Решение б/н решение и предписание о нарушении законодательства о контрак... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 642-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 декабря 2016 года                                                                                                    г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 78 от 08.12.2016 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ПАО «Ростелеком» № 06-09/17/696 от 01.12.2016 (вх. № 6299 от 02.12.2016) на действия Заказчика – Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление комплекса услуг связи для нужд ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» (извещение № 0859200001116008765 от 22.11.2016) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление комплекса услуг связи для нужд ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» (далее – электронный аукцион).

22 ноября 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 085 400,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию об электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), объединив в один лот услуги, не связанные между собой технологически и функционально, что приводит к ограничению количества участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № ЛЛ-1276 от 08.12.2016 (вх. № 6409 от 08.12.2016) Заказчик сообщил, что перечисленные в документации об электронном аукционе услуги, входящие в предмет электронного аукциона, являются услугами связи и функционально связаны друг с другом. Заказчик считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу № 737 от 08.12.2016 (вх. № 6413 от 08.12.2016) Уполномоченное учреждение сообщило, что Заказчик составил документацию об электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель считает, что Заказчик составил документацию об электронном аукционе с нарушением законодательства о контрактной системе, поскольку Заказчик неправомерно объединил в один предмет закупки услуги телефонной связи, «Телевидение», Интернета и VPN.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС.

Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с разделом 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, комплекс услуг связи включает в себя:

1. Услугу VPN с пропускной способностью канала не менее 1 Гбит/сек с оконечными точками подключения:

1) г. Рязань, ул. Почтовая, д. 61;

2) г. Рязань, ул. Каширина, д. 1;

3) г. Рязань, ул. Новоселов, д. 33, корп. 2;

4) г. Рязань, ул. Крупской, д. 14, корп. 2.

2. Услугу доступа к всемирной сети «Интернет» по адресам ул. Каширина, д.1, ул. Новоселов, д. 33, корп. 2, ул. Крупской, д. 14, корп. 2.

3.Услугу телефонной связи: организовать внутренние по 2 телефонные линии на базе АТС исполнителя для предоставления корпоративной телефонной связи, между отделениями по адресам: ул. Каширина, д.1, ул. Новоселов, д. 33, корп. 2, ул. Крупской, д. 14, корп. 2, ул. Соколовская, д. 12/5.

4. Услугу VPN-канал с пропускной способностью не менее 100 Мбит/сек с оконечными точками подключения:

1) г. Рязань, ул. Почтовая, д. 61;

2) г. Рязань, ул. Праволыбедская, д. 38.

5. Услугу доступа к всемирной сети «Интернет» по адресу ул. Почтовая, д. 61.

6. Услугу доступа к всемирной сети «Интернет» по адресам ул. Соборная, д. 8 и ул. Соколовская, д.12/5.

7. Услугу «Интерактивное Телевидение» по адресу ул. Соборная, д. 8.

8. Услугу VPN с пропускной способностью канала не менее 20 Мбит/сек с оконечной точкой подключения ул. Соборная, д. 8.

Согласно пункту 2 части 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки (или копии этих документов), лицензии установленного образца на:

- телематические услуги связи;

- на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- услуги связи по предоставлению каналов связи.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», к лицензируемым услугам связи относятся:

1. Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.

2. Услуги междугородной и международной телефонной связи.

3. Услуги телефонной связи в выделенной сети связи.

4. Услуги внутризоновой телефонной связи.

5. Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов.

6. Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа.

7. Услуги телеграфной связи.

8. Услуги связи персонального радиовызова.

9. Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования.

10. Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи.

11. Услуги подвижной радиотелефонной связи.

12. Услуги подвижной спутниковой радиосвязи.

13. Услуги связи по предоставлению каналов связи.

14. Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

15. Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

16. Телематические услуги связи.

17. Услуги связи для целей кабельного вещания.

18. Услуги связи для целей эфирного вещания.

19. Услуги связи для целей проводного радиовещания.

20. Услуги почтовой связи.

В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011    № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежит в том числе такой вид деятельности как оказание услуг связи.

Согласно части 2 статьи 29 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Комиссия на основании вышеизложенного приходит к выводу, что объединение в один предмет закупки услуги телефонной связи, «Телевидение», Интернета, VPN правомерно, поскольку обозначенные услуги, являясь услугами связи, технологически и функционально связаны друг с другом.

Также лицензии на рассматриваемые виды услуг выдаются одним органом исполнительной власти (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций).

Представителями Заявителя на заседании Комиссии также не были представлены доказательства обратного.

Кроме того, представителями Заявителя было заявлено, что ПАО «Ростелеком» обладает всеми вышеуказанными лицензиями и может оказать данные услуги.

Таким образом, довод Заявителя не нашел подтверждения. Заказчик составил документацию об электронном аукционе с соблюдением требований законодательства о контрактной системе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 642-03-2/2016

  14 декабря 2016 года                                                                                                 г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 78 от 08.12.2016 (далее – Комиссия) <…> на основании своего решения от 14.12.2016 по делу № 642-03-2/2016 предписывает: 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 19 декабря 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на предоставление комплекса услуг связи для нужд ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» (извещение № 0859200001116008765 от 22.11.2016)

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 20 декабря 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

<…>

 

 

 

                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны