Решение б/н решение и предписание о нарушении законодательства о контрак... от 19 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 647-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
15 декабря 2016 года г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 78 от 08.12.2016 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «НТЦ «Орион» б/н от 01.12.2016 (вх. № 6343э от 05.12.2016) на действия Аукционной комиссии – Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению индивидуального дозиметрического контроля персонала, работающего с источниками ионизирующего излучения (извещение № 0859200001116008036 от 10.11.2016) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению индивидуального дозиметрического контроля персонала, работающего с источниками ионизирующего излучения (далее – электронный аукцион).
10 ноября 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 116 405,33 руб.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «НТЦ «Орион» в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 (п. 1 ч. 6 ст. 69) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) и пп. 2 п. 3.3 разд. 3 документации об электронном аукционе.
В отзыве на жалобу № 743 от 12.12.2016 (вх. № 6432 от 12.12.2016) Аукционная комиссия сообщила, что 29.11.2016, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение признать не соответствующей положениям законодательства и документации об электронном аукционе заявку участника с порядковым номером 2 в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС и пунктом 3.3 раздела 3 аукционной документации, так как в составе заявки отсутствовал аттестат аккредитации лабораторного центра (испытательной лаборатории) с областью аккредитации «проведение индивидуального дозиметрического контроля».
В отзыве на жалобу № 2342 от 12.12.2016 (вх. № 6433 от 12.12 2016) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя правомерными, а жалобу ООО «НТЦ «Орион» – необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Аукционной комиссии поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «НТЦ «Орион» в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 (п. 1 ч. 6 ст. 69) Закона о ФКС и пп. 2 п. 3.3 разд. 3 документации об электронном аукционе, поскольку представленных Заявителем во второй части заявки разрешительных документов достаточно для признания заявки соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о ФКС Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из положений пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о ФКС, не допускается.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0859200001116008036-3 от 29.11.2016 участник с порядковым номером 2 (ООО «НТЦ «Орион») и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, п. 2 ч. 5 ст. 66 (п. 1 ч. 6 ст. 69) Закона о ФКС, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.3 раздела 3 документации об аукционе, а именно: отсутствует аттестат аккредитации лабораторного центра (испытательной лаборатории) с областью аккредитации «проведение индивидуального дозиметрического контроля.
В разделе 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены следующие требования к оказанию услуг:
- измерение индивидуальных доз внешнего облучения персонала группы А должно проводиться методом термолюминесцентной дозиметрии с использованием индивидуальных дозиметров;
- результаты измерения индивидуального эквивалента дозы облучения и приведенные значения эффективной дозы персонала должны быть оформлены протоколом и переданы Заказчику в течение 30 рабочих дней.
Согласно подпункту 2 пункта 3.3 раздела 3 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: аттестат аккредитации лабораторного центра (испытательной лаборатории) с областью аккредитации «проведение индивидуального дозиметрического контроля».
В составе второй части заявки Заявителя представлен аттестат аккредитации лабораторного центра (испытательной лаборатории), согласно области аккредитации которого для позиции «Персонал» установлены измеряемая величина, диапазон измерения, погрешность измерения, средства измерения. В графе «Измеряемая величина, диапазон измерения, погрешность измерения, средства измерения» указано следующее: «Индивидуальный эквивалент дозы фотонного излучения. Диапазон измерения: 0, 05 мЗв - 10 Зв. Погрешность измерения: от +/- 20% до +/- 60%. Средство измерений: установка дозиметрическая термолюминесцентная ДВГ – 02 ТМ», также в графе «Нормативная документация на методы подготовки испытаний» указано следующее: «МУ 2.6.1.016-2000; МУ 2.6.1.25-2000; МУ 2.6.1.2118-06».
В то же время в составе второй части заявки победителя представлен аттестат аккредитации лабораторного центра (испытательной лаборатории), из которого следует, что метод измерения радиационного контроля следующий: «МУ 2.6.1.2118-06 Организация и проведение индивидуального дозиметрического контроля».
В данном случае рассматриваемая заявка была допущена.
Таким образом, Аукционная комиссия подошла формально к рассмотрению заявок, так в двух указанных заявках (в заявке победителя и в заявке Заявителя) содержится аттестат аккредитации лабораторного центра (испытательной лаборатории) с указанием метода измерения как «МУ 2.6.1.2118-06», что соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Заявителем в составе второй части заявки предоставлен документ - аттестат аккредитации лабораторного центра (испытательной лаборатории), из содержания которого следует, что ООО «НТЦ «Орион» аккредитовано на проведение индивидуального дозиметрического контроля, объектом испытаний в котором является персонал.
Комиссия на основании вышеизложенного приходит к выводу, что содержание аттестата аккредитации лабораторного центра (испытательной лаборатории) подтверждает соответствие участника (ООО «НТЦ «Орион») требованиям документации об электронном аукционе.
Аукционная комиссия нарушила часть 7 статьи 69 Закона о ФКС, неправомерно отклонив вторую часть заявки Заявителя в связи с непредставлением аттестат аккредитации лабораторного центра (испытательной лаборатории) с областью аккредитации «проведение индивидуального дозиметрического контроля.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «НТЦ «Орион» обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>
ПР Е Д П И С А Н И Е № 647-03-2/2016
15 декабря 2016 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 78 от 08.12.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 15.12.2016 по делу № 647-03-2/2016 предписывает:
1. Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2016 №0859200001116008036-3 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.12.2016 № 647-03-2/2016.
5. Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.12.2016 № 647-03-2/2016.
6. Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») в срок до 15.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
<…>