетом пунктов 5.6.-5.15. данного раздела.

В свою очередь, согласно пункту 5.13 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации при указании в документации о закупке значений показателя товара с использованием знака « - » в заявке на участие в закупке указывается показатель с точно таким же значением.

Кроме того, правила, изложенные в предыдущих двух абзацах, не должны применяться, когда указанным способом диапазон значений показателя установлен в технических регламентах, разрабатываемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (подпункт «а» пункта 5.5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе).

Как следует из материалов жалобы, при описании одного из объектов закупки «коврика диэлектрического» используется ГОСТ 4997-75 «Ковры диэлектрические резиновые. Технические условия».

Таким образом, правила, указанные в абзаце 1 пункта 5.5 и в пунктах 5.6-5.15 аукционной документации, применяться не должны, так как значения показателей товара «коврик диэлектрический» определены документом, разработанным и применяемым в национальной системе стандартизации (ГОСТ 4997-75 «Ковры диэлектрические резиновые. Технические условия»).

В этом случае участник закупки должен указать значения показателя, соответствующие данному ГОСТу.

Согласно пункту 1.4 вышеуказанного ГОСТа ковры должны иметь рифленую лицевую поверхность. Глубина рифов должна быть 1 - 3 мм, рисунок рифления может иметь любую форму, обеспечивающую противоскользящие свойства ковра.

Применительно к искомому «коврику диэлектрическому» глубина его рифов может принимать любое значение из интервала от 1 до 3 мм, но иметь конкретное значение, так как согласно ГОСТ 4997-75 «Ковры диэлектрические резиновые. Технические условия» рисунок рифления может иметь любую форму. В таком случае диапазон значений будет состоять из одного конкретного значения.

Комиссия в данном случае принимает во внимание мнение заказчика, который на заседании Комиссии пояснил, что действительно ему требуется «коврик диэлектрический» с конкретным значением глубины рифов.

Кроме того, по мнению Заказчика, именно глубина рифа определяет рисунок рифления.

Исходя из анализа положений Закона о ФКС при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, таким образом, целью правового регулирования Закона о ФКС при проведении конкурентных процедур является качественное удовлетворение потребностей Заказчика.

При таких обстоятельствах, участник закупки имел право по показателю «глубина рифления поверхности» указать значение, равное 2 мм, а Аукционная комиссия вопреки интересам Заказчика, не допустив заявку участника ООО «Торговый дом РТИ» до участия в электронном аукционе, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Наименования и обозначения десятичных кратных и дольных единиц СИ образуют с помощью множителей и приставок, указанных в таблице 8 ГОСТ 8.417-2002 «Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин».

В соответствии с данной таблицей обозначение приставки М (мега) соответствует десятичному множителю 106=1 000 000, а обозначение приставки м (мили) – десятичному множителю 10-3=0,001.

Согласно разделу «Описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ» документации об электронном аукционе объектом закупки является, в том числе «боты диэлектрические» с технической характеристикой: «ток утечки: 10 МА» (10 000 000А) и «перчатки диэлектрические» с технической характеристикой: «ток утечки: 9 МА» (9 000 000А).

Согласно ГОСТ 13385-78 «Государственный стандарт Союза ССР. Обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов. Технические условия» ток утечки для бот диэлектрических должен составлять 10 мА (0,01А), а согласно ГОСТ 12.4.103-83 «Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация» для перчаток диэлектрических – 9мА (0,009А).

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что действительно единица измерения технической характеристики «ток утечки» для «бот диэлектрических» и «перчаток диэлектрических» установлена неверно, верным следует считать: ток утечки: 10 мА для бот диэлектрических и 9 мА для перчаток диэлектрических.

Таким образом, Заказчик при утверждении аукционной документации неправильно определил такую характеристику товара, как «ток утечки» в отношении искомых товаров, тем самым нарушив пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

Устранение указанного нарушения возможно только на этапе внесения изменений в аукционную документацию, поэтому Комиссия на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о ФКС принимает решение о выдаче предписания.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом РТИ» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба») нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание Заказчику (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/67-391/2019

20 августа 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №98 от 16.08.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 20.08.2019 № 062/06/67-391/2019, предписывает:

1. Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2019 №0859200001119009695-1.

2. Оператору электронной площадки:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.08.2019 №062/06/67-391/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.08.2019 №062/06/67-391/2019.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 13.09.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны