Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Мадрог Хандель» о наруш... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 667-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 декабря 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Управления благоустройства города Администрации города Рязани ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителей ООО «Мадрог Хандель» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №5686 от 12.12.2018), рассмотрев жалобу ООО «Мадрог Хандель» б/н от 07.12.2018 (вх. № 5454 от 10.12.2018) на действия Заказчика (Управление благоустройства города администрации города Рязани) при проведении электронного аукциона на поставку транспортного средства для коммунального хозяйства и содержания дорог в городе Рязани (установка для ямочного ремонта дорог "HYDROG PATCHER PA-5000" на шасси Камаз 53605 (или эквивалент) (извещение № 0859200001118013351 от 23.11.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением благоустройства города администрации города Рязани (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку транспортного средства для коммунального хозяйства и содержания дорог в городе Рязани (установка для ямочного ремонта дорог "HYDROG PATCHER PA-5000" на шасси Камаз 53605 (или эквивалент) (далее – электронный аукцион).

23 ноября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 250 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) в части установления технических характеристик к товару, соответствующих единственной модели товара HYDROG PATCHER PA-5000 конкретного производителя HYDROG, в том числе по следующим основаниям:

1. Заказчиком в аукционной документации установлен неправомерно короткий срок поставки товара – в течение двух календарных дней с момента подписания контракта. Заявитель считает, что данный срок не имеет под собой никакого обоснования.

2. Заказчиком неправомерно использовано при составлении описания объекта закупки нестандартные показатели, требования и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки: «функция «Clean Gravel»», «Современный пульт PatchMaster», «Лабиринты жаровых труб».

3. Заказчиком неправомерно установлено требование к радиусу работы рабочего рукава: не менее 6 метров. Заявитель считает, что данный показатель завышен с целью ограничения количества участников закупки, так как физически невозможно достичь параметра «радиус работы рабочего рукава» равному 6 метрам.

4. Заказчиком установлена в требованиях к техническим показателям товара собственная масса оборудования не менее 3600 кг, что точно соответствует товару только одного производителя HYDROG. Заявитель считает, что данным показателем ограничивается число участников закупки, так как у большинства производителей такого оборудования этот показатель меньше.

5. Заказчиком неправомерно определена начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке.

6. Заказчиком ненадлежащим образом установлено значение такого показателя товара как «температура нагрева эмульсии, в градусах по Цельсию (максимальная) равное «до 850». Заявитель считает, что в данном случае имеется техническая ошибка: оборудование должно обеспечить нагрев эмульсии до 85 градусов Цельсия.

7. В соответствии с дополнениями к жалобе б/н б/д, поданными представителями заявителя 17.12.2018 в ходе заседания Комиссии, Заявитель сообщает, что Заказчиком требования к показателю «шасси для монтажа» установлены таким образом, что под их значения также подходит только единственный товар HYDROG PATCHER PA-5000 конкретного производителя HYDROG.

В ходе Заседания Комиссии представители Заявителя поддержали довод, изложенный в отзыве на жалобу, и пояснили, что вышеуказанные ошибки Заказчика в своей совокупности указывают на формирование аукционной документации под конкретного производителя HYDROG и единственный товар данного производителя: HYDROG PATCHER PA-5000. Участие поставщиков аналогичного оборудования других производителей ограничено требованиями аукционной документации, так как прописаны требования, под которые все прочие модели аналогичного оборудования не подходят.

В отзыве на жалобу (вх. №5533/1 от 14.12.2018) Заказчик сообщил, что Аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №2064 от 13.12.2018 (вх. №5518 от 13.12.2018) и № 2076 от 17.12.2018 (вх. № 5555 от 17.12.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что при формировании аукционной документации Заказчиком соблюдены требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о ФКС.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка транспортного средства для коммунального хозяйства и содержания дорог в городе Рязани (установка для ямочного ремонта дорог "HYDROG PATCHER PA-5000" на шасси Камаз 53605 (или эквивалент).

Согласно Разделу 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены в том числе следующие требования к товару:

 

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики

Требования к показателям

Особенности комплектации

Товар используется для ямочного ремонта дорог струйно - инъекционным методом. Функция «Clean Gravel» (или эквивалент) позволяет дополнительно очистить щебень от загрязнений сжатым воздухом

Количество бункеров - 1 шт. с разделением на две секции.

Оснащение бункера:

- запираемые отсеки для хранения рабочего инвентаря и баков топлива;

- сито, предотвращающее попадание в бункер инородных предметов;

- сигнальный маячок;

- два галогенных прожектора в рабочей зоне;

- тент бункера, открывающийся и закрывающийся механически;

- отсеки для хранения рабочего инвентаря;

- сигнальное табло объезда влево/вправо

наличие

Объем бункера, м3:

5 или 6

Разделение бункера для разных фракций щебня

наличие

Количество шнеков подачи:

2

Электронный пульт управления

Современный пульт PatchMaster c жк- монитором и управлением всеми процессами (или эквивалент)

Привод шнеков:

Гидравлический двигатель с редуктором

Регулировка подачи материала:

плавная

Оснащение верхней части бункера:

Сито с механически управляемым тентом

Объем бака эмульсии:

не менее 1500 л

Теплоизоляция бака эмульсии:

минеральная вата не менее 50 мм

Обшивка бака эмульсии:

Рифлёный алюминиевый лист

Радиус работы рабочего рукава:

не менее 6 метров

Размещение рабочего рукава:

На шарнирной металлической стреле с гидроцилиндром подстройки высоты

Вариант размещения рабочего рукава:

Спереди перед кабиной водителя

Подогрев эмульсии:

Лабиринты жаровых труб внутри бака эмульсии, подогреваемые дизельной горелкой

Описание горелки:

автоматическая дизельная горелка Riello (или эквивалент) с цифровым управлением и контроллером температуры. Размещена в закрытом корпусе не требующим обслуживания оператором.

Удерживает заданную температуру эмульсии согласно заданным параметрам

Температура нагрева эмульсии, в градусах по Цельсию (максимальная):

до 850

Привод насоса эмульсии:

гидравлический

Фильтр эмульсии:

В комплекте

Двигатель:

Дизельный Perkins (или эквивалент), с водяным охлаждением,

4 цилиндра, не менее 48 л.с.

Запуск двигателя:

Электрический стартер

Размещение двигателя:

Машинное отделение с звукопоглощением

Рабочее освещение:

Галогенные прожекторы

Теоретическая производительность воздуходувки, м3/мин:

не менее 10

Стандартное оснащение:

Счетчик моточасов двигателя, счетчик моточасов горелки, рабочее освещение

Опциональное оснащение:

Заднее галогенное световое табло объезда

Управление:

Эргономичный пульт оператора с интуитивно понятными пиктограммами. Простое управление дозировками материала и

производительностью двигателя. Кнопка аварийного останова на пульте.

Габариты (дхшхв), мм:

не менее 4100 х 2190 х 1950

Собственная масса, кг:

не менее 3600

Минимальные требования к шасси для монтажа:

Длина рамы не менее 5000 мм, грузоподъёмность не менее 14 тонн.

 

Гарантия установки

 

не менее 12 месяцев/не менее 800 моточасов

Удочка для заливки швов битумной эмульсией:

данное изделие должно позволять проделывать сразу два типа работ: ямочный ремонт и заливку трещин на дорогах, а также предусматривать использование насоса эмульсии высокой производительности для возможности одновременной работы двух органов.

наличие

 

Проанализировав установленные Заказчиком технические требования к товару, Комиссией установлено, что они соответствуют единственной модели товара HYDROG PATCHER PA-5000 конкретного производителя HYDROG.

В частности указанная Заявителем совокупность характеристик товара, под номерами 2,3,4,6,7 соответствует только модели товара HYDROG PATCHER PA-5000 производителя HYDROG.

В ходе заседания Комиссии Заказчиком представлены коммерческие предложения, на основании которых сформирована начальная (максимальная) цена контракта.

Кроме того, Заказчиком предоставлена информация об иных транспортных средствах для коммунального хозяйства и содержания дорог, а именно: оборудование для ремонта автомобильных дорог ОРС-35 (производитель ОАО «Дорстройиндустрия» респ. Беларусь), установка для ямочного ремонта «Тайфун» (производитель Машкомдор сервис, г. Смоленск), машина для ремонта дорожных покрытий Kobit Turbo 7000M ELEFANT (производитель СПЕЦАВТОКАМ, респ. Татарстан).

Проведя анализ предоставленной информации, Комиссия установила, что она не может свидетельствовать о наличии эквивалентных транспортных средствах для коммунального хозяйства и содержания дорог, необходимых Заказчику по аукционной документации, ввиду их несоответствия техническим требованиям Раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

При анализе технических характеристик оборудования ОРС-35 установлено, что оно не содержит полный перечень тех показателей, которые установлены Заказчиком в Разделе 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации, что не позволяет сделать вывод об эквивалентности данного оборудования модели товара HYDROG PATCHER PA-5000 производителя HYDROG.

При изучении технических характеристик оборудования для ямочного ремонта «Тайфун» Комиссией выявлено несоответствие следующих показателей: согласно Разделу 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчику требуется дизельный двигатель с водяным охлаждением, в то время как установка для ямочного ремонта «Тайфун» имеет дизельный двигатель с воздушным охлаждением.

Совокупность технических характеристик машины для ремонта дорожных покрытий Kobit Turbo 7000M ELEFANT не соответствует всей совокупности характеристик, установленных Заказчиком в Разделе 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации в том числе в части установления требований к количеству цилиндров двигателя: согласно аукционной документации Заказчику требуется 4-ех цилиндровый двигатель, в то время как машина для ремонта дорожных покрытий Kobit Turbo 7000M ELEFANT имеет 3-ых цилиндровый двигатель.

Таким образом, проведя анализ аукционной документации, требований, установленных Заказчиком в Разделе 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации и документов, предоставленных Заказчиком в ходе заседания комиссии, Комиссией установлено, что по совокупности технических требований, установленных Заказчиком, к поставке можно предложить товар единственного производителя, а именно модель товара HYDROG PATCHER PA-5000 производителя HYDROG.

Также, доказательством того, что данные действия Заказчика привели к необоснованному ограничению числа участников закупки является то обстоятельство, что на участие в данном электронном аукционе была подана единственная заявка с предложением о поставке модели товара HYDROG PATCHER PA-5000 производителя HYDROG.

Кроме того, Заказчик не обосновал причину по которой ему необходима транспортная техника именно с данными характеристиками.

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным. Действия Заказчика нарушают п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

Относительно довода жалобы Заявителя, касающегося установления Заказчиком неправомерно короткого срока поставки товара – в течение двух календарных дней с момента подписания контракта, Комиссия Рязанского УФАС России сообщает следующее.

Согласно ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом Закон о ФКС не содержит каких-либо ограничений в части установления срока поставки товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя является необоснованным, так как установление Заказчиком вышеуказанного срока поставки товара не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Кроме того, одним из доводов жалобы Заявителя является неправомерное формирование Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта по данной закупке.

Частью 1 статьи 99 Закона о ФКС установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о ФКС федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, которым является Рязанское УФАС России, осуществляется контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 99 Закона о ФКС установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

При таких обстоятельствах у Рязанского УФАС России в рамках Закона о ФКС отсутствуют полномочия по проведению проверок на предмет соблюдения требований заказчиками Закона о ФКС в части ценообразования, формирования обоснования начальной максимальной цены контракта.

Таким образом, Комиссией Рязанского УФАС России принято решение оставить данный довод жалобы без рассмотрения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Мадрог Хандель» обоснованной в части установления Заказчиком (Управление благоустройства города администрации города Рязани) требований к техническим характеристикам товара, влекущих за собой ограничения числа участником закупки.
  2. Признать Заказчика (Управление благоустройства города администрации города Рязани) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк–АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 667-03-3/2018

19 декабря 2018 года г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 19.12.2018 № 667-03-3/2018, предписывает:

1. Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.12.2018 №0859200001118013351-1.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк –АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Управление благоустройства города администрации города Рязани) и Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.12.2018 № 667-03-3/2018, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

 

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.12.2018 № 667-03-3/2018.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 03.01.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны