Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Спортива» о нарушении з... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 645-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

08 декабря 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Министерства строительного комплекса Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №5105 от 05.12.2017), представителей ООО «Спортива», уведомленных надлежащим образом (исх. №5106 от 05.12.2017), рассмотрев жалобу ООО «Спортива» б/н б/д (вх. № 6236 от 01.12.2017) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку, сборку и расстановку спортивного оборудования для оснащения объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Кораблино Рязанской области» (извещение №0859200001117009157 от 07.11.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством строительного комплекса Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, сборку и расстановку спортивного оборудования для оснащения объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Кораблино Рязанской области» (далее – электронный аукцион).

07 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 071 684,83 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (протоколом №0859200001117009157-1 от 28.11.2017) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Спортива» в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67 и п. 1 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), п. 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу (вх. № 6538 от 07.12.2017) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки ООО «Спортива» не соответствует требованиям Заказчика и Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. № 6546 от 07.12.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия или непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с порядковым номером заявки 1 (ООО «Спортива») не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является в том числе:

п. 8 - Скамья для пресса. Несущая конструкция изготовлена из профилей сечением не менее 40х80 мм, но не более 60х60 мм, с толщиной стенки не менее 2 мм;

п. 9 - Парта для бицепса. Несущая конструкция изготовлена из профилей сечением не менее 40х80 мм, но не более 60х60 мм, с толщиной стенки не менее 2 мм;

п. 64 - Гимнастический ковер. Цвет зеленый, бежевый, синий.

В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в п. 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО «Спортива») предложены к поставке в том числе:

п. 8 - Скамья для пресса. Несущая конструкция изготовлена из профилей сечением - 40х80 мм, но 60х60 мм, с толщиной стенки - 2 мм;

п. 9 - Парта для бицепса. Несущая конструкция изготовлена из профилей сечением - 40х80 мм, но 60х60 мм, с толщиной стенки - 2 мм;

п. 64 - Гимнастический ковер. Цвет бежевый.

В соответствии с в п. 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные в техническом задании документации об электронном аукционе характеристики к товару «Гимнастический ковер»: цвет зеленый, бежевый, синий, являются объективной потребностью заказчика, так как Заказчику необходим именно трехцветный ковер.

Также в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика указал на то, что существует, как минимум два потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика (ИП ˂...˃, ООО «ВК-Спорт»).

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «Спортива» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем в ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе в п. 8 «Скамья для пресса» и п. 9 «Парта для бицепса» установлены показатели: несущая конструкция изготовлена из профилей сечением не менее 40х80 мм, но не более 60х60 мм, противоречащие реальному положению вещей, что вводит участников электронного аукциона в заблуждение и не позволяет заполнить заявку на участие в закупке.

Противоречие выражено в том, что невозможно определить параметр, стоящий после знака «х», так как чисел, которые не менее 80, но не более 60, не существует.

Согласно Протоколу №0859200001117009157-1 от 28.11.2017 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, 3 из которых отклонены в том числе по вышеуказанным основаниям.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Спортива» частично обоснованной.

2. Признать Заказчика (Министерство строительного комплекса Рязанской области) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Министерству строительного комплекса Рязанской области), Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 645-03-2/2017

08 декабря 2017 года г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 08.12.2017 № 645-03-2/2017, предписывает:

1. Заказчику (Министерству строительного комплекса Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») и Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2017 №0859200001117009157-1 и Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 30.11.2017 №0859200001117009157-2 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не раннее чем через 2 рабочих дня со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если их блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.12.2017 по делу № 645-03-2/2017

4. Уполномоченному учреждению, Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.12.2017 по делу № 645-03-2/2017.

5. Уполномоченному учреждению, Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 28.12.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны