Решение б/н решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 653-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 декабря 2016 года                                                                                                    г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 78 от 08.12.2016 (далее – Комиссия), <…>  рассмотрев жалобу ООО «ЭйТи Сибирь» б/н от 08.12.2016 (вх. № 6405э от 08.12.2016) на действия Заказчика – Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области», при проведении электронного аукциона на оказание услуг по модификации автоматизированной информационной системы автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области (извещение № 0859200001116007625 от 28.11.2016) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по модификации автоматизированной информационной системы автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области (далее – электронный аукцион).

28 ноября 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 244 613, 32 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию об электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Описание объекта закупки не соответствует Техническому заданию, а положения Технического задания ограничивают конкуренцию, создавая участнику торгов ООО «ЭОС ПВ» преимущественные условия участия в торгах.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № ЛЛ-1298 от 14.12.2016 (вх. № 6506 от 14.12.2016) Заказчик сообщил, что в Техническом задании отсутствуют какие-либо преимущественные условия участия правообладателя в торгах. Заказчик также пояснил, что предметом проекта государственного контракта является модификация существующей системы, и документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 752 от 15.12.2016 (вх. № 6545 от 15.12.2016) Уполномоченное учреждение сообщило, что Заказчик составил документацию об электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель считает, что Заказчик составил документацию об электронном аукционе с нарушением законодательства о контрактной системе, так как Описание объекта закупки не соответствует Техническому заданию.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС.

Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

28.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 28.11.2016», согласно которому в пункте 1.7.4 «Электронный обмен с ведомственными системами» раздела 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено, что в Автоматизированной информационной системе ГБУ РО «МФЦ Рязанской области»  (далее - АИС МФЦ) должна быть возможность интеграции с ведомственными информационными системами для возможности электронного взаимодействия, в том числе посредством СМЭВ. Для осуществления электронного взаимодействия с АИС МФЦ Исполнитель должен предоставить необходимое программное обеспечение Ведомственной информационной системы электронного документооборота «ДЕЛО», используемой в РОИВ и ОМСУ Рязанской области (далее – ВИС) и настроить по 2 рабочих места в каждом ведомстве на территории Рязанской области, с которым предполагается электронное взаимодействие.

Согласно пункту 1.7.2 «Требования к функциональности АИС МФЦ» раздела 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, АИС МФЦ должна обеспечивать прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачу указанных запросов в ВИС ведомств, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование Заказчика о предоставлении программного обеспечения ВИС в рамках оказания услуг по модификации АИС МФЦ правомерно, поскольку предоставление программного обеспечения ВИС необходимо для модификации АИС МФЦ и является потребностью Заказчика.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обратное.

По мнению Заявителя, положения Технического задания ограничивают конкуренцию, создавая участнику торгов ООО «ЭОС ПВ» преимущественные условия участия в торгах. Заявитель также сообщил, что АИС МФЦ разработана компанией ПАО «Ростелеком» на базе их собственного программного обеспечения  (АИС 0.7 МФЦ).

В разделе «Перечень сокращений и условных обозначений» Технического задания аукционной документации указано, что АИС МФЦ – Автоматизированная информационная система Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области», разработанная на базе АИС МФЦ Дело (Правообладатель ООО «ЭОС Тех»).

Представителями Заказчика в ходе рассмотрения жалобы представлен договор          № Л31/16 от 03.10.2016, в соответствии с которым ООО «ЭОС ПВ» передает Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» право на использование программ для ЭВМ, в составе:

- «АИС МФЦ Дело» - 30 лицензий;

- Подсистема оказания услуг АО «Корпорация МСП» - 30 лицензий;

- Программное обеспечение «ДЕЛО» под СУБД МS SQL Server – 10 лицензий.

Согласно Лицензии на использование программы для ЭВМ № 8806 от 10.10.2016, предоставленной Заказчиком, Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» выдана указанная лицензия на использование программы «АИС МФЦ Дело», подсистемы оказания услуг АО «Корпорация МСП», программного обеспечения «ДЕЛО» под СУБД МS SQL Server.

Таким образом, представителем Заявителя не представлено доказательств того, что положения Технического задания документации об электронном аукционе создают преимущественные условия участия в рассматриваемом электронном аукционе для какого-либо участника.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ЭйТи Сибирь» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны