Решение б/н решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 651-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 декабря 2016 года                                                                                                    г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 78 от 08.12.2016 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу САО «ВСК» № 252 от 07.12.2016 (вх. № 6385 от 07.12.2016) на действия Заказчика – Государственное казенное учреждение Рязанской области «Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области», при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств в 2017 г. (извещение № 0859200001116008218 от 15.11.2016) и проведя внеплановую проверку указанного открытого конкурса,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области»  (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств в 2017 г. (далее – открытый конкурс).

15 ноября 2016 года извещение о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 093 179,11 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию о проведении открытого конкурса с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Заказчиком при описании объекта закупки по позициям 53, 78, 95, 112 Приложения № 1 к Описанию объекта закупки конкурсной документации предоставлена информация, противоречащая техническим регламентам, а именно ГОСТ Р 51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования», в части использования в качестве знаков, составляющих код VIN,букв I, O, Q.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 524 от 12.12.2016 (вх. № 6429 от 12.12.2016) Заказчик сообщил, что Приложении № 1 к Описанию объекта закупки конкурсной документации указаны VIN коды в соответствии с паспортами технических средств, копии которых также приложены к конкурсной документации.

В отзыве на жалобу № 748 от 13.12.2016 (вх. № 6476 от 13.12.2016) Уполномоченное учреждение сообщило, что конкурсная документация соответствует Закону о ФКС, а жалоба  САО «ВСК» является необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию о проведении открытого конкурса с нарушением требований законодательства о контрактной системе, так как Заказчиком при описании объекта закупки по позициям 53, 78, 95, 112 Приложения № 1 к Описанию объекта закупки конкурсной документации предоставлена информация, противоречащая техническим регламентам, а именно ГОСТ Р 51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования», в части использования в качестве знаков, составляющих код  VIN, букв I, O, Q, что в свою очередь не позволяет участникам обратиться к системе АИС ОСАГО в целях установления необходимой информации для заключения договора ОСАГО, а также надлежащего формирования ценового предложения по закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки при составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 3.1.2 раздела 3 «Технические требования» ГОСТ Р 51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования» установлено, что в качестве знаков, составляющих код VIN, буквы I, O, Q не используются.

В Приложении № 1 к Описанию объекта закупки конкурсной документации по позициям 53, 78, 95, 112 в качестве знаков, составляющих код VIN, используются буквы I, O, Q.

В ходе заседания Комиссии установлено, что рассматриваемые VIN коды указаны Заказчиком в соответствии с техническими паспортами транспортных средств, подлежащих страхованию, копии которых приложены к конкурсной документации.

Комиссия считает необходимым отметить тот факт, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.12.2016                      № 0859200001116008218-2 заявка Заявителя (САО «ВСК») признана соответствующей требованиям законодательства и документации.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа полагает, что САО «ВСК» не доказало тот факт, что использование в VIN коде символов I, O, Q каким-либо образом нарушает права Заявителя, а Комиссией антимонопольного органа подобных доказательств не добыто и возможность сбора подобного рода доказательств в настоящее время отсутствует.

Таким образом, Заказчиком при составлении конкурсной документации не нарушены положения законодательства о контрактной системе. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу САО «ВСК» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны