Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "РКТР" от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 66-03-3/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 февраля 2015 г.                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2015 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 12 от 11.02.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «РКТР» (далее – заявитель) от 12.02.2015г. № 11 (вх. от 12.02.2015г. № 529) на действия аукционной комиссии ГКУЗ Рязанский дом ребенка (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Специальных Выпусков Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленным в ГКУЗ Рязанский дом ребенка экземплярами Специальных Выпусков Систем КонсультантПлюс (извещение № 0359200015715000008) и проведя внеплановую проверку предоставленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГКУЗ Рязанский дом ребенка (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Специальных Выпусков Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленным в ГКУЗ Рязанский дом ребенка экземплярами Специальных Выпусков Систем КонсультантПлюс (далее – электронный аукцион)

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 23 января 2015г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 131002,04 руб.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе при рассмотрении вторых частей заявок, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов № 0359200015715000008-3 от 09.02.2015г.

В отзыве на жалобу, от 17.02.2015г. № 44 (вх. от 17.02.2015г. № 597) аукционная комиссия ГКУЗ Рязанский дом ребенка сообщила следующее.

Согласно разделу 9 «Техническое задание» аукционной документации исполнитель обязан обеспечить взаимодействие и совместимость информационных услуг с имеющимися у Заказчика экземплярами Систем КонсультантПлюс. Исполнитель обязан предоставить Заказчику, документы, подтверждающие наличие у Исполнителя необходимых прав на использование технологий и иных результатов интеллектуальной деятельности, и, в частности, копию Лицензионного соглашения, подтверждающего, что специальное программное обеспечение, используемое Исполнителем для оказания услуг Заказчику, полностью совместимо с имеющимися у Заказчика экземплярами Систем КонсультантПлюс.

ООО «РКТР» не предоставил копию Лицензионного соглашения, подтверждающего, что специальное программное обеспечение, используемое Исполнителем для оказания услуг Заказчику, полностью совместимо с имеющимися у Заказчика экземплярами Систем Консультант Плюс.

Так как, отсутствуют документы, подтверждающие совместимость предлагаемых услуг с Системами КонсультантПлюс, установленными у Заказчика, комиссия посчитала, что не выполнены требования п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В соответствии с этим комиссия признала заявку ООО «РКТР» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным аукционная комиссия ГКУЗ Рязанский дом ребенка считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

Пунктом 3.3 Раздела 3 документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к содержанию второй части на участие в аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп.1,2,3,4,5 п.2.1 раздела 2 настоящей документации об аукционе;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Вторая часть заявки Заявителя содержит информацию указанную в документации.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе ООО «РТКР» требованиям установленным документацией об электронном аукционе и допустила нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила нарушения законодательства о контрактной системе допущенные Заказчиком.

- нарушение ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе - пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014г. № АД/48791/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об оплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей», учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 (далее – Правила),для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Заказчиком в проекте контракта не были прописаны все возможные значения пени, установленные вышеуказанными Правилами.

На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комис сия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу «РТКР» обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию ГКУЗ Рязанский дом ребенка нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать ГКУЗ Рязанский дом ребенка нарушившим часть 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 4. Выдать ГКУЗ Рязанский дом ребенка предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 66-03-3/2015

25 февраля 2015г.                                                                                               

Комиссия Рязанского УФАС России № № 12 от 11.02.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от 25.02.2015г. по делу № 66-03-3/2015, предписывает:

1. Аукционной комиссии ГКУЗ Рязанский дом ребенка отменить протокол подведения итогов № 0359200015715000008-3 от 09.02.2015г. в срок до 1 марта 2015г.

2. Сообщить в Рязанское УФАС России об исполнении п.1 предписания до 1 марта 2015г.

3. ГКУЗ Рязанский дом ребенка внести изменения в часть 9 проекта контракта в соответствии с требованиями ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта.

4. Сообщить в Рязанское УФАС России об исполнении п. 3 в течение 10 дней с момента заключения контракта.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны