Решение б/н решение по жалобе СПАО «РЕСО-Гарантия» в лице Филиала СПАО «... от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 652-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

12 декабря 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Рязанской области» ˂...˃, представителей СПАО «РЕСО-Гарантия», в лице Филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Рязань ˂...˃, рассмотрев жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» в лице Филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Рязань №446 от 30.11.2018 (вх. №5347 от 30.11.2018) на действия Заказчика (ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Рязанской области») при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0859100000518000086 от 15.11.2018), и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее – открытый конкурс).

15 ноября 2018 года извещение о проведении закупки и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 077 758,57 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) в части указания в проекте контракта положений, приводящих к заключению контракта и невозможности его исполнения на условиях заявки участника и положений конкурсной документации, а именно в проекте контракта неправомерно установлено максимальное значение цены государственного контракта. Ценовой критерий при выборе победителя конкурса установлен заказчиком как существенный, 60%.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №10/1519 от 06.12.2018 (вх. №5409 от 06.12.2018) Заказчик сообщил, что положения конкурсной документации не противоречат требованиям Закона о ФКС, поскольку установление в проекте контракта формулы цены и максимального значения цены контракта прямо предусмотрено ч. 2 ст. 34 Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно Извещению о проведении открытого конкурса объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

В силу части 1 статьи 2 Закона о ФКС при закупке услуг ОСАГО подлежат применению нормы Федерального закона от 25 апреля 2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО), Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденным Банком России от 19 сентября 2014 № 431-П (далее – Правила обязательного страхования), Указания Банка России от 19 сентября 2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указание Банка России № 3384-У).

На основании пунктов 1, 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 названного Закона. Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 названного Закона.

Указанием Банка России № 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО. Согласно данному Указанию страховщик самостоятельно принимает решение об установлении размера базового тарифа в пределах установленных Банком России значений.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России, изложенным в письме от 20.10.2016 № Д28и-2814, применение участником конкурса при расчете цены контракта отличных от установленных страховыми тарифами ставок и коэффициентов является основанием для признания его заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, и ее отклонения конкурсной комиссией согласно части 3 статьи 53 Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что, утвержденная Заказчиком конкурсная документация в разделе 3.1 «Наименование объекта закупки» содержит условие об оказании услуг ОСАГО в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО, Правил обязательного страхования, а также необходимые сведения о транспортных средствах и таблицу с коэффициентами страховых тарифов и сроков страхования. В составе документации также приведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта с расчетом, определенным в соответствии с Указанием Банка России № 3384-У.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о ФКС при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о ФКС.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» (далее - Постановление Правительства №19) установлено, что при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного Федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.

С учетом изложенного, исходя из положений части 2 статьи 34 Закона о ФКС, постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 №19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» при заключении контракта на предоставление услуг ОСАГО в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.

В Приложении №1 к конкурсной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Заказчиком установлено: «В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации начальная (максимальная) цена контракта определена в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в 2018 году для Заказчика на услуги, являющиеся предметом контракта, с использованием минимальных значений базовых ставок страховых тарифов, установленных Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Пунктом 3.6 Проекта государственного контракта предусмотрено, что максимальное значение цены государственного контракта составляет 6 077 758,57 рублей.

Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по каждому договору обязательного страхования (Т) производится по следующим формулам:

Транспортные средства категории «В»: Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр,

где ТБ=ТБmin; КО = 1,8; КС = 1; КН = 1; КПр не применяется (используются без прицепа).

Транспортные средства категорий «C», «D», (тракторы, самоходные, дорожно-строительные и иные машины отсутствуют): Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр,

где ТБ=ТБmin; КО = 1,8; КС = 1; КН = 1; КПр не применяется (используются без прицепа).

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о ФКС порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о ФКС.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В Приложении к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с которыми минимальная значимость стоимостных критериев оценки для работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг составляет 60%.

Согласно разделу 18.2 «Величины значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации значимость стоимостного критерия «Максимальное значение цены контракта» установлена в размере 60%.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, так как конкурсная документация не противоречит требованиям Закона о ФКС, поскольку Заказчиком в проекте государственного контракта конкурсной документации максимальное значение цены контракта указано в соответствии с Постановлением Правительства № 19 и части 2 статьи 34 Закона о ФКС, а стоимостной критерий оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе «Максимальное значение цены контракта» установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» в лице Филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Рязань необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны