Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 67-07-2/2016

по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Автоэконом» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение оглашено 01 марта 2016 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 25.12.2015 г. № 110, (в ред. от 29.02.2016 г. № 5) (далее – Комиссия), в составе: <…>, в присутствии представителей МП г. Рязани «Аварийно – ремонтная служба» <…>, в присутствии представителя ООО «Автоэконом»<…>, в присутствии представителя ООО «Импульс+» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Автоэконом» на действия заказчика - МП г.Рязани «Аварийно-ремонтная служба» при проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку горюче-смазочных материалов через АЗС в 2016 году,

УСТАНОВИЛА:

18 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Автоэконом» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МП г. Рязани «Аварийно-ремонтная служба» при проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку горюче-смазочных материалов через АЗС в 2016 году (извещение №31503019946).

Заказчик – МП г. Рязани «Аварийно-ремонтная служба».

Начальная (максимальная) цена Контракта: 2 894 633 руб. 33 коп.

Дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: с 01.12.2015г. по 21.12.2015г. 10:00.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 22.12.2015г. 12:00.

Дата и время начало торгов: 24.12.2015г. 10:00.

Дата и время подведения итогов электронного аукциона: 25.12.2015г. 12:00.

На участие в аукционе было подано 2 заявки, в том числе и заявка Заявителя.

Из содержания жалобы следует, что по итогам электронного аукциона победителем торгов было признано ООО «Автоэконом», что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.12.2015г. В соответствии с документацией о б электронном аукционе на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов через АЗС в 2016г., контракт с победителем аукциона должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола. Указанное условие Заказчиком не было соблюдено.

Положение о закупке товаров, работ, услуг МП г. Рязани «Аварийно-ремонтная служба» на сайте zakupki.gov.ru  не размещено, а также размещен только один последний лист протокола от 22.12.2015г.

По мнению Заявителя действия заказчика по уклонению от заключения договора неправомерны.

             Представители Заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. от 26.02.2016г. № 833).

             Из отзыва следует, что в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МП г. Рязани «Аварийно-ремонтная служба», после определения участника, с которым должен быть заключен договор, в срок, предусмотренный для заключения договора, заказчик вправе отказаться от заключения договора с таким участником в случае, предоставления участником закупки заведомо ложный сведений, содержащихся в представленных ими документах.

            Заказчиком было установлено, что адрес места нахождения и почтовый адрес в заявке ООО «Автоэконом» (г. Рязань, 193 км. Окружной дороги, 6), совпал с адресом заправочной станции ООО «Импульс+», что и послужило основанием для отказа от заключения контракта.

            Кроме того, данное положение размещено на сайте zakupki.gov.ru.

Комиссия, выслушав представителей Заказчика и доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно Протоколу от 25.12.2015г«рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме», победителем аукциона в электронной форме признан участник закупки ООО «Автоэконом».

Согласно п. 11.1 раздела 11 «Заключение контракта по результатам аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе, в течение пяти дней со дня размещения на официальном сайте, электронной площадке протокола проведения аукциона в электронной форме Заказчик направляет победителю аукциона в электронной форме проект контракта на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документации.

Установлено, что указанный протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 25.12.2015г.

Согласно п. 12.2 раздела 12 «Порядок заключения и исполнения договора», документации об электронном аукционе, контракт с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой Контракт, должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что в нарушении п. 11.1 раздела 11 «Заключение контракта по результатам аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе, в течение пяти дней со дня размещения на официальном сайте, электронной площадке протокола проведения аукциона в электронной форме проект контракта победителю закупки не направлялся.

ООО «Автоэконом» 10.02.2016г. направило МП г. Рязани «Аварийно-ремонтная служба» письмо-оферту с предложением заключить контракт на поставку горюче-смазочныхматериалов через АЗС в 2016 году.

МП г. Рязани «Аварийно-ремонтная служба» письмом от 15.02.2016г. № 29 сообщило ООО «Автоэконом», что обществу отказано в заключении контракта на поставку горюче-смазочных материалов через АЗС в 2016 году для нужд МП г. Рязани «Аварийно-ремонтная служба», по следующему основанию: после проведения аукциона было установлено, что общество предоставило ложные сведения, а именно: почтовый адрес и юридический адрес: г. Рязань, 193 км. Окружной дороги принадлежит другому лицу. И на основании раздела 15 «Заключение и исполнение договора» п. 15.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП г. Рязани «Аварийно-ремонтная служба», после определения участника, с которымв соответствии с настоящим Положением должен быть заключен договор, в срок, предусмотренный для заключения договора, заказчик вправе отказаться от заключения договора с таким участником в случае, предоставления участником закупки заведомо ложных сведений, содержащихся в представленных ими документах.

Комиссией установлено, что указанный в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме «почтовый адрес» Заявителя, соответствует месту его государственной регистрации (на момент проведения аукциона). Решение о признании места государственной регистрации ООО «Автоэконом» противоречащим требованиям действующего законодательства, регистрирующим органом не принималось. Какие-либо должностные лица Заявителя к административной ответственности в соответствии со ст. 14.25 «Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» КоАП РФ к административной ответственности не привлекались.

Исходя из этого у Заказчика отсутствовали правовые основания полагать, что указанный в заявке ООО «Автоэконом» адрес «места нахождения» и «почтовый адрес», является ненадлежащим.

На заседании Комиссии, представителями Заказчика был предоставлен контракт на поставку горюче-смазочных материалов через АЗС в 2016г. заключенный 17.02.2016г. с ООО «Импульс+».

Представителем Заявителя был представлен документ о внесении изменений в учредительные документы от 13.01.2016г.

В соответствии с п. 12.5 и 12.6 раздела 12 «Порядок заключения и исполнения контракта» документацией об электронном аукционе, Заказчик вправе заключить контракт с другим участником:

- в случае если участник закупки, обязанный заключить контракт, признан уклонившимся от заключения контракта;

- в случае несоответствия участника закупки, обязанного заключить контракт, требованиям, установленным в документации о закупке.

Установлено, что ООО «Автоэконом» была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе, которая согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2015г. была допущена аукционной комиссией Заказчика как соответствующая требованиям аукционной документацией.

Так же, установлено, что общество «Автоэконом» не было признано уклонившимся от заключения контракта.

Следовательно, у Заказчика не было правовых оснований в соответствии с Положением о закупке заключать договор с ООО «Импульс+».

Таким образом, Заказчиком в нарушении требований Положения о закупке, принято неправомерное решение об отказе заключения контракта с победителем торгов, и заключении контракта с ООО «Импульс+».

          В ходе рассмотрения дела установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг МП г. Рязани «Аварийно-ремонтная служба» размещено на сайте zakupki.gov.ru. в разделе реестр положений о закупках (223-ФЗ).

           Рязанское УФАС России выявило, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2015г. не размещен в полном объеме (только последний лист данного протокола).

           Кроме того, от ООО «Автоэконом» поступило дополнение к жалобе (вх. от 18.02.2016г. № 715) из которого следует, что ООО «Импульс+» при подаче заявки на участие аукционе в электронной форме на поставку горюче - смазочных материалов через АЗС в 2016 году предоставило заведомо ложные сведения о том, что они имеют в наличии АЗС в Октябрьском районе г. Рязани, а именно АЗС, расположенную по адресу: г. Рязань, Солотчинское шоссе 2а, в то время когда, согласно справки от 17 февраля 2016г. выданной Рязанским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», данный адрес относится к Советскому району г. Рязани.

           Комиссией Управления установлено, что надлежащих доказательств Заявителем не представлено.

           Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

           РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу ООО «Автоэконом» обоснованной.

2. Выдать заказчику - МП г. Рязани «Аварийно-ремонтная служба» предписание об устранении допущенных нарушений.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 67- 07-2/2016

04 марта 2016г.                                                                                                   

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 04.03.2016г. по делу № 67-07-2/2016 о нарушении заказчиком МП г. Рязани «Аварийно-ремонтная служба» выразившегося в неправомерном отказе от заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов через АЗС в 2016 году по результатам открытого аукциона в электронной форме, и заключении контракта с другим участником закупки,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. Заказчику - МП г. Рязани «Аварийно-ремонтная служба» (Скорбящинский проезд, д.12, г. Рязань, 390046) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на расторжения контракта от 17.02.2016г. № SBR003-1511300132 на поставку горюче-смазочных материалов для МП г. Рязани «Аварийно-ремонтная служба».

   Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 21 марта 2016 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны