Решение б/н решение и предписание по жалобе ИП о нарушении законодательс... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 669-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 декабря 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ИП ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №5712 от 14.12.2018), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ б/н б/д (вх. №5479 от 12.12.2018) на действия Заказчика (Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер») при проведении электронного аукциона на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение №0859200001118013862 от 04.12.2018), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стентов для коронарных артерий металлических непокрытых для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – электронный аукцион).

04 декабря 2018 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 988 000 рублей 00 копеек.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку характеристики стентов, установленные в документации об электронном аукционе, не соответствуют характеристикам, установленных в КТРУ, а именно:

- исключил альтернативный материал стента (сталь) из описания объекта закупки;

- указал уникальное лекарственное покрытие медицинского изделия: эверолимус или зотаролимус или биолимус А9;

- установил в описание объекта закупки параметр, не включенный в КТРУ: стерильная нерассасывающаяся металлическая трубчатая сетчатая структура, покрытая нерассасывающимся полимером.

2. Совокупность требований, изложенных Заказчиком в документации об электронном аукционе, соответствует изделию только одного производителя, а именно стенту коронарному Xience Xpedition компании Abbott, что является ограничением количества участников закупки.

3. Требования национального режима, установленного в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 №1469, выполнить невозможно.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу исх. №1479 от 17.12.2018 (вх. №5558 от 17.12.2018) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №5560 от 17.12.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о ФКС наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (далее - Постановление №145) установлены правила формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования.

В соответствии с пунктом 4 вышеуказанных Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В разделе «Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», размещенном в ЕИС, содержатся позиции стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство, необходимых Заказчику к поставке, например:

- Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-02270: стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, содержит следующую характеристику:

Наименование характеристики

Вид характеристики

Значение характеристики

Лекарственное покрытие

Изменяемая заказчиком (множественный выбор)

сиролимус и (или) паклитаксель

зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9

В пункте 1 таблицы «Описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона» аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

1. Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство:

Лекарственное покрытие: эверолимус или зотаролимус или биолимус А9.

Таким образом, Заказчик воспользовался предоставленным ему правом выбора одного из значений характеристики «Лекарственное покрытие», что не противоречит требования КТРУ, поскольку рассматриваемый вид характеристики является изменяемой Заказчиком.

Вместе с тем, в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в ЕИС, стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, (код позиции КТРУ: 32.50.13.190-02270) имеет следующее описание: стерильное нерассасывающееся трубчатое изделие [непокрытый металлический стент], предназначенное для имплантации в коронарную артерию или трансплантат из подкожной вены сердца для поддержания полостной проходимости сосуда и увеличения диаметра просвета обычно у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Изделие может быть введено и проведено к месту имплантации с помощью баллонного катетера, который вызывает расширение изделия при раздувании баллона, или оно может быть доставлено специальным инструментом и самостоятельно расшириться после высвобождения. Как правило, изготовлено из высококачественной нержавеющей стали или кобальт-хрома (Co-Cr). Может представлять собой сплошную трубку, сетчатую структуру или иметь разветвленную конструкцию (например, в форме Y-образной трубки).

Однако, в пункте 1 таблицы «Описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона» аукционной документации Заказчиком установлено следующее описание товара, необходимого к поставке:

- Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство: Стерильная нерассасывающаяся металлическая трубчатая сетчатая структура, покрытая нерассасывающимся полимером и лекарственным средством из группы лимусов, предназначенная для имплантации с помощью катетера для доставки в коронарную артерию (или в трансплантат из подкожной вены) для поддержания ее проходимости, как правило, у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, и действия Заказчика нарушают ч. 4 ст. 23 Закона о ФКС, так как описание объекта закупки указано не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенным в ЕИС.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона и разделу «Описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона» аукционной документации» объектом закупки является: стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство, а также определены характеристики закупаемых товаров.

Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснили, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

Также в ходе заседания Комиссии установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

Комиссия антимонопольного органа также считает необходимым отметить, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2018 №0859200001118013862-1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, при этом по итогам рассмотрения заявок все участники допущены к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку ни в жалобе, ни в ходе заседания Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств того, что требования к товару, изложенные в документации об электронном аукционе, соответствует изделию только одного производителя, а именно стенту коронарному Xience Xpedition компании Abbott.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.12.2017 №1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №1469) установлены ограничения и условия допуска, в том числе для стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство, происходящих из иностранных государств.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона и разделу «Описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона» аукционной документации» объектом закупки является:

- Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство.

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что в пункте 14 раздела 12 «Информационной карты» документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением №1469.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство содержит ограничения и условия допуска для стентов для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением №1469, и представителем Заявителя не представлено доказательств того, что исполнение требований национального режима, установленного в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 №1469, невозможно.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заказчиком, в соответствии с данной нормой закона, данное требование установлено в разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

Согласно п. 5.1 раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации указанные в п. 3.2.3 раздела 3 настоящей общей части документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с размещенным в ЕИС Описанием объекта закупки, при этом участник закупки указывает конкретные показатели товара (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе), не допускается использование формулировок «не более», «не менее», «не более чем», «не менее чем», «более», «менее», «более чем», «менее чем», «больше», «меньше», «больше чем», «меньше чем», «не больше», «не меньше», «не больше чем», «не меньше чем», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «от», «до», «или», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара:

- устанавливаются в технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;

- обозначаются производителем товара.

В разделе «Описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона» аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, и при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.

Например, в пункте 1 таблицы «Описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона» аукционной документации установлены следующие требования к позиции «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство»:

- Номинальное давление разрыва, атм. не менее 18.

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 25539-2-1012 «Имплантаты сердечно-сосудистые. Внутрисосудистые имплантаты. Часть 2. Сосудистые стенты» значение такого показателя как, «номинальное давление разрыва» становится известным после испытания товара.

Следовательно, представить в первой части заявки конкретное значение некоторых показателей по позиции 1 «Cтент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» таблицы «Описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона» аукционной документации участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данное значение показателя становится известным только после испытания товара.

Аналогичная ситуация складывается и по другим позициям таблицы «Описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона» аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к товарам, подлежащим описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе, предусматривающие указание конкретных показателей товаров, которые становятся известными только в результате испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

Вместе с тем, Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2018 №0859200001118013862-1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, при этом по итогам рассмотрения заявок все участники допущены к участию в аукционе. Исходя из этого, в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер»), так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП ˂...˃ обоснованной в части установления характеристик, необходимого к поставке Заказчику товара, не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенным в ЕИС.

2. Признать Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер») нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 и часть 4 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Выдать предписание оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк –АСТ») о прекращении приостановления процедуры закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 669-03-2/2018

21 декабря 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 21.12.2018 по делу №669-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 27 декабря 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение №0859200001118013862 от 04.12.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 18 января 2019 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны